![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОМУ ПИСЬМУ
Работа по овладению этим учебным материалом ведется фронтально с учетом индивидуальных трудностей и возможностей. Фронтальная работа заключается в специальных упражнениях по развитию фонематического восприятия, уточнению артикуляции, зрительного восприятия и развитию тонко координированных движений пальцев рук. На основе развития всех психофизических функций ученики овладевают правильным звуковым анализом, умением переводить звуки речи в графические обозначения. Дифференцированный подход к ученикам с целью коррекции имеющихся у них нарушений осуществляется на отдельных этапах урока. ТЕМА 1. СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ При изучении данной темы учитывается, что: написание предлагаемых слов соответствует произношению; для правильного написания слов основную роль играет слуховое восприятие. Учебная задача включает: 1) развитие фонематического восприятия; 2) развитие умения различать на слух звуки и уточнять звуко-буквенный состав слов; 3) формирование умения правильно записывать слова со стечением согласных. Схемы уроков Урок 1. Образование слов со стечением согласных. 1. Образование слов путем наращивания (рот— крот, вол —волк, сон — слон) и перемещения звуков в словах (кот — кто). 2. Работа с настенными таблицами образования слов со стечением согласных. 3. Графическое обозначение звукового состава слов. 4. Письмо слов со стечением согласных «по следам анализа». 1. Звуковой анализ и графическое обозначение количества звуков в словах со стечением двух согласных в начале слова. 2. Составление слов из букв разрезной азбуки, их запись в тетради. 3. Списывание текста с доски. Выделение слов со стечением согласных в начале слова. Урок 3. Слова со стечением согласных в конце и середине слова. 1. Списывание слов с данного образца. 2. Придумывание аналогичных образцу примеров. 3. Составление слов со стечением согласных из букв разрезной азбуки. Запись этих слов. 4. Составление предложений, включающих слова со стечением согласных. Запись их в тетрадь после предварительного разбора и записи на доске. Урок 4. Упражнения в написании слов со стечением согласных. 1. Запись под диктовку слов со стечением согласных «по сле 2. Списывание предложений, в состав которых входят слова Урок 5. Проверка усвоения написания слов со стечением согласных. 1. Запись под диктовку слов со стечением согласных. 2. Упражнения в дописывании предложений, вставлении вместо картинок слов со стечением согласных. Приведем примерную разработку одного из уроков по данной теме. |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |