Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Органолептические показатели.
До снеготаяния запах и привкус 2 балла (соответствует), после снеготаяния 3 балла (не соответствует). Прозрачность сначала соответствует норме (20), а потом не соответствует (15). Для измерения прозрачности надо взять мерный цилиндр, налить в воду исследуемый цилиндр, под дно положить специальный шрифт определённого размера - шрифт Снеллена и читать этот шрифт сверху вниз через толщу воды на белом фоне. Если вода будет мутная, то не удастся различить этот шрифт. Нужно будет уменьшать высоту столба воды, отливая её, пока не будет виден шрифт. Прозрачность в сантиметрах - это высота столба, при котором будет виден шрифт. Для местного водоснабжения должна быть не менее 20 см. Сначала соответствовала требованиям, потом понизилась. Цветность была 25, стала 28 (соответствует) Азотсодержащие вещества являются косвенными показателями органического загрязнения воды. Азот в почве необходим. Азот нужен растениям для синтеза растительного белка. Если нет растительного белка и он не синтезируется, то растения расти не будут. Азотистые соединения берут из органики: отходы человека, биологические отходы животных, мёртвые организмы. На примере навоза: при внесении в почву навоз должен распасться. Навоз – это органическое соединение животного происхождения. Распад осуществляется под действием кислорода и микроорганизмов почвы – НИТРОЗОМОНАЗ И НИТРОБАКТЕР. Белок распадается сначала на полипептиды, затем на аминокислот, потом начинается процесс минерализации. Дальнейшее окисление приводит к появлению минеральных соединений: сначала азот аммонийных соединений (неправильно говорить аммиак). Аммонийные соединения, дальше окисляясь, присоединяя кислород, превращаются в нитриты – соли азотистой кислоты. Нитриты, дальше окисляясь, превращаются в нитраты. Процесс минерализации закончился. Через корневую систему нитраты поглощаются растениями, из них идёт синтез растительного белка (свежим навозом ни одно растение не питается). Эти азотистые соединения в воде появляются в результате хозяйственно-бытовых фекальных сточных вод. Если фекальное загрязнение попало в воду, оно под действием растворённого в воде кислорода и микроорганизмов (нитрозомоназ и нитробактер) начинает разлагаться. В итоге получаются аммонийные соединения, нитриты, нитраты. Степень органического загрязнения, а значит и эпидемическую безопасность воды можно оценить с помощью этих азотистых соединений. Азотистые соединения могут попасть в воду двумя путями – в виде загрязнения или в том случае, когда азотистые соединения природного происхождения (например, почвы, богатые селитрой). Если азотистые соединения минерального происхождения – значит их присутствие не связано с органическим загрязнением, эпидемической опасности нет. Если это связано с органическим загрязнением, то значит, велика вероятность присутствия патогенной микрофлоры, вызывающей инфекционные заболевания. Никаких нормативов к азотистым соединениям нет. Установлено, что в чистых незагрязняемых подземных водных источниках азотистых соединений вообще не должно быть. В чистых незагрязняемых поверхностных водоёмов допускаются следовые концентрации азотистых соединений (тысячные, сотые доли мг/л. Десятые доли свидетельствуют в загрязнении). Если имеет место загрязнение, велика вероятность нахождения в воде патогенных микроорганизмов. Аммонийный азот сначала 0,2 мг/л, к концу месяца 0,8 мг/л. Показатели превышены. Азот нитритов в начале месяца 0,006 мг/л, в конце - 0,01 мг/л Азот нитратов сначала 0,3 мг/л, потом 0,4 мг/л. Отмечается органическое загрязнение источника. Загрязнение постоянное. Аммонийный азот – показатель свежего загрязнения, азот нитратов – показатель давнего загрязнения. Если всё присутствует – загрязнение постоянное. Если бы содержание азотистых соединений в воде было обусловлено природным происхождением, уровень показателей не поднимался бы. Плюс санитарно-топографическое исследование водного источника (лужи, грязь) говорит об органическом загрязнении. Хлориды – химикоорганолептический показатель. Но для местного водоснабжения могут быть показателем органического загрязнения (содержатся в моче). Окисляемость – это количество кислорода, необходимое для окисления химических веществ в воде. Чем больше требуется кислорода, тем больше в воде содержится органических веществ. Идёт расход растворённого в воде кислорода (качество воды ухудшается) Коли-индекс – был 5, стал 15; общее микробное число возросло – косвенные показатели фекального загрязнения. Заключение Качество питьевой воды нецентрализованного водоснабжения не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Рекомендации Необходимо провести капитальный ремонт колодца, сделать отмостку и глиняный замок.
Задача 25 Для оценки эффективности естественной вентиляции восьмиместной палаты городской больницы, кубатура которой 150м3, определили содержание углекислоты методом Прохорова и при этом обесцвечивание раствора в шприце произошло при заборе 60 порций наружного воздуха и 2-х порций воздуха в палате. S = (22,6*N)/((p-q)*V) = (22,6*88*8)/((1,2-0,4)*150) = 180,8/174 =0,1 раз. Недостаточная кратность воздухообмена
Задача 26 При мед осмотре рабочие аккумуляторного цеха автозавода предъявили жалобы на общую слабость, боли в мышцах груди. Эти рабочие занимались зарядкой аккумуляторов. При обследовании выяснилось: Решение:Условия труда не отвечают гигиеническим требованиям: концентрация сурьмянистого водорода в воздухе аккумуляторного помещения в 4, 3 раза превышает ПДК, условия труда считаются вредными, соответствуют классу 3.2. Длительное воздействие этого фактора может вызвать у рабочих появление начальных признаков и развитие легких форм профинтоксикаций без потери трудоспособности. Рабочие не обеспечены всеми необходимыми СИЗ или неправильно применяют их. В целях улучшения условий труда и оптимизации индивидуальной защиты работающих можно рекомендовать:
Задача 27
Дайте санитарно-гигиеническую оценку состояния водоисточников, качества воды в них. Какие оздоровительные мероприятия необходимо провести? Решение:Вода в обоих источниках не соответствует гигиеническим требованиям. Вода источника №1 не безопасна в эпидемическом отношении. Вода источника №2 не соответствует по всем показателям: возможно постоянное органическое загрязнение(аммиак, нитриты, нитраты). Колодец источника №2 не имеет навеса, глиняного замка, отмостки, наличие поблизости уборной поглощающего типа. Оба источника не ограждены, доступ свободен. Необходимо: Задача 28 Решение:Степень эффективности – на сколько процентов снизилось число микробов после санации(не менее 80%) = ((240*1000):(30*5)) /7500 *100% = 1600/7500 *100% = 21 %; 100-21=79% (ниже нормы)
Задача29 В учебном помещении школы при определиении параметров микроклимата получено: Решение:скорость движения воздуха 0,2м/с=12 м/мин. (вспоминаем принципы определения по номограммам – см. билет по микроклимату). Эффективная температура =23,5 С(зона нагревания). Также в помещении высокая влажность – 91,9% Рекомендации: частое проветривание, снижение влажности.
Задача 30 В палате больницы площадью 35м2 и высотой 3,5м находится 6 больных. Оцените параметры микроклимата и химического состава воздуха в палате, рассчитайте и оцените воздушный куб палаты , дайте гигиеническую оценку и рекомендации по оптимизации размещения в палате, если: - средняя температура воздуха - +24оС; Решение: Температура воздуха должна быть 18-21С летом и 24С зимой (среднее значение температуры выше нормы), влажность не более 60% (определение относительной влажности с помощью психрометра Ассмана – см.выше), скорость движения воздуха 0,2-0,4м/с (соответствует норме), содержание СО2 0,07-0,1% (не соответствует норме). Палаты должны быть на 4 койки, не более. Воздухообмен по притоку 80 м3/ч на каждого взрослого и ребенка. В данном случае – общий приток воздуха 367,5 м3/ч, кубатура палаты – 122 м3, а для больных требуется 480м3/ч. Трехкратный воздухообмен не достаточен, требуется 4-х кратный. Заключение: не соответствует гигиеническим требованиям Рекомендации: уменьшить число больных в палате (перевести 1 больного в другую палату) Задача 31 При обследовании условий труда в химическом цехе, где производятся работы с концентрированой азотной кислотой, выявлено: - некоторые рабочие жаловались на частые простудные заболевания, миозиты; Определите ситуацию , сформулируйте предложение по улучшению условий труда в химическом цехе. Объясните принцип устройства и порядок работы с универсальным газоанализатором УГ-2. Решение:Азотная кислота относится к вредным веществам раздражающего действия, 3-го класса опасности (ПДК 2 мг/м^3). В данных условиях она представляет потенциальную опасность вследствие воздействия ее аэрозоля на органы дыхания и кожные покровы. Выявлены жалобы на частые простудные заболевания, миозиты, связанные с неблагоприятным влиянием высокой подвижности воздуха на рабочих местах. При этом возможно вредное раздражающее действие на верхние дыхательные пути рабочих паров азотной кислоты. Условия труда не соответствуют гигиеническим требованиям. Для улучшения условий труда необходимо: Задача 32 Дайте гигиеническую оценку площади терапевтической палаты и естественной освещенности в ней. Палата четырехкоечная, площадью 25м2 , окна ориентированы на запад, климатический пояс – 2. Застекленная поверхность окон – 4,5м2, глубина помещения – 5,2м, расстояние от верхнего края окна до пола – 2,4м. Освещенность снаружи здания 5000 люкс, освещенность внутри палаты определите с помощью люксометра ( на рабочем месте в экзаменационной комнате). Решение: Минимальная площадь на 1 терапевтического больного 7м2, следовательно площадь 4-х коечной палаты должна быть не менее 28м2(по условию 25). Рекомендации: сокращение числа коек в данной палате до 3-х. Задача 33 Дайте гигиеническую оценку плана учебной секции. Наполняемость класса – 25 человек.
Решение:Учебная секция включает 3 класса для начальной школы с рекреацией и туалетом, 2 кабинета истории и кабинет географии с лаборантской, рекреацией и туалетом, лаборатория биологии с лаборантской, вестибюль-гардероб для 0-3 классов, лестница. Площади кабинетов снижены (2,47 и 2,48 м2 на одного учащегося – норма не менее 2,5). Площадь лаборатории биологии на 1 учащегося – 3,24м2, что не соответствует СанПиН (не менее 3,5 при наполняемости класса 25 обучающихся). Ориентация окон кабинетов биологии и истории не соответствует нормативам (они на север), кабинета географии и одного из классов начальной школы – на восток, 2-х оставшихся классов на юг. Туалеты лишены естественного освещения, исключается возможность естественной вентиляции (она осуществляется через рекреацию, что недопустимо)
Задача 34 Для обеспечения соединения на месте временной дислокации хозяйственно-питьевой водой из реки инженерной службой развернут пункт водоснабжения (ПВ) на базе МАФС-7500. Решение: 1) контроль за улучшением качества воды Задача 35 Какие контингенты промышленных рабочих подлежат обязательным периодическим медицинским осмотрам? Укажите цель и основные этапы организации периодических медицинских осмотров в основной документ, регламентирующих их поведение. Решение: Периодическим медосмотрам подлежат работающие, подвергающиеся воздействию вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов. Приказом МЗ и соцразвития РФ №83 от 16.08.2004 "От утверждении перечней вредных и/или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодически медосмотры/обследования и порядке проведения этих осмотром/обследований» определены следующие цели: 1) Динамические наблюдение за состоянием здоровья работников, своевременное выявление начальных форм профзаболеваний, ранних признаков воздействия вредных и/или опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска. 2) Выявление общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и/или опасных производственных факторов 3) Своевременное проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников Основные этапы организации предварительных медосмотров: * Определение контингента лиц, подлежащих ПМО, и согласование его с территориальным органом Роспотребнадзора; составление поименного списка работающих. * Утверждение медкомиссии и определение врачей специалистов, участвующих в ПМО, видов и объёмов необходимых лабораторных и функциональных исследований с учетом специфики условий и характера труда в соответствии с приказом МЗ РФ №90 от 14.03.1996 г. "О порядке проведения предварительных и периодических медосмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" * Составление графика проведения осмотров и согласование его между ЛПУ /МЧС и администрацией предприятия и издание приказа по предприятию о проведении медосмотров. * Проведение и анализ результатов осмотров, подготовка заключения, рекомендаций, обсуждению с администрацией предприятия * Углубленная разработка структуры и схема диспансерного наблюдения и оздоровительно-профилактических мероприятий для лиц с выявленной патологией * Оформление заключительного акта по итогам результатов проведения ПМО работников с выводами и предложениями * Включение обоснованных профмероприятий в коллективный договор
Задача 36 Медицинская сестра радиологического отделения больницы в течение 6-часового рабочего дня и 5-дневной рабочей недели два часа занимается обслуживанием больного в одноместной палате и четыре часа осуществляет наблюдение на сестринском посту. Решение:Время работы по непосредственному обслуживанию больного 2ч/день*5дней=10ч/неделю; Расстояние=50см;
Задача 37 Дать комплексную оценку физического развития девочки 10 лет 3 месяца и 18 дней (возрастная группа 10 лет), имеющей: Оценка:ИМТ=42,5/(1,477^2) =19,53 6 ц.и.
Задача 38 Дать комплексную оценку состояния здоровья ребенка. По результатам комплексной оценки предложить оздоровительные , медико-профилактические мероприятия. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 397. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |