Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какие ошибки допущены и как нужно было поступить?




История 1 (Фаны)

В Фанах в межсезонье в рамках Рижской туриады на перевал 1А поднимается несколько групп одновременно. Непогода, сильный ветер, дождь со снегом. Рассматриваемая нами группа поднимается вразброд, участники устали, вымокли, замёрзли. Одна из участниц сорвалась на склоне, не умея самозадержаться, покатилась вниз, получила травмы от ударов о камни. При этом к ней на помощь подошли туристы из других групп, которые подняли участницу на перевал. После этого рассматриваемая группа двинулась назад. При этом группа разбилась на части, некоторые участники употребили спирт, чтобы согреться.

 

В итоге: на спуске пострадавшая скончалась, а один из употребивших спирт участников был «оставлен под перевалом», где также скончался от переохлаждения.

Какие ошибки допущены и как нужно было поступить?

 

 

История 2 (Приэльбрусье)

Приэльбрусье. Группа новичков, совершив радиальный выход, по знакомой тропе спускается на ледник Большой Азау. Двое участников отстают, руководитель замечает, что они не соблюдают линию движения группы – начинают обходить скальные выходы со стороны, где нет тропы и спуск опасен. Руководитель останавливает их криком, после чего 1 участник поворачивает назад и присоединяется к группе, а другой продолжает спуск по опасной траектории. Два участника спустились, встали под скальными выходами в безопасном месте и опять потребовали, чтобы непослушный участник вернулся наверх и спустился по тропе. Но участник продолжает движение не по тропе и срывается в ранклюфт с водой (трещина таяния в леднике, по ней может стекать вода, которая потом может уходить под лёд). Группа пытается своими силами его найти, но бесполезно – вода уже затащила его под ледник.

Какие ошибки допущены и как нужно было поступить?

 



История 3 (Эльбрус)

2003 г, майский поход, включающий в себя преодоление восточной вершины Эльбруса. Руководитель Сергей В. из Москвы набирает группу на маршрут 4 к.с. по Интернету из разных городов. Справки об опыте с группы собирает, но группу не заявляет в МКК, т.к. опыт участников по справкам недостаточный. Сам руководитель опытный (6У, 4Р). Группа впервые встретилась в поезде. Часть снаряжения плохая – 1 палатка не пригодна для похода. Темп очень низкий, так как группа физически и технически слабая. Группа продолжает набор высоты без нормальной акклиматизации, хотя у некоторых участников проявляются признаки плохого самочувствия. Маршрут группа не изменяет. Наступает плохая погода, группа вынужденно сидит 2 дня на высоте 3500. Одной из участниц группы Ольге В. оба дня плохо: она почти ничего не ест, лежит в спальнике, у неё держится температура. Ольга является медиком группы, но не сообщает о своём состоянии.
Руководитель говорит участникам, что самый короткий путь выхода к людям ведёт через вершину. Группа начинает подъём, но Ольга В. движется медленно. За день группа не успевает пройти вершину, вместо спуска вниз ставится лагерь на 5300. Состояние Ольги В. ещё ухудшается, но она продолжает об этом молчать.
На 5300 группа сидит целый день из-за непогоды. На следующий день руководитель решает выходить: собираются две палатки, но ветер усиливается, все втискиваются в одну палатку, которую не успели собрать. В таких условиях отдых не возможен, у членов группы обезвоживание организма, никто не пытается достать горелки и сделать еду. Наконец, двое самых молодых ребят выходят из палатки, всё-таки устанавливают одну маленькую палатку, куда переходит часть группы. Таким образом пережидают ночь.

Утром группа выходит по мере скорости сборов – никто никого не ждёт. Видимость около 20 м. Никто даже не обращает внимания, вышла ли из лагеря Ольга В., которая не ела уже 3-4 дня, последние 2 дня без воды, плюс расстройство кишечника. Руководитель уверяет всех, что когда он выходил, лагерь был пустой, то есть все вышли.

Под вершиной передовая часть группы остановилась, так как не знала, куда дальше. Подошёл руководитель, молча прошёл мимо и ушёл вперёд. К этому времени все отставшие уже тоже подтянулись и пошли за ним, а на отсутствие Ольги В. даже не обратили внимание (или постарались не обратить внимание).

На вершине группа собралась вся, было сделано фото, после чего группа пошла на спуск. Ольги В. с группой не было. Как потом выяснили спасатели, Ольга ещё до вершины сошла с тропы, сорвалась со скал и погибла.

К скалам Пастухова группа спустилась уже в темноте, сильно растянувшись. К двум ночи группа дошла до Приюта 11ти, и тут выяснилось, что трое отстали. Стали ждать – двое подошли, один так и не появился, но группа продолжила спуск до «Бочек». Только утром группа сообщила спасателям о пропаже двух участников и продолжила спуск в Терскол.

Отставший Денис переночевал в трещине около седла и сам спустился до «Бочек». У всех участников, кроме руководителя, были обморожения конечностей и лица разной степени тяжести.

 



Какие ошибки допущены и как нужно было поступить?

 

 

История 4 (Северный Кавказ)

 

Начинающий инструктор Р. запланировал пеший тур на Северном Кавказе с выходом к Чёрному морю. В рамках тура предполагался не слишком напряженный режим движения. Некоторые требующие хорошей физической подготовки участки маршрута предполагалось пройти радиально или, исходя из сил, обойти вообще. В конце путешествия планировалось два дня провести на море. Однако высокие спортивные амбиции и хорошая физическая и техническая подготовка не давали покоя Р. – как только группа выступила, он задал очень высокий темп.


В группе были трое сильных парней и две девушки с низкой подготовкой. Однако для прохождения маршрута в заявленном темпе их подготовки должно было хватить – первоначальный график Р. согласовывал с другими инструкторами и запланировал темп, посильный для плановой группы, набранной в интернете.
Ещё в поезде стало ясно, что у парней и девушек совершенно разная мотивация: одни ехали в героический поход в горы, а другие – насладиться красотой природы и отдохнуть от города.

 

Девушки на переходах сильно отставали, но парни под руководством Р. не снижали темп движения, а потом ждали девушек по полчаса. Они постоянно злились на девушек, что те медленно идут, при этом не пытались их разгрузить. Даже наоборот: изначально договаривались, что девушки будут спать в палатке-тройке с одним из ребят, но перед походом им велели взять палатку-двойку и нести её самим.


Девушки не жаловались и не ныли, они даже подшучивали над собой при парнях. Но те продолжали на них злиться. Когда группа должна была отправиться в радиальный выход на г. Фишт, Р. настойчиво предложил девушкам остаться в лагере и сходить на ближайший маленький перевал – фотографироваться. Девушки действительно пошли на перевал, но им не хватило опыта найти нужную тропу, они попали в осыпи и с большим трудом смогли вернуться в лагерь.

 

На последнем пешем переходе девушки опять отстали. Тут их догнала машина с местным жителем, который предложил их подвезти. Девчонки даже не знали, куда им точно надо. На их счастье местный житель оказался добропорядочным человеком и подвёз их к нужному месту.

Это дало новый повод парням и Р. злится на девушек. В кафе на море они демонстративно заняли отдельный столик, а в поезде на обратном пути не собирались с ними разговаривать. Р. вёл себя отстранённо, делая вид, что это всё не его дело.

 




Какие ошибки допущены и как нужно было поступить?

 


 


История 5. (Кольский)

 

Спортивная группа туристов-водников проходит маршрут 4ой к.с. по рекам Кольского полуострова. В группе многие участники уже ходили вместе в походы, хорошо знают друг друга и руководителя. Участницу С. не очень любят в группе: её официальный спортивный опыт соответствует заявленной категории, но личные качества вызывают у некоторых участников сомнения. Особенно не любит С. участник К. Руководитель группы знает о существующей неприязни, но всё равно взял участницу в поход, так как не хотел приглашать в такую категорию посторонних людей, с которыми могут возникнуть проблемы.


Поход выдался тяжёлым: сначала было мало воды, пришлось обносить ряд препятствий. Обнос был изматывающим – по крутым скалам лесистого ущелья. Все участники выбивались из сил, но старались во всю. С. же старалась брать поменьше вещей, постоянно задавала заведомо глупые вопросы, отпускала неуместные комментарии. Участник К. уже начал поскрипывать на С. зубами.

 

Руководитель и его помощник старались периодически подбодрить К., заодно прося его быть терпимым к С., хотя бы сдерживать эмоции.
Наконец, начался сплав. В первом же серьёзном пороге С. очень плохо работала, из-за этого К4, на носу которого она сидела, несколько минут не мог выбраться из мощной обратной суводи под первым сливом порога. Группа уже хотела применять специальные меры помощи К4, как тут экипажу всё-таки удалось выйти из суводи и пройти порог до конца.

Руководитель отправил экипаж к помощнику, который подробно указал каждому из членов команды на его ошибки. Помощник не скрывал, что один носовой, тоже девушка, работала прекрасно, а С. просто халтурила. Без обвинений, но ясно и чётко это прозвучало перед всем экипажем.
В тот же день несколько раз не лучшим образом показал себя и К., который технически был не готов к сплаву на К2. Его действия два раза чуть не привели судно к аварии. А на последнем обносе он так неудачно опустил судно на острые камни, что К2 получил пробоину, которую в условиях начавшегося ливня ремонтировать было очень сложно. Помощник руководителя, с которым К. шёл на К2, попросил руководителя, чтобы он отправил К. на нос К4, на то место, где К. всегда технически показывал себя с хорошей стороны. Продолжать сплав с К. на К2 помощник считал не безопасным.


Руководитель согласился с помощником и пересадил гребцов, в результате чего К. оказался на соседнем носу с С. Решением руководителя К. был ужасно не доволен. Также он был недоволен тем, как совершает манёвры К4. Разумеется, он считал, что во всём виновата С. В некоторых препятствиях он не забывал кричать на С., командовать и т.п. Также на берегу К. отпускал перед руководителем и остальной группой замечания об С.

 

После ливня, продолжавшегося почти сутки, уровень воды в реке сильно вырос. Стало понятно, что впереди, наконец-то, сплав, который потребует от группы внимания и слаженной работы, так как струя стала мощной. Настроение улучшилось, но группа уже сильно устала, хотя всего-то был конец третьего дня похода. Руководитель принял решение встать на стоянку пораньше, чтобы все как следует отдохнули. Группа ставила лагерь, надеясь на сытный ужин. С. была дежурной. Она варила вермишель, которую не удосужилась постоянно размешивать. В итоге, вся вермишель слиплась в один комок, частично пригорела, при этом не доварившись. Есть это было отвратительно. К. уже не скрывал своих чувств к С.
Руководитель подошёл к костру, попробовал варево…

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...