Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Реализована ли воспитывающая функция урока и как?




1. Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала?

2. Имело ли место разъяснение мировоззренческих идей, насколько убедительным было это разъяснение, пропускались ли эти идеи, знания через эмоционально-нравственные переживания детей. Формировалось ли отношение, оценочное суждение к тем или иным явлениям?

3. Что в уроке содействовало воспитанию добросовестного отношения к учению, упорства и достижении цели, наблюдательности, внимательности, чуткости к товарищам, раскованности, культуры поведения.

4. Какие мотивы учения формировались на уроке (положительные, отрицательные) ?

5. Были ли использованы воспитательные возможности отметки, анализировалась ли сущность каждой?

6. Была ли на уроке доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества, в то же время требовательность?

7. К каким приемам педагогического воздействия прибегал учитель в случаях шалости детей?

8. Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя (обаяние, аккуратность во внешности, грамотная богатая речь, культура общения, эрудиция, владение материалом и словом в совершенстве, неумолимая логика и др.)

9. На какие критерии уровня воспитанности ориентировала деятельность учителя учащихся (интеллектуальный, мотивационный, результативно-практический) ?

U. Реализована ли развивающая функция урока и как?

1. Ориентировал ли учитель учащихся на «зону ближайшего развития» или ограничивался лишь «уровнем их актуального развития».

2. Какие приемы активизации мыслительной деятельности использовались на уроке.

3. Вовлекались ли учащиеся в основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, конкретизация, дефинирование (давать определение понятий)? Имело ли место целенаправленное обучение этим приемам умственных действий?

4. Вовлекались ли учащиеся в выявление причинно-следственных связей явлений и фактов?

5. Развивал ли учитель критический, аналитический ум детей: вовлекались ли они в коррекцию ошибок, во взаимоконтроль и самоконтроль, во взаимооценивание и самооценивание?

6. Какие черты творческого мышления и познавательной самостоятельности развивались на уроке и как?.

7. Осуществлялись ли внутрипредметная и межпредметная связи на уроке?

8. Сообщалась ли на уроке какая-либо дополнительная информация для общего развития детей? Кем - учителем, учащимися?

9. Имело ли место на уроке эстетическое, нравственное развитие детей? какие средства и приемы использовались для этого?

10.Носили ли вопросы учителя развивающий характер? Или они ориентированы лишь только на воспроизведение изученного? Использовал ли учитель проблемные вопросы для проверки знаний учащихся? Или проверка сводилась к контролю объема знаний? Побуждали ли они к аргументированному, доказательному суждению, опровержению. Отвергал ли учитель при этом неправильные ответы учащихся или опровергал, включал ли учащихся в их опровержение?

11.Формировал ли учитель у учащихся умение формулировать проблемные вопросы.

VI. Соблюдались ли основные принципы научности, наглядности, сознательности, активности, доступности и посильной трудности, систематичности и последовательности, прочности, связи с жизнью, формирования потребности в самообразовании, положительного эмоционального фона в обучении, оптимального сочетания фронтальной, индивидуальной и групповой (коллективной) форм работы учащихся на уроке, оптимального сочетания разных методов обучения и приемов обучения.

VII .Соблюдалось ли оптимальное сочетание традиционных и проблемных методов обучения.

1. Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения? Правильно ли был выбран метод введения нового материала (объяснительно-иллюстративный метод, проблемное изложение материала, частично-поисковый метод (эвристическая беседа).

2. Ограничился ли учитель на уроке лишь объяснительно-иллюстративным методами?

3. Имела ли место самостоятельная работа с учебником? Если да, на каком этапе и какой характер носила эта работа?

4. Обучались ли учащиеся при этом различным приемам самостоятельной работы с книгой, с учебником и ориентировали ли они на выработку потребности и способности к самообразованию. Достаточно разнообразными ли были методы и приемы закрепления теоретических знаний и выработки умений и навыков в их применении?

5. Имело ли место нарастание степени самостоятельности в системе упражнений, заданий (от заданий на воспроизведение к заданиям творческим).

6. Рационально ли были выбраны приемы контроля?

VIII. Виды деятельности учителя на уроке.

1. Все ли необходимое было подготовлено к началу урока?

2. Сразу ли учащиеся были включены в работу или затянулось время на оргмоменте?

3. Каково было соотношение руководящей, организующей деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся?

4. Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность (говорение), слушание, запись на доске, помощь учащимся при их самостоятельной работе, формулирование вопросов к учащимся, активизация умственной деятельности учащихся, правильное использование педагогической техники: мимики, пантомимики, жеста, ритма и темпа урока, эмоциональная, логичная, четкая речь, работа над речью учащихся и др.).

5. Имела ли место педагогическая импровизация и оправдана ли она?

6. Перцептивная деятельность учителя (наблюдательность, восприятие, чуткость). Дает ли урок право утверждать, что у учителя сформирована способность (способность чувствовать душевное состояние ученика, его внутренний мир, читать по лицу. за внешними проявлениями уметь видеть истинное положение, состояние ребенка, уметь понимать его).

7. Был ли достигнуть контакт с классом, с отдельными трудными учащимися?

8. Был ли создан нормальный психологический климат в классе?

9. Было ли своевременное задание на дом и его разъяснение (если есть в этом необходимость)?

10.Были ли задержаны учащиеся после звонка?

11.Анализировалось ли качество работы учащихся?

12.Экспрессивная деятельность.

IX. Виды деятельности учащихся на уроке.

1. Какой была активность учащихся на уроке на разных этапах? От чего зависели ее колебания?

2. Виды деятельности учащихся на уроке и их соотношение (речевая деятельность (говорение), слушание (культура слушания), запись на доске, в тетради, самостоятельная письменная работа, аргументированные рассуждения, коррекция ошибок, доказательства, опровержение какого-либо мнения, отстаивание точки зрения, формулирование вопросов).

3. Включались ли учащиеся в контрольно-оценочную деятельность (взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценку, самооценку, т.е. в рефлексию своей деятельности).

4. Парный, групповой (коллективный) виды работы, общение друг с другом.

5. Правильное ведение записей, их оформление, бережное обращение с учебными принадлежностями.

6. Поведение учащихся на уроке, отношение к учителю, к предмету.

7. Мнемическая деятельность.

Санитарно-гигиенические требования к уроку. Наличие порядка в классе (доска, тряпка, мел, рабочее место учителя, освещение, проветренность помещения и др.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...