Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зависимая переменная: способность использовать определенные грамматические правила.




Независимая переменная: разыгрывание сценок (используя пассивный и активный залог), скорость вступления в игру (управляемая).

Шкала: порядковая

Задача №40

В исследовании выявите независимую (независимые)переменную и зависимую (зависимые) переменную (переменные). Определите, являются ли независимые переменные управляемыми или неуправляемыми. Укажите, какая шкала использовалась для измерения зависимых переменных.

 В исследовании, посвященном готовности к оказанию помощи, к посетителям торгового центра подходит либо хорошо одетый студент, либо неряшливый и спрашивает, где находится туалет или ближайший магазин Kmart. Расположившийся неподалеку экспериментатор отмечает, была ли оказана помощь.

Зависимая переменная: готовность к оказанию помощи

Независимая переменная: внешний вид студента (неуправляемая).

Шкала: номинальная (1 оказал помощь, 2- не оказал).

Задача № 41

Для приведенного ниже исследования определите независимые и зависимые переменные, значения, принимаемые независимыми переменными, а также, укажите хотя бы одну внешнюю переменную, контроль за которой не был адекватным (т. е которая создала осложнитель).

Фирма, проводящая тестирование, пытается выяснить, можно ли новой клюшкой для гольфа (клюшка 1) посылать мяч дальше, чем это делают с помощью клюшек трех других конкурирующих торговых марок (клюшки 2-4). Для этого набрали 20 добровольцев — мужчин, профессионально играющих в гольф. Каждый гольфер наносит 50 ударов клюшкой 1, затем 50 клюшкой 2, далее 50 клюшкой 3 и 50 клюшкой 4. Для большего реализма эксперимент проходит на настоящей площадке для гольфа. Используются первые четыре лунки — участник совершает первые 50 ударов от первой метки для мяча, затем 50 от второй и т. д. Первые четыре лунки находятся на расстоянии 380-400 ярдов, попадание в каждую дает 4 очка.

Зависимая переменная: качество новой клюшки.

Независимая переменная: расстояние (управляемая).

Осложнители: это любая неуправляемая внешняя переменная, которая «ковариирует» с независимой переменной и может повлиять на интерпретацию результатов. В данном случае показатели силы и дальности удара могут изменяться со временем, появляется усталость, что может повлиять на результаты.

Задача №42

Для приведенного ниже исследования определите независимые и зависимые переменные, значения, принимаемые независимыми переменными, а также, укажите хотя бы одну внешнюю переменную, контроль за которой не был адекватным (т. е которая создала осложнитель).

Социальный психолог изучает готовность к оказанию помощи другим людям. Он познакомился с двумя аспирантами, готовыми участвовать в проведении экспериментов. Первый (Нед) хорошо одевается, а второй (Тед) не слишком заботится о своей внешности. В ходе эксперимента к посетителям торгового центра подходит либо хорошо одетый Нед, либо потрепанный Тед и просит двадцатипятицентовик на кофе. Находящийся поблизости экспериментатор записывает, дают ли покупатели деньги. Исследование проводится с 8 до 9 часов вечера, причем Нед работает в понедельник, а Тед — в четверг.

Зависимая переменная: готовность оказать помощь другим людям.

Независимая переменная: внешний вид студентов (неуправляемая).

Осложнитель: день недели может оказывать влияние на эксперимент.

Задача № 43

В исследовании выявите независимую (независимые) переменную и зависимую (зависимые) переменную (переменные). Определите, являются ли независимые переменные управляемыми или неуправляемыми. Укажите, какая шкала использовалась для измерения зависимых переменных.

В исследовании обусловливания, проведенном И. П. Павловым, у голодных животных вырабатывался условный рефлекс слюноотделения при звуковом сигнале, связанном с получением пищи. Одним животным, прежде чем выдать еду, предъявляли сигнал, а затем снова выключали его. На других животных воздействовали сигналом до самого кормления. Третья группа животных получала еду до включения сигнала. Экспериментаторы отмечали начало саливации и ее объем для определенного промежутка времени.

Зависимая переменная: выработка условного рефлекса (начало саливации)

Независимая переменная: звуковой сигнал, связанный с получением пищи.

Шкала: порядковая (ранг по началу саливации), количественная (объем).

 

Задача №44

У больного внезапно, без видимой причины, изменилось настроение, появилась тоска с оттенком злобности, не находил места, повредил руку, с силой удавив кулаком по стене, был недоволен собой и окружающими, учинил драку. Через несколько часов настроение нормализовалось, сожалел о содеянном.

О каком нарушении идет речь?

Приступ дисфории.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 3169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...