Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отбор проб и образцов из товарных партий




Практика

Классификация товарных знаков (ТЗ).

Обыкновенные фирменные знаки - разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами и регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом.

 

Престижные знаки - присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках.

 

Ассортиментные товарные знаки – это знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые, марочные.

Примером видового товарного знака могут служить словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта.

Торговая марка – это имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

Знаки страны происхождения товара – это знаки, которые включают в себя международные, применяемые во внешнеторговой деятельности, и национальные, которые могут иметь название страны, символику с изображением национального флага и т.д.

По виду собственности владельца выделяют коллективные и индивидуальные товарные знаки.

Коллективный товарный знак – это товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Индивидуальный товарный знак – это знак, принадлежащий одному владельцу, однако он не указывается в действующем законодательстве и нормы его применения не установлены.

Знаки соответствия или качества – это знаки, которые подразделяются на знаки соответствия, знаки обращения на рынке и знаки качества.

Знак соответствия – это обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объектов сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Знак обращения на рынке – это обозначение, служащее для информирования потребителей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Национальный знак соответствия – это знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами.

Транснациональные (региональные) знаки соответствия – это знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами.

Знаки качества – это знаки, которые могут присваиваться не только органами по сертификации, но и другими организациями, не входящими в национальную систему сертификации.

5. Способ предъявления продукции на контроль

Выборка-группа изделий или экземпляров, кот.берется из массива и дает инф-ю, необходимую для оценки характеристики совокупности.

Объем выборки. Малые выборки подходят тогда, когда процессу производства присуща однородность.

6. Методы отбора единиц пр-ии в выборку

Случайный отбор выборок – отбор, при кот.единицыпр-ии отбирают с одинак.вероятностью независимо друг от друга

Отбор с применением случ.чисел – для однор.пр-ии, представл.накотроль способом «ряд».

Отбор «вслепую» - в выборку вкл-т единицы пр-ии из разн.частей партии пр-ии, представл.россыпью.

Систематический отбор выборки - для потока. Единицы пр-ии отбирают через опред.промежутки времени или через опред.кол-во пр-ии

Много ступенчат.отбор – для однор.при-ии «в упаковке»

7.Динамич.системы выборочного контроля – позволяют судить об общ.приемл.ур-не кач-ва нескольких партий.

Нормальный динам.контроль – исп-ся в тех случаях, когда нет оснований считать, что уровень кач-ва партии отличается от уст-го приемочного уровня

Усиленный – контроль более жесткий, чем нормальный, и замен-й его в том случае, когда результаты контроля ряда партий пр-ии указ-т, что уровень к-вапр-ии ниже заданного

8. План стат.контроля – инструмент приемочного контроля.

План контроля – совок-ть треб-й и правил, кот.след-т соблюдать прия решении о приемке партии пр-ии

Приемн.уровенькаче-ва – макс. % дефектн.изделий, кот.рассм-ся как удовл-й для процесса в целом

Риск изготовителя – вероятность забраковать хорошую партию

Риск потребителя- вероятность принять плохую партию

Уровень дефекности – доля деф.ед-ц на 100 ед-ц продукции

Приемочное число – конт.норматив, равный мин.числу дефектных ед-ц продукции при выборке, явл-ся критерием для приемки партии пр-ии

Браковочное число – контр.норматив, равный мин.числудеф.ед-ц пр-ии в выборке, явл-ся критерием для браковки партии пр-ии

9. Показатели качества выб.прием.планов

1. Приемлемый уровень кач-ва – макс.% деф.изделий

2. Браковочный уровень кач-ва – опред-е для неудовлетворительного уровня кач-ва

3. Нейтральный уровень кач-ва – ур-нь, им-й вероятность приемки, равн.0,5 для заданного выборочного плана.

Отбор проб и образцов из товарных партий

Оптимальность размера пробы предполагает ,что она должна быть не ниже минимально допустимого предела, но и не излишне большой, та как при этом возрастают затраты на ее сортировку.

Представительность пробы – ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества тов.партии.

Проба- минимально допустимая часть тов. Партии, отобранная из нее по установленным или заранее оговоренным правилам и предназначенная для оценки качества.

Правила отбора проб устанавливаются стандартами на методы испытаний. При отсутствии в этих нормативных документах регламентированных правил отбора проб они должны быть заранее установлены в договорах купли-продажи или доп.соглашениях к ним.

Различают след.пробы:

Точечная проба- единичная проба определенного размера, отбираемая из 1 места товарной партии. Отбирают их из разных мест товарной партии.

Объединенная проба – совокупность точечных проб, отобранных от 1 тов. партии. Размер объединенной пробы зависит от количества точечных проб, а представительность - от того, насколько установленные правилами количество проб и места их отбора позволили сформировать суммарный образец, отражающий действительное качество всей партии с определенной степенью достоверности.

Исходная проба – установленная часть объединенной пробы или совокупность выборок, предназначенная для оценки качества. Исходную пробу устанавливают в большинстве случаев в процентах от объединенной пробы. Для ее составления может быть использован метод квадратов или квартования. Наряду с методом квадратов может применяться метод случайно выборки. Выбор метода обора исходной пробы обусловлен свойствами товаров, а так же целью оценки и показателями качества, определяемыми при этом.

Исходную пробу отбирают не только из объединенной пробы, но и из выборки.

Объединенную пробу или исходный образец подвергают испытаниям для оценки качества. Из объединенной пробы или образца отбирают средние образцы, пробы, а из них – навески для проведения сертификационных, исследовательских и других контрольных испытаний.

Средний образец – часть исходного образца, отобранная для проведения лабораторных испытаний. Средний образец отбирают из товарных партий, состоящих из отдельных упаковочных единиц.

Из среднего образца отбирают среднюю пробу.

Средняя проба—часть объединенной пробы или среднего образца, выделенная и подготовленная соответствующим образом для проведения лабораторных испытаний. Из средней пробы выделяют навеску.

Навеска- часть средней пробы, выделенная для определения некоторых показателей качества товаров.

Требования к товарной информации:

1.       Достоверность

2.       Доступность

3.       Достаточность

Эти требования можно обозначить как « Три Д»

Первое «Д» – Достоверность: предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствии дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.

Второе «Д» - Доступность: связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных.

•         Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен.

•         Востребованность – требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продовца её предоставлять по первому требованию. Регламентируется ФЗ « О защите прав потребителей».

•         Понятность – требование, предполагающее использование общественных понятий, терминов, определений, которые приводятся в терминологических стандартизированных словарях и справочниках, или эти термины, понятия и определения относятся к общественным, поэтому не требуют определений и понятий.

К общественным понятиям следует отнести наименования общественных потребительских товаров ( хлеб, молоко, овощи и т.п)

Третье «Д»- достаточность информации – рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

Неполная информация – отсутствие определенных сведений о товаре.

Излишняя информация – предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для её пользователей

Средства товарной информации

Средствами тов. инф-ии служат: маркировка, технические документы, нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама и пропаганда.

Указанные средства информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а наименьший удельный вес на коммерческую.

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку и/ или товар, а так же другие вспомогательные средства предназначенные для идентификации товара, а так же отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристик товара.

Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

Информационная функция: наибольший удельный вес на основополагающую и потребительскую информацию, а наименьший на коммерческую.

Идентифицирующая функция: обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Мотивирующая и эмоциональная функция тесно связаны. Красочное оформление, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и мотивируют его к покупке.

К маркировке применяют общие для товарной информации и специфические требования. Общие требования регламентируются ФЗ « о защите прав потребителей» . Специфические не должны вводить потребителя или получателя в заблуждение на счет количества, качества, страны производителя, изготовителя.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов.

В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 590.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...