Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Творчество Николая Васильевича ГоголяСтр 1 из 2Следующая ⇒
Содержание Раздел I. Русская литература 1-й половины XIX века ………………………………………5 Тема 1. Русская литература и ее значение в мире …………………………………………...5 Тема 2. Творчество Александра Сергеевича Пушкина ……………………………………...6 Тема 3. Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова ………………………………….........9 Тема 4. Творчество Николая Васильевича Гоголя …………………………………………11 Раздел I. Русская литература первой половины XIX века
Тема 1.Русская литература и ее значение в мире Работа с литературоведческими терминами Раскройте смысл терминов, указанных в таблице.
Русская литература и ее направления Определите, какие направления были характерны для каждого периода русской литературы и впишите их в таблицу.
Русская художественная литература Подберите высказывания о русской художественной литературе и ее значении в мире. Запишите свои размышления на эту тему (5-10 предложений). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 2. Творчество Александра Сергеевича Пушкина Работа с литературоведческими терминами Раскройте смысл терминов, указанных в таблице.
Творческая биография А.С.Пушкина «Дороги А. С. Пушкина – дороги вечного странника, вечного путника». Докажите эту мысль, вписав факты биографии поэта в соответствии с периодами жизни.
Писатель и философ Василий Розанов размышлял так: « Если бы А. С. Пушкин …вошел другом в наши дома с любовью прочитывался бы, нет – трепетно переживался бы каждым русским от 15 до 23 лет, он предупредил бы и сделал невозможным разлив пошлости в литературе, печати, в журнале и газете……Ум Пушкина предохраняет от всего глупого, его благородство предохраняет от всего пошлого». - Что Вы могли бы добавить к словам Розанова о роли духовного наследия Пушкина? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Какие личные качества Пушкина затронули Ваше воображение, заставили задуматься о себе? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Во что верил поэт, какие нравственные идеалы утверждал? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Во что верите Вы? Какие нравственные принципы незыблемы для Вас? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3 Поэзия А.С.Пушкина С каким периодом жизни из предыдущей таблицы связан каждый из приведенных ниже Отрывков из стихотворений А. С. Пушкина?
Соотнесите стрелочками жанры и произведения А. С. Пушкина.
Подтвердите приведенными строчками тематику лирики А. С. Пушкина.
Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник» 1.Назовите род литературы, к которому относится поэма. Ответ:____________________________________________________________________________________ 2.В каком городе происходят события, описанные в данной поэме? Ответ:____________________________________________________________________________________ 3.В «Медном всаднике» А. С. Пушкин создал обобщенный художественный образ Евгения как тип. Ответ:____________________________________________________________________________________ 4.Словно горы, Из возмущенной глубины Вставаливолны там и злились, Там буря выла,там носились Обломки… В приведенном фрагменте А. С. Пушкин использует прием, основанный на повторении однородных согласных звуков. Назовите его Ответ:____________________________________________________________________________________ 5. А. С. Пушкин называет Петра I «кумиром на бронзовом коне». Укажите троп, представляющий собой замену слова описательным оборотом Ответ:____________________________________________________________________________________ 6.Назовите троп, используемый в данном фрагменте поэмы: …иль вся наша И жизнь ничто, как сон пустой, Насмешка неба над землей? Ответ:____________________________________________________________________________________ 7. Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений: «Как изменилась судьба и мировоззрение Евгения под влиянием разрушительного наводнения?» Ответ: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
Блиц-опрос 1.Прозвища А. С. Пушкина в лицейские годы__________________________________________________
2. Поэт, подаривший А. С. Пушкину свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя»__________________________________________________________________________________
3. В романе «Евгений Онегин» о Ленском сказано: Он пел разлуку и печаль И нечто, и туману даль… Представителем какого направления, судя по этим строчкам, был Владимир Ленский?_______________ _________________________________________________________________________________________
4. Кто из героев Пушкина не мог «ямба от хорея отличить»?______________________________________
5. С какой целью А.С.Пушкинприбыл осенью 1833 года в Оренбург? _____________________________
Тема 3. Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова Творческая биография М.Ю.Лермонтова Прочитайте высказывания о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова и заполните синквейн «Михаил Юрьевич Лермонтов».
Поэзия М.Ю.Лермонтова Составьте цитатную характеристику поколения 30-х годовXIX века по стихотворениям «Дума», «Бородино», «Как часто пестрою толпою окружен». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Современный исследователь творчества Лермонтова В. И. Коровин писал о стихотворении «Дума»: «В «Думе» Лермонтов выразил трагедию поколения, затерянного в перепутьях истории. Передовой человек 30-х годов чувствовал себя «лишним» в своей стране и даже в целом мире. Поколение превратилось в «толпу», шествующую «над миром». -Как Вы понимаете эти слова? -Согласны ли с мнением литературоведа? -Обоснуйте свою точку зрения (5-10 предложений). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» является переводом стихотворения поэта Г. Гейне. Раньше это же стихотворение перевел Ф. И. Тютчев.
- Сравните два перевода. - Чем лермонтовский вариант отличается от тютчевского, как в нем проявилось мировоззрение Лермонтова? - Какой вариант Вам понравился больше и почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Определите стихотворный размер в приведенных строках: А) Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят, Лишь в бору поникли ели, Зелень мрачную хранят._________________________________________________________________ Б) Приди ко мне, любезный друг, Под сень черемух и акаций, Чтоб разделить святой досуг В объятьях мира, муз и граций.___________________________________________________________ Определите вид рифмовки: А) Замолкли звуки чудных песен, Не раздаваться им опять; Приют певца угрюм и тесен, И на устах его печать.___________________________________________________________________ Б) В море царевич купает коня; Слышит: «Царевич, взгляни на меня!» Фыркает конь и усами прядет, Брызжет, и плещет, и дале плывет.________________________________________________________ Блиц-опрос 1. Какое стихотворение Лермонтова было передано царю с надписью «Воззвание к революции»?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие две статьи посвятил В. Г. Белинский в 1840 году творчеству Лермонтова?__________________ _________________________________________________________________________________________ 3. Какие стихотворения Лермонтова были положены на музыку?__________________________________ __________________________________________________________________________________________4. Кто сказал о Лермонтове: « «Бородино» Лермонтова было зерном, из которого вырос роман «Война и мир»?__________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 5. Кто сказал о Лермонтове: «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова»? _________________________ _________________________________________________________________________________________ Тема 4. Творчество Николая Васильевича Гоголя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 534. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |