Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Тема: Основы теории и методики обучения двигательным действиям

1. Контрольные тесты:

Внимательно прочитайте вопрос, выберите из четырёх предложенных вариантов ответа правильный и впишите его в таблицу (см. в конце контрольных тестов).

 

1) Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

А) физическим образованием

Б) физическим воспитанием

В) физическим развитием

Г) физической культурой

 

2) Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

А) двигательным умением

Б) техническим мастерством

В) двигательной одаренностью

Г) двигательным навыком

 

3) Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя…(вставить ответ), которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

А) три этапа

Б) четыре этапа

В) два этапа

Г) пять этапов

 

4) Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

А) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах

Б) завершить формирование двигательного умения

В) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия

Г) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия

 

5) Обучение двигательному действию начинается с:

А) разучивания общеподготовительных упражнений

Б) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения

В) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям

Г) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом

 

6) В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

А) в подготовительной части занятия

Б) в начале основной части занятия

В) в середине основной части занятия

Г) в конце основной части занятия

 

7) Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

А) методом стандартно-интервального упражнения

Б) методом сопряженного воздействия

В) расчленено-конструктивным методом

Г) методом целостно-конструктивного упражнения

 

8) В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

А) на этапе начального разучивания техники двигательного действия

Б) на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия

В) на этапе совершенствования двигательного действия

Г) на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков

                                                          

9) Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:

А) недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося; неуверенность занимающихся в своих силах, отсутствие решимости; нарушение требованиям к организации занятия, ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.

Б) уменьшение в занятиях числа учебных заданий и количества их повторений; увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия

В) недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося; уменьшение в занятиях числа учебных заданий и количества их повторений

Г) недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося; уменьшение в занятиях числа учебных заданий и количества их повторений; неуверенность занимающихся в своих силах, отсутствие решимости; увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия; нарушение требованиям к организации занятия, ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.

 

10) Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:

А) обучение разным вариантам техники действия; формирование умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях

Б) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям); устранить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительное искажение

В) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям); достижение слитности фаз и частей техники двигательного действия

Г) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям); устранить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительное искажение; достижение слитности фаз и частей техники двигательного действия; обучение разным вариантам техники действия; формирование умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях

 

11) Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:

А) физическим образованием

Б) физическим воспитанием

В) методикой обучения

Г) физической культурой

 

12) Двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:

А) физическими упражнениями

Б) подвижными играми

В) двигательными умениями

Г) физическим совершенствованием

 

13) Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, называются:

А) методиками обучения

Б) методами обучения

В) двигательными действиями

Г) учением и преподаванием

 

14) Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержание, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

А) принципами обучения

Б) теорией или концепцией обучения

В) обучением

Г) профессионально-педагогическим мастерством

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу, вставив соответствующую букву: «А», «Б», «В» или «Г»

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Правильный ответ                            

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям

Этапы обучения (названия) Цель этапа обучения Основные педагогические задачи этапа
    1_ 2_ 3_ 4_
    1_ 2_ 3_  
    1_ 2_ 3_ 4_

2. Укажите, в какой методической последовательности осуществляется овладение двигательным действием. Дайте краткую характеристику:

1)_______________

2) _______________

3) _______________

4)________________

 

3. На первом этапе обучения двигательным действиям (этап начального разучивания) занимающимися допускается больше всего двигательных ошибок, причинами которых являются:

1) _______________

2) _______________

3) _______________

4) _______________

5) _______________

6) _______________

 


Тема: Теоретико-практические основы развития физических качеств

Контрольные тесты:

Внимательно прочитайте вопрос, выберите из четырёх предложенных вариантов ответа правильный и впишите его в таблицу (см. в конце контрольных тестов).

1. Физические качества – это:

А) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

Б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

В) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

Г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

 

2. Двигательные (физические) способности – это:

А) умение быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;

Б) физические качества, присущие человеку;

В) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

Г) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.

 

3. Основу двигательных способностей человека составляют:

А) психодинамические задатки;

Б) физические качества;

В) двигательные умения;

Г) двигательные навыки.

 

4. Уровень развития двигательных способностей человека определяют:

А) тестами (контрольными упражнениями);

Б) индивидуальными спортивными результатами;

В) разрядными нормативами единой спортивной классификации;

Г) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.

 

5. Сила – это:

А) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие «мышечное усилие»;

Б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

В) способность человека проявлять внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

Г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

 

6. Относительная сила – это:

А) сила, проявляемая человеком в перерасчете на 1 кг собственного веса;

Б) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

В) сила, приходящаяся на 1 см2  физиологического поперечника мышцы;

Г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.

 

7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:

А) двигательной реакцией;

Б) скоростными способностями;

В) скоростно-силовыми способностями;

Г) частотой движений.

 

8. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

А) скорость одиночного движения;

Б) частота движения;

В) быстрота двигательной реакции;

Г) ускорение.

 

9. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

А) метод круговой тренировки;

Б) метод динамических усилий;

В) метод повторного выполнения упражнения;

Г) игровой метод.

 

10. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

А) функциональной устойчивостью;

Б) биохимической экономизацией;

В) тренированностью;

Г) выносливостью.

 

11. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

А) аэробной выносливостью;

Б) анаэробной выносливостью;

В) анаэробно- аэробной выносливостью;

Г) специальной выносливостью.

12. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

А) эластичностью;

Б) стретчингом;

В) гибкостью;

Г) растяжкой.

 

13. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

А) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);

Б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;

В) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

Г) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

 

14. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используют ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:

А) стандартно-повторный метод;

Б) метод переменно-непрерывного упражнения;

В) метод круговой тренировки;

Г) метод наглядного воздействия.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу, вставив соответствующую букву: «А», «Б», «В» или «Г»

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Правильный ответ                            

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...