Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с литературоведческими терминами




Раскройте смысл терминов, указанных в таблице.

Термины Определение
Пафос
Сатира

Н. В. Гоголь «Петербургские повести»

-Прочитайте повесть «Шинель».

- Назовите имя, фамилию и отчество главного героя_____________________________________________

- Какое выразительное средство продемонстрировано в данном фрагменте из повести «Шинель»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приемную пролетала простая муха»?_______________________________________________________

-Раскройте глубокий гуманистический смысл одного из самых «пронзительных» фрагментов произведения (5-10 предложений): «И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» - и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я твой брат».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-К какому известному типу литературных героев: «новые люди», «лишний человек», «маленький человек» - можно отнести Акакия Акакиевича Башмачкина?________________________________________

- Сделайте основные выводы по анализу повести «Шинель» и внесите их в таблицу (используйте цитаты из повести).

 

Вопросы для анализа Рабочий материал
1.Какова главная тема повести?
2.Приведите цитаты из текста, подтверждающие типичность героя и ситуации.
3. Какая личность перед нами?  
4.Чем стала для Башмачкина идея приобретения шинели?  
5.В чем особый драматизм ситуации с кражей шинели?    
6. С какой целью вводится фантастический финал?  
7. Какой тип «маленького человека» воплотился в Башмачкине?  

Блиц-опрос

1. О ком Гоголь говорил: «Ничего не предпринимал я, ничего не писал без его совета?»

_________________________________________________________________________________________

2. Кто из героев Гоголя ел вилкой «мало, чем поменьше тех вил, которыми мужик берет сено?»

_________________________________________________________________________________________

3. Кому из персонажей произведений Гоголя принадлежат эти слова: «У меня легкость необыкновенная в мыслях»? _______________________________________________________________________________

4. Кто сказал о Гоголе: «Давно уже не было в мире писателя, который был так важен, как Гоголь для России»? _________________________________________________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 420.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...