Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дисциплина «Банковские продукты и их продвижение на рынке»




Управление финансами в банке

ЗАДАЧА 1,2,3

По данным балансового отчета банка рассчитайте ЧПД, ЧПМ, Спрэд, GAP в динамике, объясните причины изменения показателей.

 

А). Ожидаемый балансовый отчет:

 

 

Активы, $

Ставка, %

Пассивы, $

Ставка, %

Чувствительные к % ставке

500

12

600

9

С фиксированной ставкой

350

15

220

8

"Неработающие" (беспроцентные)

150

 

180

 

Баланс:

1 000

 

1 000

 

Б). Произошло однопроцентное увеличение уровня всех краткосрочных ставок:

 

 

Активы, $

Ставка, %

Пассивы, $

Ставка, %

Чувствительные к % ставке

500

13

600

10

С фиксированной ставкой

350

15

220

8

"Неработающие" (беспроцентные)

150

 

180

 

Баланс:

1 000

 

1 000

 

 

В) Произошло однопроцентное уменьшение спрэда по ставкам (от уровня в пункте Б):

 

 

Активы, $

Ставка, %

Пассивы, $

Ставка, %

Чувствительные к % ставке

500

12,5

600

10,5

С фиксированной ставкой

350

15

220

8

"Неработающие" (беспроцентные)

150

 

180

 

Баланс:

1 000

 

1 000

 

 

Г). Произошло увеличение RSA и уменьшение RSL:

 

 

Активы, $

Ставка, %

Пассивы, $

Ставка, %

Чувствительные к % ставке

540

12

560

9

С фиксированной ставкой

310

15

260

8

"Неработающие" (беспроцентные)

150

 

180

 

Баланс:

1 000

 

1 000

 

ЗАДАЧА 4

Верно ли каждое из следующих утверждений? Объясните Ваши выводы.

А). Нулевой GAP показывает, что ЧПД не будет меняться год от года.

Б). Лучшая стратегия для банка – поддерживать нулевой GAP.

В). Банки, которые активно меняют свои GAP в соответствии с циклом изменения процентных ставок, должны быть в состоянии прогнозировать ставки лучше рынка, чтобы зарабатывать дополнительный ЧПД.

 

ЗАДАЧА 5

Вычислите PV и продолжительность ценных бумаг А, Б, В. Потоки денежных средств по ним приведены в таблице. Процентная ставка 8%.

 

 

Периоды

  1 2 3
А 40 40 40
Б 20 20 120
В 10 10 110

 


 

Инвестиционный банкинг

Кредитный процесс при инвестиционном кредитовании включает в себя следующие этапы: ( выбрать из перечисленного и расставить по порядку)

1. Рассмотрение документации;

2. Оценка документации кредитной заявки;

3. Анализ инвестиционных параметров будущего кредита;

4. Оценка эффективности кредитуемого инвестиционного проекта;

5. Мониторинг сделки;

6. Завершение кредитной сделки;

7. Сопровождение кредита;

8. Принятие решения о выдаче кредита и заключение кредитного договора и сопровождающих его договоров и документов.

Из представленного перечня видов экономической деятельности выбрать те, которые представляют фондовое посредничество.

( Дается перечень видов деятельности).

1. Депозитарная деятельность.

2. Деятельность по управлению ценными бумагами.

3. Регистраторская деятельность.

4. Дилерская деятельность.

5. Деятельность по организации торговли.

6. Брокерская деятельность.

7. Клиринговая деятельность.

8. Деятельность по страхованию.

9. Банковская деятельность.

10. Финансово-Инвестиционное консультирование.

11. Деятельность фондовой биржи.

12. Деятельность по взаиморасчетам.

13. Деятельность по первичному размещению ценных бумаг.

 

3. С 1 января 2014 года профессиональной деятельностью признаются следующие виды деятельности: ( Выбрать из перечня, указать те, которые разрешены коммерческим банкам)

1. Брокерская деятельность.

2. Деятельность по доверительному управлению ценными бумагами.

3. Клиринговая деятельность.

4. Деятельность по организации торговли.

5. Депозитарная деятельность.

6. Деятельность фондовой биржи.

7. Деятельность по учету прав на ценные бумаги.

8. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

9. Деятельность по регистрации и учету прав на ценные бумаги.

10. Деятельность по взаиморасчетам по операциям с ценными бумагами.

11. Деятельность по финансово- инвестиционному консультированию.

 

4.Из представленного перечня выбрать виды профессиональной деятельности, которые разрешены коммерческим банкам и могут совмещаться между собой.

1.Депозитарная деятельность.

2.Деятельность по управлению ценными бумагами.

3.Регистраторская деятельность.

4.Дилерская деятельность.

5. Деятельность по организации торговли.

6. Брокерская деятельность.

7. Клиринговая деятельность.

8. Деятельность по финансовому консультированию.

9. Деятельность фондовой биржи.

10. Деятельность управляющей компании.

 

5. Из представленного перечня направлений экономической деятельности выберите те, которые не относятся к инвестиционному банкингу и обоснуйте свой выбор:

1. Корпоративное финансирование;

2. Розничное кредитование;

3. Синдицированное кредитование;

4.  Кредитный андеррайтинг;

5. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;

6. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

7. Первичное размещение ценных бумаг;

8. Частное размещение облигаций;

9. Андеррайтинг ценных бумаг;

10. Финансирование инвестиционных проектов;

11. Организация проведения сделок по слиянию и поглощению;

12. Деятельность по страхованию рисков;

13. Проектное кредитование;

 

 

Задача №6.

Рассчитайте минимальный размер собственных средств для депозитария, являющегося эмитентом российских депозитарных расписок, при условии, что рыночная стоимость всех ценных бумаг, учитываемых в депозитарии составляет 5 млн руб. В целях расчета коэффициент надежности лица (номинального держателя), осуществляющего учет прав на ценные  бумаги принять равным 0,5.

Примечание:

МРСС = X * НДСС, где:

МРСС - минимальный размер собственных средств;

НДСС - норматив достаточности собственных средств:

а) 7,5 - для депозитариев;

б) 100 - для депозитариев, являющихся эмитентами российских депозитарных расписок;

в) 125 - для депозитариев, осуществляющих деятельность расчетного депозитария;

г) 40 - для депозитариев, осуществляющих деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

Для депозитариев величина X рассчитывается по следующей формуле:

, где:

C - постоянная величина, равная 2 миллионам рублей.

Qi;j - количество j-ых ценных бумаг на счете номинального держателя или счете лица, действующего в интересах других лиц, открытого депозитарию i-ым лицом, осуществляющим учет прав на ценные бумаги;

Pi;j - рыночная цена j-ых ценных бумаг, учитываемых на счете номинального держателя или счете лица, действующего в интересах других лиц, открытого депозитарию i-ым лицом, осуществляющим учет прав на ценные бумаги, определенная в порядке, установленном для определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340), а в случае отсутствия рыночной цены - номинальная стоимость этих ценных бумаг, умноженная на поправочный коэффициент в размере, равным 3;

ai - значение коэффициента, присвоенного i-му лицу, осуществляющему учет прав на ценные бумаги, согласно приложению

 

N п/п Лицо, осуществляющее учет прав на ценные бумаги Значение коэффициента ai
1 держатель реестра владельцев ценных бумаг (в отношении этих ценных бумаг) 0
2 центральный депозитарий 0
3 расчетный депозитарий 0
4 лицо, осуществляющее обязательное централизованное хранение документарных ценных бумаг (в отношении этих ценных бумаг) 0
5 иностранная организация, включенная в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 27.5-3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" 0
6 депозитарий, не являющийся организациями, указанными в строках 2 - 4, размер собственных средств которого составляет более 1 млрд. руб. 0
7 депозитарий, не являющийся организациями, указанными в строках 2 - 4, размер собственных средств которого составляет более 300 млн. руб., но менее 1 млрд. руб. 0,01
8 депозитарий, не являющийся организациями, указанными в строках 2 - 4, размер собственных средств которого составляет менее 300 млн. руб. 0,5
9 иностранная организация, осуществляющая учет прав на ценные бумаги, не являющаяся организацией, указанной в строке 5 0,5

Задача №7.

Для размещения дополнительного выпуска обыкновенных акций компания решила воспользоваться услугами андеррайтера. Посредством данной эмиссии компания планирует привлечь 10 млн руб., при этом планируемая цена размещения 150 рублей за одну акцию. В настоящее время размер уставного капитала компании составляет 70 млн руб., который состоит из 700 000 обыкновенных акций. Рассчитайте сумму вознаграждения андеррайтера, которое составит 8% от суммы привлеченных средств, при условии, что весь дополнительный выпуск акций будет полностью размещен.

 

Задача №8.

Рассчитайте комиссионный доход, полученный брокером в результате покупки с 5% дисконтом для инвестора двадцати облигации номинальной стоимостью 10 000 руб. и их продажи через год с премией 2%, при условии, что комиссия брокеру составляет 1,2 % от суммы сделки. Какую доходность обеспечил себе инвестор, если известно, что за время владения облигацией был выплачен купон в размере 15%.

 

 


 


Дисциплина «Банковские продукты и их продвижение на рынке»

Задание 1

Формирование целей продуктовой стратегии банка

Продуктовая стратегия банка может быть направлена на проектирование новых продуктов и модернизацию существующих. Определите и перечислите цели модернизации существующих продуктов.

 

 

Задание 2

1. Анализ факторов, определяющих цену на банковский продукт

Из представленных факторов, определяющих цену на банковский продукт необходимо сформировать две группы: «основные факторы», «дополнительные факторы».

Факторы:

– имидж банка на рынке;

– территориальное расположение банка;

– фактические затраты банка по продукту;

– стадии жизненного цикла банковского продукта;

– наличие сети филиалов и отделений;

– контролируемая доля рынка;

– характер целевого рыночного сегмента;

– характер потребностей, которые удовлетворяет данный продукт;

– уровень конкуренции на рынке;

– скорость внедрения на рынок банковского продукта;

– степень воздействия акционеров;

– цель банка;

– меры государственного регулирования.

 

 

Задание-3

2. Применение современных видов маркетинга на основании идентификации спроса на банковские продукты.

Одним из инструментов, используемых для исследования рынка банковских продуктов и услуг является величина спроса.

В зависимости от установленного в ходе исследования вида спроса (к. 1) на банковский продукт (услугу) требуется определить соответствующий ему вид маркетинга (к. 2).

Виды спроса на банковские продукты Виды маркетинга
             1         2
Отрицательный  
Нулевой  
Скрытый  
Падающий  
Нерегулярный  
Полноценный  
Чрезмерный  

Задание 4

3. Определение основных зон ответственности продукт-менеджера.

В функционально-ориентированной системе управления кредитной организацией, постоянными сотрудниками службы управления продуктами являются продукт-менеджеры. Определить и представить основные зоны их ответственности.

 

 

Задание 5

4. Анализ моделей коммуникативной политики коммерческого банка

Провести сравнение двух моделей коммуникативной политики коммерческого банка: модели, «ориентированной на продукт» и модели, «ориентированной на клиента», по следующим характеристикам:

1. Приоритет интересов.

2. Контролируемые факторы.

3. Идентификация потребителя.

Кейс-задача 6

1. Оценка процесса приобретения банковского продукта (Решение кейса)

Физическое лицо – мужчина 25 лет работает менеджером в Санкт-Петербургской строительной компании. Ему предложили повышение по службе с высоким окладом, но с учётом работы в областном отделении компании, которое находится в 220 км от его места жительства.

Единственным препятствием в принятии предложения является отсутствие регулярного транспортного сообщения с новым местом службы и отсутствием личного транспорта.

Служебный транспорт компанией не предоставляется. Единственное, что может предоставить компания – это аванс – 50 тыс. руб. и Поручительство сроком на сумму не более 500 тыс. руб., если работник решит взять кредит в одном из банков СПб.

При этом молодой человек располагает собственными свободными денежными средствами в размере 100 тыс. руб., которых недостаточно для приобретения автомобиля (желательно нового).

Необходимо рассмотреть и представить в установленной последовательности процесс (этапы процесса) приобретения банковского продукта от момента «осознания потребности» до момента определения «степени удовлетворенности услугой».

Кейс-задача 7

1. Проектирования модели банковского продукта. (Решение кейса)

Корпоративный клиент предполагает приобрести в банке продукт «Инвестиционный кредит+» в размере 900 млн. руб. сроком на 5 лет. Потребность в кредите вызвана необходимостью развития бизнеса. Привлеченные ресурсы требуются для модернизации и расширения основных фондов корпорации.

При этом заемщик ожидает получить при покупке инвестиционного кредита: отсрочку первого платежа; приемлемую стоимость кредита (обеспечивающую рентабельность инвестиционного проекта); приемлемый залог; возможность рефинансирования кредита и др.

В свою очередь банк может предоставляет заемщику возможность получения консультаций в ходе реализации проекта; использование индивидуального графика платежей по кредиту. Банк также может назначить персонального менеджера, обеспечивающего индивидуальный подход к заемщику в части назначения удобного времени деловых встреч, сокращения сроков рассмотрения документов, финансового сопровождения технической части инвестиционного проекта и др.

При проектировании продукта на основе мультиатрибутивной модели специалистам банка необходимо формализовать связь между свойствами продукта «Инвестиционный кредит+» и атрибутами, воспринимаемыми клиентами и представляющими для них наибольшую ценность на каждом уровне проектирования модели данного продукта.

1 уровень — стержневая выгода.

2 уровень —основной продукт.

3 уровень — ожидаемый продукт.

4 уровень —расширенный продукт.

5 уровень — потенциальный продукт.

Задание 8

Определите, какие банковские продукты позволяют удовлетворять потребности банковских клиентов (исходя из пирамиды потребностей А. Маслоу):

1. Физиологические потребности (голод, жажда).

2. Потребности самосохранения (безопасность, защищенность).

3. Социальные потребности или потребности в сопричастности (чувство духовной близости, любви).

4. Потребности в уважении (самоуважение, призвание, статус).

5. Потребности в самоутверждении (саморазвитие, самореализация).

 

Виды банковских продуктов (Сбербанк России):

– Карты Visa Gold «Подари жизнь» (совместно с благотворительным фондом).

– Кредитный продукт «Бизнес-Авто».

– Кредитный продукт «Бизнес –Проект».

– Потребительский кредит без обеспечения.

– Кредитный продукт «Экспресс- Ипотека».

Задание 9

Формирование целей продуктовой стратегии банка

Продуктовая стратегия банка может быть направлена на проектирование новых продуктов и модернизацию существующих. Определите и перечислите цели модернизации существующих продуктов.

Задача 10

Анализ факторов, определяющих цену на банковский продукт

Из представленных факторов, определяющих цену на банковский продукт необходимо сформировать две группы: «основные факторы», «дополнительные факторы».

Факторы:

– имидж банка на рынке;

– территориальное расположение банка;

– фактические затраты банка по продукту;

– стадии жизненного цикла банковского продукта;

– наличие сети филиалов и отделений;

– контролируемая доля рынка;

– характер целевого рыночного сегмента;

– характер потребностей, которые удовлетворяет данный продукт;

– уровень конкуренции на рынке;

– скорость внедрения на рынок банковского продукта;

– степень воздействия акционеров;

– цель банка;

– меры государственного регулирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...