Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень дисциплин для тестовых заданий
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности Медицинская сестра должна: - знать систему организации терапевтической помощи; - знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; - владеть навыками профессионального общения; - уметь выполнять сестринские манипуляции по уходу за пациентами с заболеваниями внутренних органов; - уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики; - уметь осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентами с заболеваниями внутренних органов; - уметь оформлять медицинскую документацию; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии. Проблемно-ситуационные задачи Задача №1 В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы. Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены. Назначено: 1. Режим постельный, диета №13. 2. Рентгенограмма грудной клетки. 3. Общий анализ крови, мокроты, мочи. 4. Оксигенотерапия по показаниям. 5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз. 6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь. 7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз. 8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям. 9. Масляный раствор камфоры 20%–2,0 п/к. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты для исследования, на БК, на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам. 4. Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей. 5. Продемонстрируйте технику оскигенотерапии с применением носового катетера на фантоме. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, поддерживать в норме температуру тела, общаться. Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты. Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования. Приоритетные проблемы: лихорадка. 2. Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута 3. Студент демонстрирует инструктаж больного о сборе мокроты для исследования. 4. Студент демонстрирует обучение пациента пользованию карманной плевательницей. 5. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действия. Задача №2 Машиной скорой помощи доставлен больной 68 лет c диагнозом: Абсцедирующая пневмония. При сестринском обследовании выявились следующие данные: жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте. Со слов пациента болен в течении 10 дней. Лечился самостоятельно дома, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим. Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы. Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости. Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз, со сдвигом лейкоформулы влево. Назначено: 1. Посев мокроты с определением чувствительности к антибиотикам. 2. Общий анализ мокроты. 3. Постельный режим, стол №13. 4. Бензилпенициллина натриевая соль по 1 млн. 6 раз в сутки в/м. 5. Сульфодиметоксин по 1 табл. 2 раза в день. 6. Бромгексин по 1 табл. 3 раза в день. 7. Раствор гемодеза 400 мл в/в капельно, с раствором аскорбиновой кислоты 5% - 5 мл. 8. Масляный раствор камфоры 20% - 1 мл п/к. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Продемонстрируйте технику постурального дренажа. 4. Обучите пациента пользованию карманной плевательницей. 5. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела Проблемы пациента: Настоящие - лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность. Приоритетная проблема пациента - кашель с обильной зловонной мокротой. 2. Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует технику постурального дренажа. 4. Студент демонстрирует обучение пациента правилам пользования карманной плевательницей. 5. Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли. Задача №3 Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: экссудативный плеврит. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье. Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку, кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно определяется на задней поверхности грудной клетки тупость ниже третьего ребра. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст. Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево. Пациенту назначено: 1. Постельный режим. 2. Стол №13. 3. Оксигенотерапия. 4. Плевральная пункция. 5. Антибактериальная терапия (цефазолин по 1 г 4 раза в/м). 6. Ацетилсалициловая кислота по 1табл. 3 раза в день. 5. Сердечные средства: раствор сульфокамфокаина 10%-2,0 п/к Задания 1. Определите нарушенные потребности пациента; сформулируйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту сущность плевральной пункции. 4. Обучите пациента правилам выполнения комплекса дыхательной гимнастики. 5. Соберите набор для проведения плевральной пункции на фантоме. Эталоны ответов 1. Нарушенные потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, двигаться, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента: настоящие - одышка; - лихорадка; - нарушение сна; - беспокойство за исход лечения; потенциальные – - - эмпиема плевры; - сепсис; - легочно-сердечная недостаточность. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является одышка. 2.Приоритетная проблема - одышка. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7 день стационарного лечения. Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с больным, способность доступно, аргументировано объяснить пациенту цели, задачи, сущность плевральной пункции. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения больного выполнению комплекса ЛФК с элементами дыхательной гимнастики. 5. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действия. Задача №4 При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами, диаметром 3´4 см. Направлен в стационар с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого. При сестринском обследовании выяснилось, что пациент в последнее время стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы. Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,20 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет. Назначено: 1. Рентгено-томографическое исследование легких. 2. Посев мокроты на БК с определением чувствительности к антибактериальным препаратам. 3. Общий анализ крови. 4. Постановка туберкулиновых проб. 5. Изониазид по 1 таблетке 3 раза внутрь. 6. Рифампицин по 1 капсуле 3 раза внутрь. 7. Стрептомицин в/м 1 раз в день. 8. Витамины В1 и В6 п/к. 9. Ингаляция. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как сдать мокроту на БК. 4. Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей, соблюдению санитарно-гигиенического режима. 5. Подготовьте инструменты к плевральной пункции. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: работать, общаться, поддерживать температуру тела, дышать. Проблемы пациента: Настоящие - слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога за исход болезни и здоровье близких. Потенциальные - прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность. Приоритетные - слабость. 2. Краткосрочная цель - уменьшение слабости через 1 неделю. Долгосрочная цель - исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует инструктаж пациента по сдаче мокроты на БК. 4. Студент демонстрирует обучение пациента правилам пользования плевательницей, соблюдения санитарно-гигиенического режима туберкулезного больного (пользование полотенцем, посудой, бельём и т.д.). 5. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действия. Задача №5 Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Границы сердца не увеличены, тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена. Пациенту назначено: - строгий постельный режим, диета № 10; - общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови; - ЭКГ; - индометацин по 1 табл. 3 раза в день; - ампициллин по 0,5 4 раза в день в/м; - витамины В1 6%–1,0 п/к; - витамины В6 5%–1,0 п/к; - аскорбиновая кислота по 1 таблетке 3 раза в день. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента. 2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Объясните пациенту суть его заболевания и необходимость соблюдения строгого постельного режима. 4. Обучите пациента правилам подготовки к биохимическому исследованию крови. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: есть, пить, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, двигаться, общаться, учиться. Проблемы пациента: настоящие: - боли в суставе; - лихорадка; - неприятные ощущения в области сердца; - снижение аппетита; - слабость; - плохой сон; потенциальные: - формирование порока сердца; - риск развития ревмокардита; - сердечная недостаточность. Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах. 2. Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения. Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знание по профилактике ревматизма. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и доступно объясняет ему суть заболевания. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента по подготовке к биохимическому исследованию крови. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий. Задача №6 Пациент 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: язвенная болезнь желудка, фаза обострения. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. В окружающем пространстве больной ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на общую слабость, усталость, плохой сон, в контакт вступает хорошо, выражает опасение за свое будущее, сомневается в успехе лечения. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области, печень, селезенка не пальпируются. Пациенту назначено: 1. Режим постельный, диета №1а. 2. ФГДС с биопсией, исследование желудочной секреции. 3. Маалокс по 1 суспензии 3 раза в день. 4. Де-нол по 1 капсуле 4 раза в день. 5. Р-р платифиллина 0,2% 2,0 п/к. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как правильно подготовиться к ФГДС и желудочному зондированию. 4. Обучите пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения желудочного зондирования. Эталоны ответов 1. Нарушенные потребности: есть, пить, быть здоровым, двигаться, работать. Проблемы пациента: настоящие - боли в эпигастрии, - отрыжка, - запор, - метеоризм; - плохой сон, - общая слабость. потенциальные - развитие желудочного кровотечения, - перфорация, - пенетрация, - стеноз привратника, - малигнизация. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в эпигастральной области. 2.Приоритетнаяпроблема пациента - боль в эпигастральной области. Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7 дня пребывания в стационаре. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить пациенту правила подготовки и сущность ФГДС и желудочного зондирования. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента правилам приема назначенных лекарственных средств и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику проведения желудочного зондирования в соответствии с алгоритмом действия. Задача №7 В стационар поступил пациент 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки. При сестринском обследовании выявлено жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Обеспокоен состоянием своего здоровья, и снижением трудоспособности. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются. Назначено: 1. Режим постельный. 2. Диета №1а, 1б, 1. 3. Общий анализ крови (эритроциты, гемоглобин). 4. Анализ кала на скрытую кровь. 5. Рентгеноскопия желудка и 12-типерстной кишки. 6. ФГДС. 7. Раствор но-шпы 2% в/м. 8. Альмагель по 1ст. ложке 3 раза в день до еды. 9. Метронидазол по 1 таблетке 3 раза в день. 10. Ранитидин по 1 таблетке 3 раза. 11. Солкосерил в/м 1 раз в день. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Обучите пациента как подготовиться к ФГДС. 4. Объясните пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь. 5. Продемонстрируйте технику введения желудочного зонда на фантоме. Эталоны ответов 1. Нарушенные потребности: есть, пить, спать, работать, общаться, отдыхать. Проблемы пациента: Настоящие— боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры. Потенциальные — кровотечения, пенетрация, перфорация. Приоритетная —проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью. 2. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует инструктаж пациента по подготовке к ФГДС. 4. Студент объясняет пациенту правила сдачи кала на скрытую кровь. 5. Студент демонстрирует технику введения желудочного зонда на фантоме. Задача №8 В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти. Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,90С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см. из под края реберной дуги. Пациенту назначено: 1. Режим постельный, диета №1. 2. УЗИ печени, почек. 3. Рентгенограмма грудной клетки. 4. Раствор промедола 1% -1 мл п/к при болях. 5. Церукал по 1 таблетке 3 раза в день. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Расскажите о порядке учета хранения и использования наркотических средств. 4. Обучите родственников пациента уходу за онкологическим больным. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки питательной клизмы. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, чистым, избегать опасности, поддерживать температуру тела, спать, иметь жизненные ценности, работать. Проблемы пациента: Настоящие: боли в эпигастральной области, слабость, отсутствие аппетита, снижение массы тела, отрыжка, метеоризм, рвота., чувство страха смерти, опасение за будущее близких. Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением и перитонитом. Приоритетная проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области. 2. Цели: краткосрочные и долгосрочные — уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки, адаптация к состоянию своего здоровья. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей. Цель достигнута. 3. Студент продемонстрирует знания приказа № 330 о мерах по улучшению хранения, выписывания, использования наркотических лекарственных средств. 4. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом и его родственниками, доступно объясняет правила ухода за онкологическим больным. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику постановки питательной клизмы. Задача №9 Пациентка 40 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом: хронический холецистит, стадия обострения. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной в течение 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье. Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье, симптомы Ортнера, Кера положительны. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин. Пациентке назначено: 1. Режим полупостельный, диета №5а. 2. УЗИ гепатобилиарной системы. 3. Дуоденальное зондирование. 4. Но-шпа по 1 табл. 3 раза в день. 5. Мезим-форте по 1табл. 3 раза в день. 6. Антибактериальная терапия (ампициллин по 0,5´ 4 раза в день внутрь). Задания 1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. 4. Обучите пациента правилам проведения тюбажа. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения дуоденального зондирования. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть здоровым. Проблемы пациента: настоящие - боли в правом подреберье; - горечь во рту; - нарушение сна; - беспокойство по поводу исхода заболевания. потенциальные - трансформация в калькулёзный холецистит; - перфорация желчного пузыря; - эмпиема желчного пузыря; - гангрена желчного пузыря. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в правом подреберье. 2. Приоритетная проблема пациентки - боль в правом подреберье. Краткосрочная цель: чтобы пациентка отметила стихание болей к концу 7 дня стационарного лечения. Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно, аргументировано объяснить ей сущность, правила подготовки к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение. 5. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действия. Задача №10 Пациент 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течении 6 лет. Больной беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 37,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Пациенту назначено: 1. Постельный режим, диета №7. 2. Общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко. 3. Оксациллин по 1 г – 4 раза в день в/м 4. Витаминотерапия: В1 (6%-1,0), В6 (5%-1,0) п/к 5. Уроантисептики растительного происхождения (толокнянка, кукурузные рыльца, семена укропа). Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту как правильно собрать мочу на общий анализ и по Нечипоренко. 4. Обучите пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии. 5. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин. Эталоны ответов 1. У пациента нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать температуру, общаться, работать, быть здоровым. Проблемы пациента: настоящие: тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятный исход заболевания, тревогу о своем состоянии; потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений. Из данных проблем приоритетной является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия). 2. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу недели. Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута. 3. Студент объясняет пациенту правила сбора мочи на общий анализ и по Нечипоренко. 4. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии. 5. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом. Задача №11 Пациент, 45 лет, поступает в нефрологическое отделение с диагнозом почечно-каменная болезнь. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание учащенное, болезненное, малыми порциями, однократную рвоту. Считает себя больным 3 года. Приступы периодически повторяются. Объективно: Состояние средней тяжести. Сознание ясное. В окружающем пространстве ориентируется адекватно, тревожен, мечется в постели. Положение вынужденное, кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Температура тела 36,70 С. ЧДД 18 в мин. Пульс 100 уд./мин., ритмичный. АД 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания. Симптом Пастернацкого резко положительный справа. В анализе мочи гематурия. Пациенту назначено: - постельный режим; - грелки, горячие ванны; - обзорный снимок почек; - повторный анализ мочи. - УЗИ мочевыделительной системы; - раствор но-шпы 2% -2 мл в/м. - баралгин 5 мл в/в. Задания 1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости. 4. Обучите пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы. Эталоны ответов1 1. У больного нарушены потребности: - выделять; - быть здоровым; - общаться; - работать; - спать; - отдыхать. Проблемы пациента настоящие: - приступ боли в пояснице; - нарушение мочеиспускания; - рвота; - тревога; потенциальные: - гидронефроз; - вторичный пиелонефрит; - хроническая почечная недостаточность; приоритетные: - приступ боли в пояснице; 2. Краткосрочная цель: снять болевой синдром в течение нескольких часов. Долгосрочная цель: обучить пациента приемам самопомощи при начинающемся приступе почечной колики. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: цель достигнута, боль исчезла, пациент успокоился. К моменту выписки приступы почечной колики не повторялись. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить как подготовиться к обзорной рентгенограмме органов брюшной полости. 4. Студент демонстрирует обучение пациента оказанию самопомощи при начинающемся приступе почечной колики. 5. Студент демонстрирует на муляже технику очистительной клизмы. Задача №12 В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. При сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива. Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст. Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час. Назначено: 1. Полупостельный режим. 2. Диета № 15 с высоким содержанием Fe в продуктах. 3. Ферроплекс по 1 таблетки 3 раза после еды. 4. Витамин В6 и В12 п/к. 5. Аскорбиновая кислота внутрь по 1 таблетке 3 раза в день. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента . 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните больной правила подготовки к сдаче крови на общий анализ, разъясните значение показателей (эритроциты, гемоглобин, цветной показатель СОЭ). 4. Обучите пациентку правилам приема препарата железа, объясните побочные эффекты. 5. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: дышать, двигаться, работать, питаться, общаться. Проблемы: Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита. Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития инвалидности. Приоритетные: отсутствие аппетита и извращение вкуса. 2. Краткосрочная цель - стимуляция аппетита в течение 1 неделя. Долгосрочная цель - восстановление аппетита ко дню выписки. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА:
Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств. 3. Студент демонстрирует инструктаж пациентки перед сдачей крови на общий анализ и доступно объясняет значение показателей. 4. Студент демонстрирует объяснение пациентке правил приема и побочные эффекты препаратов железа. 5. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действия. Задача №13 Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин. Пациенту назначено: 1. Диета №9, режим палатный 2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль, определение толерантности к глюкозе, уровень глюкозы в крови. 3. Инсулин простой 8 ЕД - 8.00 4 ЕД - 12.00 4 ЕД - 18.00 Задания 1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено; определите проблемы пациента. 2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар. 4. Обучите пациента технике введения инсулина. 5. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к. Эталоны ответов 1. Нарушенные потребности: выделять, есть, пить, быть здоровым, избегать опасность, общаться, работать. Проблемы пациента: настоящие - жажда; - полиурия; - учащенное мочеиспускание; - кожный зуд; - слабость; - опасение за исход заболевания; потенциальные - риск развития гипо- и гипергликемической ком; - риск развития диабетической стопы; - риск развития ретинопатии. Из перечисленных проблем пациента приоритетной является жажда. 2. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина. Долгосрочная цель: у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута. 3. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар. 4. Студент демонстрирует методику обучения пациента технике выполнения инъекции инсулина. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия. Задача №14 На консультацию в эндокринологическое отделение направлена женщина 46 лет с диагнозом гипотиреоз (микседема). При сестринском обследовании выявлено следующее: общение затруднено, т.к. больная заторможена, речь её медленная, голос низкий. Пациентка жалуется на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи. Объективно: Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, отмечается одутловатость. Тоны сердца приглушены, АД 100/70 мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин. Назначено: 1. Режим палатный. 2. Диета №15. 3. УЗИ щитовидной железы, исследование крови на Т3, Т4, ТТГ, холестерин. 4. Тиреоидин по 1 таблетке 3 раза внутрь. 5. Кордиамин по 15 капель 3 раза внутрь. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте проблемы пациента. 2. 2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Обучите пациентку правилам личной гигиены. 4. Объясните пациентке порядок подготовки к сдаче крови на Т3, Т4, ТТГ. 5. Продемонстрируйте технику в/м инъекций на фантоме. Эталоны ответов 1. Нарушены потребности: спать, работать, общаться, быть здоровым, поддерживать в норме температуру тела. Проблемы пациента: настоящие - снижение работоспособности; - -апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям); - -сонливость; - -увеличение массы тела; - -утомляемость. потенциальные:риск возникновениямиокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти. приоритетные:апатия(потеря интереса к окружающему). 2. Краткосрочная и долгосрочная цель: повысить интерес к окружающему после курса лечения. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |