Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Олигофрения в степени имбецильности.




Задача № 27

В одном эксперименте группе испытуемых было предложено решить пять арифметических задач. В другом эксперименте тем же учащимся примерно через 15 минут предложили придумать пять аналогичных задач. После этого от них потребовалось воспроизвести числа из условий всех десяти задач.

В каком эксперименте испытуемые лучше запомнят числа, содержащиеся в задачах и почему? Чем отличаются механическое и смысловое запоминание?

Успешность запоминания зависит от смысловых связей между элементами запоминаемого материала. Осмысленное запоминание основывается на логических связях, отражающих наиболее важные и существенные стоны и отношения объектов. Механическое запоминание основывается на единичных временных связях, отражающих преимущественно внешнюю сторону явлений. Запоминание, опирающееся на содержательные и активные способы работы с материалом, оказываются более продуктивными.

Во втором эксперименте – лучшее запоминание (смысловое).

Задача № 28

Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остаётся той же самой, если её исполняет симфонический или струнный оркестр или один рояль.

Какое свойство восприятия проявляется в данном примере?

Целостность восприятия

Задача № 29

Подойдя к автобусной остановке не в часы «пик» и заметив на ней необычно много людей, вы догадываетесь: давно не было автобуса.

Какая форма мышления описана в данном примере?

Абстрактно-логическая форма мышления.

Задача № 30

Мы воспринимаем потолок комнаты белым и при ярком солнечном освещении, и при тусклом свете пасмурного дня, и вечером при электрическом освещении.

Какой особенностью восприятия это можно объяснить?

Константность (явление константности цвета)

 

Задача № 31

Больной В., 70 лет. В отделении находится около месяца. Не знает имени своего лечащего врача, не может сказать, где находится, когда поступил в больницу. Беспомощен. Свою палату, кровать находит только с помощью медперсонала. Пробу из 6-ти цифр не выполняет. События настоящего и недавнего прошлого не запоминает.

Назовите симптомы и установите синдром. При каких психических заболеваниях может наблюдаться описанная картина?

Дезориентация во времени, пространстве, снижение кратковременной памяти.

Амнестический синдром.

Органические поражения ГМ, злоупотребление алкоголем.

Задача №32

Больная А., 15 лет. В апреле этого года впервые в жизни изменилось психическое состояние. Перестала спать ночами, сильно похудела, появилась раздражительность, речевое и двигательное беспокойство: громко говорила, была многоречивой, шутила, смеялась, делилась разнообразными планами; «буду балериной, художницей, ученым, выйду замуж за 3 мужчин», много времени проводила перед зеркалом, стало вульгарно одеваться. Конфликтовала с близкими, окружающими. Эпизоды раздражительности непродолжительны, царит веселый фон настроения.

  1. Дайте клиническую характеристику состояния (квалифицируйте имеющиеся симптомы)
  2. Укажите симптомы, которые могут указать на состояния, требующие дифференциально-диагностического поиска.
  3. Обоснуйте ведущий синдром

Повышенное настроение, идеаторное и психическое возбуждение, двигательное возбуждение, переоценка собственной личности, раздражительность, эмоциональная лабильность.

Дифференциальная диагностика с истерическим расстройством личности.

Маниакальный синдром.

Задача № 33

Ребенок 6 лет плачет, не отпускает от себя мать, заявляет, что она попадет под машину, умрет, не найдет дорогу домой. Для какого расстройства характерны описанные симптомы?

Эмоциональное расстройство детского возраста (F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой)

Задача №34

Ребенок 5 лет отказывается выходить на улицу, потому что слышал за окном лай собак. Находясь на улице, становится тревожным, не отходит от матери, при виде собаки, даже на поводке, виснет на матери, плачет, громко кричит, стремиться на руки.

Для какого расстройства характерны описанные симптомы?

Эмоциональное расстройство, специфическое для детского возраста (Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте)

 

Задача № 35

Ребенок 3 лет плачет, когда в дом пришли незнакомые ему ранее люди. Прятался за спину родителей, плакал, когда с ним пытались заговорить. Для какого расстройства характерны описанные симптомы?

F93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте

Задача №36

Определите стили руководства (коллегиальный, авторитарный, либеральный) по характеристи­кам, приведенным ниже.

Руководитель постоянно опирается на актив коллектива, считается с мнением специалистов, широко привлекает чле­нов коллектива к обсуждению различных производственных вопросов, к разработке и принятию решений. Работа коллек­тива строится на принципах критики недостатков «сверху вниз» и «снизу доверху». При этом хотя руководитель и пред­ставляет подчиненным возможности для проявления само­стоятельности, однако не идет у них на поводу. В отношениях руководителя к своим подчиненным наблюдаются уважение, стремление прийти на помощь, умение сдерживать себя в кон­фликтных ситуациях. Данный стиль способствует возникнове­нию атмосферы взаимопонимания и взаимного доверия.

Коллегиальный

Задача № 37

В исследовании выявите независимую (независимые) переменную и зависимую (зависимые) переменную (переменные). Определите, являются ли независимые переменные управляемыми или неуправляемыми. Укажите, какая шкала использовалась для измерения зависимых переменных.

В исследовании когнитивных карт сравнивалась способность первокурсникови студентов старших курсов точно указывать местоположение зданий кампуса. Некоторые здания располагаются в центре кампуса поблизости от дорог, по которым часто ходят студенты, а другие — на периферии студенческого городка. Участников исследования попросили оценить (по шкале от 1 до 10) степень уверенности в том, что они правильно указали направление, и записать количество ошибок (в процентах).

Независимая переменная — в эксперименте переменная, которая намеренно манипулируется или выбирается экспериментатором с целью выяснить её влияние на зависимую переменную.

Зависимая переменная: степень уверенность в том, что верно указали направление.

Независимая переменная: количество ошибок (управляемая).

Интервальная шкала.

 

Задача №38

В исследовании выявите независимую (независимые) переменную и зависимую (зависимые) переменную (переменные). Определите, являются ли независимые переменные управляемыми или неуправляемыми. Укажите, какая шкала использовалась для измерения зависимых переменных.

 В исследовании эффективности нового лекарства для лечения депрессии одни участники принимали его, а другие думали, что принимают. Третья группа участников не подвергалась экспериментальному воздействию. По окончании программы участники заполнили опросник депрессии Бека, а затем опытные наблюдатели оценили (по 10-балльной шкале) уровень их депрессии.

Зависимая переменная: уровень депрессии.

Независимая переменная: принятие лекарственных средств (управляемая).

Шкала: интервальная

Задача № 39

В исследовании выявите независимую (независимые) переменную и зависимую (зависимые) переменную (переменные). Определите, являются ли независимые переменные управляемыми или неуправляемыми. Укажите, какая шкала использовалась для измерения зависимых переменных.

В исследовании по психолингвистике развития двух-, трех- и четырехлетним детям показывали кукол и просили разыгрывать отдельные сценки, чтобы определить, способны ли они использовать определенные грамматические правила. В одних случаях детей просили разыгрывать сценки, используя активный залог (Эрни побил Берта), а в других — используя пассивный залог (Эрни был побит Бертом). Оценивалось, правильно ли дети разыгрывают сценки (две оценки) и как быстро они приступают к игре.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2728.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...