Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВАША ЗАДАЧА: ПРИВИТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО




Начиная разговор, не забудьте, что ваш подопечный уже изучил содержание материала занятия. Не нужно еще раз повторять то же самое! Ваша задача – научить своего подопечного применять усвоенные истины в новых ситуациях.

В этом вам помогут предлагаемые вопросы, которые составят своего рода костяк ваших бесед с подопечным. Заметьте, что эти вопросы лишают наставника возможности «читать лекции» своему подопечному. Назначение ваших встреч иное – пустить знания в русло практики. Только если следовать той или иной истине на деле, жить в соответствии с ней, она прочно займет свое место в нашей системе нравственных ценностей.

Вопросы, которые вам предстоит обсуждать во время встреч с подопечным, следующие:

1. Что в материалах занятий этой недели вам понравилось больше всего?

2. Что вам больше всего не понравилось?

3. Что было непонятно?

4. Что нового вы узнали о Боге?

5. Как в связи с этим нужно поступить?

6. Какой отрывок из Писания вы считаете для себя наиболее важным?

Ваш успех как наставника будет зависеть не оттого, насколько хорошо вы усвоили материал этой книги или насколько умело можете его преподнести, а от того, насколько тесными и доверительными станут ваши отношения с подопечным. Рассказывая друг другу о своих успехах и слабостях, вы обнаружите, что у вас есть немало общего. Дух Святой приблизит вас ко Христу и друг к другу, используя общность ваших характеров и судеб. Помните, что «просто дружеские» отношения перерастают в истинно доверительные не сразу; на это может понадобиться три-четыре недели.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА: ЗНАКОМСТВО

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ЦАРСТВО БОЖЬЕ» (С. 4-9)

Вы будете еженедельно встречаться с вашим подопечным в течение одиннадцати недель. Для встреч выберите постоянное место и время. Получив «Вводный курс», ваш подопечный должен сразу прочесть с. 4-9 и после этого встретиться с вами. Эта встреча должна положить начало вашей сердечной привязанности друг к другу.

1. Начните встречу с нейтральных вопросов:

• Где вы жили в возрасте от 7 до 12 лет?

• С кем вы были наиболее близки
в то время?

• Как складывался круг ваших
интересов?

• Когда вы в первый раз задумались
о том, кто такой Бог? и т.п.

2. Сравните ответы вашего подопечного на вопросы письменных заданий (с. 5-6) со своими собственными. Носите свой экземпляр «Вводного курса» с собой и во время каждой встречи сопоставляйте свои ответы с ответами вашего подопечного. Обсуждайте различия и сходства в ваших ответах.

3. В подходящий момент можно:

• сказать, как вы себя чувствуете в роли наставника;

• спросить, что ваш подопечный думает о программе «Год подготовки»;

• рассказать, как вам помогли материалы книги «Вводного курса»;

• рассказать о том, что вызывает у вас наибольшую озабоченность и что могло бы стать предметом ваших общих молитв.

4. Важность заучивания библейских истин наизусть подчеркните особо. Можно помочь подопечному разрезать листы с цитатами из Библии на карточки.




ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
ЖИЗНЬ В ЦАРСТВЕ БОЖЬЕМ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
ВАША НОВАЯ СЕМЬЯ

Проследите, чтобы ваш подопечный вписывал ответы на вопросы заданий непосредственно в свой экземпляр книги «Вводный курс». На этой неделе требуется выполнить 12 письменных заданий (с. 10-19). Ответы можно вписывать и ручкой, и карандашом. Откройте свой экземпляр книги и посмотрите, что несколько месяцев назад написали вы сами. Как бы вы ответили на эти вопросы сегодня?

В самом начале встречи проверь е, все ли письменные задания выполнены. Если некоторые из них пропущены, помогите вашему подопечному выполнить их. Объясните, что по данным научных исследований письменное выполнение заданий в 6 раз эффективней устного. Посоветуйте при чтении этой книги не выпускать из рук ручки или карандаша. Они будут нужны не только для выполнения письменных заданий, но и для выделения в тексте наиболее важной информации. Заверьте своего подопечного в том, что вы будете всячески помогать ему разобраться в материале. Это крайне важно!

После этого переходите к обсуждению основных вопросов.

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Основная мысль заключается в том, что члены одной и той же домашней группы находятся на разных уровнях духовного развития. Именно поэтому мы должны помогать друг другу. Хорошо ли понял это ваш подопечный? Если сочтете нужным, расскажите о проблемах и конфликтах, которые могут возникнуть в домашней группе, подчеркните необходимость установления искренних, доверительных отношений между членами группы. Каждая ваша встреча должна служить ко взаимному назиданию.

2. ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Подобный вопрос, несмотря на свою негативную окраску, может сыграть важную роль в выявлении проблем и трудностей, стоящих перед вашим подопечным. Если ему, например, нелегко быть искренним в общении с людьми, материал данной недели покажет это. После того, как та или иная проблема обнаружит себя, надо в молитве искать пути ее решения.

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

Дополнительного пояснения могут потребовать понятия «отцы», «юноши» и «дети». Еще раз остановитесь на отличительных особенностях каждого уровня духовной зрелости. Если сочтете возможным, приведите в качестве примера конкретных людей.

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

Человек должен неуклонно возрастать в познании сущности Бога. Никогда не забывайте задавать этот вопрос, цель которого – выявить, что нового о характере Божьем узнал ваш подопечный. Если он затрудняется дать ясный ответ на этот вопрос, поговорите о том, что он о Боге знает, пытаясь понять, нет ли у вашего подопечного ошибочных представлений о природе Божьей.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Каждая ваша встреча должна противопоставлять старым привычкам и привязанностям вашего подопечного ценности и принципы Царства Божьего. Такое противопоставление, как правило, обнажает стоящие перед человеком проблемы и трудности. Отнеситесь к ним со всей серьезностью, старайтесь отыскать корни проблемы, изучить историю «болезни». Если человек нуждается в избавлении от обиды, страха, дурных привычек и т. п., стремитесь своим служением помочь ему – Господь укажет вам пути решения этих проблем.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Цитаты из Писания, предлагаемые для запоминания в этой книге, не включают в себя тех отрывков, которые ваш подопечный должен был заучить наизусть сразу после своего обращения в веру. Назовем их:

1Ин.1:9; 5:11-12; Пр.3:5-6; Ин. 16:24; 1Кор. 10:13; 2Кор. 10:3-4.

Если ваш подопечный их не знает, он должен каждую неделю заучивать как минимум один стих из перечисленных. В принципе, несложно заучить и по три дополнительных стиха в неделю, используя для этого впустую пропадающее время, проводимое нами в транспорте, в очередях и т. п.

На этой неделе предлагается заучить наизусть два отрывка. Важная истина открывается нам в Еф.2:19: мы – члены семьи Божьей. Обратите особое внимание на то, что греческое слово «ойкос», переведенное в этом отрывке словом «семья», дословно может означать небольшую группу верующих. Писание указывает, что домашняя группа – основная ячейка «семейства Божьего».

Другой отрывок – 1Ин.2:13 – поможет вашему подопечному запомнить, что существует три «возраста» верующих, три уровня их духовного развития. Обратите внимание на то, что в каждой домашней группе можно найти представителей каждого из этих духовных «возрастов». («Возраст» – от слова «возрастать»!) Духовный «ребенок» не станет «юношей» до тех пор, пока «не победит лукавого», а «юноша» не станет «отцом», пока не поможет хотя бы одному неверующему родиться, как говорит Иисус, «свыше» (Ин.З).








ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
ЖИЗНЬ В ЦАРСТВЕ БОЖЬЕМ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
ДАВАЙТЕ СОВЕРШИМ ПУТЕШЕСТВИЕ

Если ваш подопечный «заблудился» в трех небесах, о которых шла речь на этой неделе, повторите с ним Еф.2:6 и Кол.3:1, где говорится, что духовно мы уже сейчас «посажены на небесах во Христе Иисусе», т.е. уже сейчас мы пребываем на третьем небе со Христом. С другой стороны, в Гал.2:20 говорится, что в то же самое время Христос живет в нас на небе первом – там, где мы живем во плоти.

Жизнь христианина, таким образом, – сверхъестественная жизнь. Мы – во Христе, Христос – в нас.[§] Власть третьего неба осуществляется в этом мире нами, когда на земле (первом небе) мы «связываем и разрешаем» то, что было «связано и разрешено» на небе третьем (Мф.16:19). Это поистине удивительно! Мы, верующие, являемся проводниками силы Божьей, нисходящей с неба на землю!

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

В материалах каждой недели найдется такая мысль, которая произведет на вашего подопечного большое впечатление. Уделите особенное внимание тому, как эту истину можно применить в повседневной жизни. В некоторых случаях обсуждение первого вопроса может занять большую часть вашего времени. В этом нет ничего плохого. Не будьте рабом «ценных указаний». Во время бесед с подопечным прислушивайтесь к Духу Святому и направляйте беседу в нужное русло.

2. ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Спросите, что думает ваш подопечный о предложении молиться по часу в день (с. 23). Вы как человек, уже изучивший материалы «Вводного курса», знаете, что в дальнейшем молитве будет уделяться особо пристальное внимание. Весь последующий материал будет способствовать закреплению привычки и потребности молиться. Если ваш подопечный отреагирует на предложение молиться по часу в день отрицательно, не настаивайте. Тот, кто не приближается к Богу, так долго не молится.

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

На этой неделе нам открылись важные истины о том состоянии, в котором сегодня находится наша Земля. Даже моря и горы «стонут» под проклятием человеческого греха.

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

Рано или поздно вам придется выяснить, каковы взгляды вашего подопечного на сущность и характер Бога. Верующие нередко избегают общения с Богом из-за искаженных представлений о Нем. Кто такой Бог в представлении вашего подопечного? «Добрый Дедушка», готовый смотреть сквозь пальцы на наше непослушание? «Человек с дубинкой», угрожающий разделаться с нами в случае нашего неповиновения? Если у человека сложился безрадостный образ Бога, он не захочет быть в Его присутствии.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Вашему подопечному, возможно, не захочется показать вам тот «балласт», который он принес с собой в Царство Божье. Об этом лучше спросить косвенно, ненавязчиво, например: «Что вы думаете о задании на с.29?» и т.п. Может быть, вы поступите наиболее дальновидно, если сначала покажете вашему подопечному, как это задание выполнили вы сами. Так или иначе, узнайте, что из перечисленного в этом задании более всего беспокоит вашего подопечного сейчас.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Большим утешением в любой кризисной ситуации является отрывок из Послания к Римлянам 8:38-39. Заучив его наизусть, можно заручиться духовной поддержкой на те случаи, когда несчастье застигнет нас врасплох. Поразмышляйте о том, как в этом отрывке отражены первое, второе и третье небеса.

Второй отрывок – Лук. 17:20-21 – показывает, где в нашем мире находится Царство Божье. Оно – внутри нас! Что это означает? К концу встречи у вашего подопечного должно сложиться ясное понимание сущности жизни в Царстве Божьем. Где бы мы ни были, что бы ни делали, каждый наш шаг сопрягает находящееся внутри нас Царство Божье с окружающим нас миром. От мысли о лежащей на нас ответственности дух захватывает!

Иисус, однако, позволял Своим ученикам делать немало глупостей. Более того, самые серьезные промахи допускали те, кто был к Господу ближе всего. (Достаточно вспомнить неверие Фомы и несдержанность Петра.) Если ваш подопечный исполнен искреннего желания учиться, можете прощать ему любые ошибки. Старайтесь видеть в нем только хорошее.








ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
ЦАРСТВА ЗЕМНЫЕ И НЕБЕСНЫЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
СТАРЫЕ ЦАРСТВА

Ваше общение с подопечным должно способствовать его «приближению к Богу». В этом процессе взаимодействуют три фактора: посланник (вы), послание (истины Писания) и получатель (ваш подопечный). На каком из этих факторов вы должны сосредоточить свое внимание? Так же, как и Бог в своем общении с людьми, вы – в своем общении с подопечным – должны максимум внимания уделить получателю послания. Бог пришел на землю и жил среди нас, чтобы мы лучше Его поняли. Вы должны перенять Его приемы общения и никогда не ставить во главу угла себя или свои потребности. Вспомните, как прошли две ваши предыдущие встречи: были ли они целиком и полностью посвящены тому, что представляет интерес и имеет значение для вашего подопечного? Изучая материал раздела «В помощь наставнику», не упустите из виду своего подопечного...

БЫЛО ЛИ ВЫПОЛНЕНО
ЗАДАНИЕ НА С.33?

Самое главное на этой неделе – обсудить систему наших нравственных ценностей. Поэтому сразу же займитесь рассмотрением этого вопроса, а потом уже, если позволит время, переходите к остальному материалу.

Чтобы заполнить анкету «Моя система нравственных ценностей» нужно проявить внимательность и хорошенько подумать. Если ваш подопечный не выполнил этого задания, помогите ему выполнить его во время вашей встречи. В этом случае у вас появится прекрасная возможность рассказать о том, что больше всего цените вы и почему. Восемнадцать пунктов анкеты дают широкий выбор нравственных ценностей. По мере выполнения задания, поинтересуйтесь, почему ваш подопечный расположил эти жизненные ориентиры именно в таком порядке и что, по его мнению, произойдет, если этот порядок тем или иным образом изменить.

Список этот был составлен в результате анализа ценностных ориентации самых различных людей. Интересно было проследить, какое место опрашиваемые отводили «исполнению воли Божьей». Практически все люди, не принадлежащие к какой-либо церкви, отводят этому пункту последнее или одно из последних мест. Считающие же себя прихожанами гой или иной церкви, хотя, как правило, и включают этот пункт в число первых шести, но редко отводят ему первое место! Обсудите в связи с этим одну из глубочайших евангельских истин – Мф.6:33.

После этого обратитесь к «Системе нравственных ценностей царя Соломона» (с. 35). Не забудьте, что в данном задании требуется пометить цифрами только два пункта – 1 и 18. Спросите, мудро ли Соломон распорядился данной ему Богом мудростью и почему ваш подопечный думает именно так.

1.2. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ/НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Практика показывает, что многим или очень нравится или очень не нравится высказывание на с. 30: «Поклявшись в верности престолу Божьему, нужно раз и навсегда порвать с сатанинской культурой». Обсудите особенности вашей культурной среды – как те, которые имеют бесовскую суть, так и те, которые можно считать нейтральными или положительными. Возможно ли жить в согласии с обществом, не нарушая заповедей Божьих? Что в этом смысле вызывает у вашего подопечного наибольшие сомнения?

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

Понял ли ваш подопечный, что сатане служат падшие ангелы (т. н. «князья»), которые держат под контролем все земные царства? В этой связи неплохо повторить важный отрывок из книги пророка Даниила – 10:20-21. Нельзя жить в Царстве Божьем и думать, что законы вселенной исчерпывающе объясняются наукой. Сверхъестественное не может быть предметом научного познания.

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

Обсуждение тем этой недели поможет вам лучше понять сложившееся у вашего подопечного представление о Боге. Обсуждая каждую неделю этот вопрос, вы ясно увидите, как ваш подопечный понимает сущность Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Чем глубже мы Его познаем, тем теснее будет наше с Ним общение.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Знаете ли вы, «чем живет» ваш подопечный, знакомы ли с его повседневной жизнью? Или вы до сего дня считали, что он должен принимать ваши условия общения, разговаривать на вашем языке? Этот вопрос перестанет казаться вам бессмысленным, когда вы познакомитесь с людьми, составляющими «ойкос» вашего подопечного.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Гал.3:26-28: здесь подчеркивается наше единство во Христе. «Во Христа» нас крестит Дух Святой, о чем мы свидетельствуем публично, принимая водное крещение.

В Флп.3:20-21 находим чудесное заверение в том, что Царство, пребывающее сейчас внутри нас, утвердится в силе с приходом Господа нашего Иисуса Христа.






ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
ЦАРСТВА ЗЕМНЫЕ И НЕБЕСНЫЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
НОВОЕ ЦАРСТВО

На этой неделе мы не просто узнали значение греческого слова «ойкос». Мы познакомились с важнейшим понятием, дающим ключ к пониманию сущности церкви малых групп и процесса обращения людей ко Христу. Добиться ясного понимания того, как функционирует «ойкос», – одна из важнейших задач пособия «Вводный курс».

Составьте заранее полный список всех людей, составляющих ваш «ойкос», – членов вашей семьи, друзей, сослуживцев, товарищей по учебе и т. п. В него должны войти только те люди, с которыми вы общаетесь не менее часа в неделю.

Покажите этот список вашему подопечному и расскажите о духовном состоянии людей, перечисленных в нем (верующий, неверующий и т. п.). Затем вместе с подопечным составьте список тех, кто составляет его «ойкос», поговорите о духовном состоянии его членов.

После этого обсудите понятия «ойкономос» и «ойкодомео». Мы еще не раз будем говорить о них в учебных материалах «Года подготовки». Во время же встречи с подопечным ваша главная задача – обеспечить усвоение значений этих важных понятий.

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Приступив к обсуждению этого вопроса, обратитесь к иллюстрации на с. 49. Подумайте о том, какую опасность несет поверхностное, формальное общение верующих, равнодушных друг к другу и не намеренных друг другу служить. Надо помнить, что домашние группы – это не ячейки примерного поведения. Напротив, их назначение – объединить людей далеко не образцового поведения и помочь им от него избавиться. Больница нужна для больных, а домашняя группа – для грешников. Традиционные церковные структуры зачастую мало интересуются духовными заболеваниями своих членов. В небольшой же группе верующих долгое время скрывать свои проблемы не удается никому. Поэтому взаимопомощь и служение друг другу составляют главный смысл деятельности таких групп.

2. ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Анализируя ответ на этот вопрос, помните, что он позволяет понять, что беспокоит, пугает или, напротив, привлекает вашего подопечного. Назначение этого вопроса – показать вам, как и чем вы можете помочь своему подопечному. Не «проскакивайте» этот вопрос, но и не вступайте с подопечным в спор. Вместо этого попросите Господа о том, чтобы ваша непредвзятая позиция и уважительное отношение к мнению подопечного послужили к его назиданию («ойкодомео»).

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

Задавая этот вопрос, вы должны интересоваться информацией, а не точкой зрения подопечного или его отношением к материалу. Если вы сами чего-то не поняли, вместе с подопечным обратитесь за помощью к своему наставнику, к руководителю группы или его помощнику. Совместный поиск ответов на вопросы будет иметь большую познавательную ценность для вас обоих и еще больше подружит вас. Древние говорили: «Обучая, учимся». Объясняя непонятное, вы обнаружите, что и сами начинаете более глубоко понимать материал. Учителя нередко говорят про себя: «Так хорошо объяснил, что и сам понял». В этой шуточной поговорке есть немало правды.

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

Обсуждению этого вопроса может помочь схема на с. 46. Бог – Источник всего, чем мы располагаем. Эта простая истина позволяет сделать далеко идущие выводы. Один из них гласит: для тех, кто живет в Царстве Божьем, не существует таких понятий, как «случай» или «удача». Купить лотерейный билет значит заявить: -Я не верю, что Бог способен обеспечить меня всем необходимым. Я предпочитаю полагаться на случай». Другой важный вывод заключается в том, что вера в Бога как в Источник всех благ освобождает нас от неуверенности в нашем материальном положении и страха перед будущим. Большинство представителей рода человеческого боится остаться без средств к существованию. Истинно верующему этот страх неведом. Бог обеспечит нас всем необходимым.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Обсуждение этого вопроса позволяет привести представления человека в соответствие с нравственными законами Царства Божьего. Попросите Господа помочь вам правильно понять и направить вашего подопечного.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Отрывок из Первого послания Иоанна (4:13 и 17) учит нас, что наше спасение гарантировано тем, что Бог «дал нам от Духа Своего». Так же, как беременная женщина уверена в том, что внутри ее живет ребенок, верующий черпает свою уверенность во внутреннем присутствии в нем Духа Святого.

Послание к Ефесянам (2:21-22) называет домашнюю группу «зданием», построенным Иисусом Христом через Духа Святого.









ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
ЖИЗНЬ СЛУЖИТЕЛЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
ЧТО НУЖНО ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ

Усвоение понятий «ойкономос» и «ойкодомео» поможет вашему подопечному разобраться в новом материале. На этой неделе речь пойдет о двух главных особенностях жизни в Царстве Божьем: исполнении Духом Святым и служении духовными дарами...

Готовя себя к встрече с подопечным, помните, каким образом Дух Святой показал важность этих тем вам. Безусловно, никто из нас не может сказать, что позволил Духу Святому совершить в нашей жизни все возможное. Все мы пока еще в пути. Вопрос в другом – на каком этапе этого пути вы находитесь? Будьте готовы со всей откровенностью рассказать об этом вашему подопечному во время предстоящей встречи. Помните, что говорилось о «приближении к Богу» на с. 124-126. Неплохо еще раз перечесть эти три страницы. На этой неделе ваша задача – помочь подопечному в значительной мере оценить присутствие и силу Духа Святого.

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Больше всего понравиться могли «три шага к Духу Святому»: иди – проси – прими. Эту истину нужно не только понять, но и применить на практике! Какое свидетельство, почерпнутое из вашего духовного опыта, собираетесь привести вашему подопечному вы? Несколько недель, проведенных в тесном общении, должны были сблизить вас, укрепить отношения доверия и искренности.

Проанализируйте впечатления вашего подопечного. То, что ему «больше всего понравилось», указывает на те стороны его духовной жизни, которых коснулся Дух Святой.

2. ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Напомним, что этот вопрос следует задавать не для того, чтобы найти повод для споров и разногласий. Ваша задача – не доказать чью-либо правоту, а опознать духовные трудности вашего подопечного. Почти всегда «меньше всего нравятся» те мысли, которые Дух Святой использует в качестве своеобразной «наждачной бумаги» – чтобы обнажить ущербные ориентиры и представления, за которое еще цепляется ваш подопечный.

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

Много вопросов может вызвать учение о дарах Святого Духа. Помните, что ключевые места в Библии, посвященные дарам Духа, – Рим. 12 и Жор. 12-14. При затруднении вместе с подопечным обратитесь за разъяснением к кому-либо из «отцов» в вашей группе или церкви.

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

Интересно ли было вашему подопечному узнать, что Духу Святому можно причинять скорби и противиться, что Его можно угашать и что Им можно исполняться? Нередко мы думаем о Духе Святом как о предмете, а не как о Личности. Но Дух Божий – не просто нисходящая на нас сила. Он – Личность, желающая пребывать в общении с нами.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Каждую неделю обсуждение этого вопроса должно завершаться служением – оказание вашему подопечному помощи в продвижении по его духовному пути. Иногда обсуждение может принимать оживленный характер; в этом случае не торопитесь переходить к разбору цитат из Писания. Если ваш подопечный желает исполниться Духом Святым, помолитесь об этом вместе с ним.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Отрывки этой недели взяты из Послания к Галатам. Первый отрывок (5:16-17) говорит о том, что если мы будет поступать по Духу, мы одержим победу во внутреннем противостоянии греховной природы и повелений Духа. Жизнь христианина меняется самым коренным образом, когда он осознанно принимает твердое и окончательное решение всегда и во всем поступать по Духу.

Второй отрывок представляет собой классическое изречение апостола Павла, которое каждый верующий должен знать наизусть. Заметьте, что в этих стихах речь идет не о «плодах», а о плоде Духа. Дух, таким образом, проявляет Себя в нас не некоторыми Своими качествами, но всеми сразу. В этой связи уместно вспомнить ранее заученный отрывок – Флп.3:20-21 (Третья неделя), объясняющий, что наше преображение становится возможным благодаря действующей в нас силе Христовой.

Не забывайте повторять отрывки, заученные ранее. Если вы не уделяете этому времени, они будут забыты. Исследования показали, что человек запоминает только ту информацию, которую слышал по меньшей мере шесть раз. Однако для того, чтобы она отложилась в нашей долговременной памяти, требуется в десять раз больше предъявлений этой информации! Другими словами, если вы будете в течение шестидесяти дней каждый день повторять те или иные отрывки из Писания, они, скорее всего, останутся в вашей памяти надолго.








ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
ЖИЗНЬ СЛУЖИТЕЛЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
СОПРИКОСНОВЕНИЕ С БОГОМ

Материал этой недели может стать кульминацией в изучении вашим подопечным «Вводного курса». К этому времени вы уже заложили тот фундамент, на котором можно выстроить «комнату общения с Богом» – изложить основные истины, касающиеся нашей молитвенной жизни. Многие христиане (как новообращенные, так и верующие «со стажем») не осознают, что наше общение с Богом – двусторонний процесс: Бог говорит с нами никак не меньше, чем мы с Ним. Как только человек преодолевает свою молитвенную односторонность, его жизнь в Господе преображается, насыщаясь присутствием Божьим и силой Его.

Историки церкви не зря старательно описали жизни тех людей, которые, благодаря своему усердию в молитве, прославили Бога силой своего служения. Нет таких причин, по которым молитва в Царстве Божьем может отойти на второй план. Перед встречей с подопечным поразмыслите над рекомендациями наставнику, полистайте материал занятий, уделив особое внимание схеме на с. 61.

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Отвечая на этот вопрос, ваш подопечный может назвать материал первого дня учебной недели, подчеркивающий, что во время наших молитв Бог находится внутри нас, а не в каком-то отдаленном уголке вселенной. «Близок Господь ко всем призывающим Его» (Пс.144:18). Обратите внимание своего подопечного на эту истину, даже если его привлечет что-то другое.

Подчеркните также, что обращение в молитве к живущему внутри нас Христу предполагает определенную чистоту помыслов и искренность исповедания.

2 ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

К этому времени ответы вашего подопечного на второй вопрос могут сложиться в определенную систему, указав на его типичные духовные проблемы и трудности. В «комнате общения с Богом» расскажите Господу о том, что вы чувствуете, и попросите Его направить вас.

Как ваш подопечный отреагировал на предложение пройти годичный курс изучения Библии (с. 65)? Если он никогда систематически Библию не изучал, убедительно порекомендуйте ему как можно скорее приступить к ее изучению.

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

Никакие дискуссии и книги не могут объяснить, что такое слышать Бога. Для верующего нет ничего важнее его личного духовного опыта. Помните, что каждый верующий уже слышал Бога. Тот факт, что человек признал Христа своим Спасителем, говорит о том, что он услышал голос Господа, призывающего нас покаяться и подчиниться. Это событие является отправной точкой в наших отношениях с Богом. Оно поможет вам связать обсуждение с личным опытом вашего подопечного.

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

Не удивительно ли, что Бог постоянно говорит с нами? Но это тан! Он никогда не молчит. Только из-за нашей глухоты Он кажется нам безмолвным.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Расскажите о тех случаях, когда Господь обращался к вам или к тем, кого вы знаете.

Приведем типичный пример. Один из новообращенных, Криспен, начал быстро расти в Господе и вскоре возглавил домашнюю группу. Однажды во время молитвы Господь сказал ему, что неверующий муж одной из сестер вскоре придет ко Христу. Поскольку Криспен не привык «слышать Бога», он некоторое время раздумывал – говорить или не говорить об услышанном этой женщине. Наконец, он решился. Оказалось, что она как раз ждала подтверждения тому, что ее муж может обратиться к Богу! Поступив так, как велел ему Бог, Криспен духовно поддержал, укрепил («ойкодомео») свою сестру во Христе, что стало благословением и для нее, и для ее мужа.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Многие выбирают отрывок из Послания к Галатам (2:20) в качестве путеводной звезды всей своей жизни. Поразмышляйте о великих истинах, заключенных в этом стихе Библии. Каждая его фраза содержит в себе глубокий смысл. Прежде всего мы получаем заверение, что Христос находится не где-то вдалеке, но в нас самих. Можно поговорить о том, чем в свете этой истины являются наши молитвы. Когда мы молимся, мы не воображаем себе Христа «сидящим на облаках»; наш дух непосредственно общается с обитающим в нас Духом Христовым!

Второй отрывок этой недели – 1Фес.5:23 – посвящен той же теме, но рассматривает ее под иным углом. Мы видим здесь, что Сам Бог деятельно проявляет Себя в каждой частице нашего существа. Обратите внимание своего подопечного на глагол «освятит», означающий «отделит, наполнит святостью». Надо помнить, что только Бог может освятить нас. Мы можем посвятить Ему себя, но только Он может освятить нас. Заметьте также, что в этом отрывке идет речь о духе, душе и теле. Беседуя об этом, обратитесь к схеме на с. 61.









СЕДЬМАЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
«ВНИКАЙ В СЕБЯ»
ТЕМА НЕДЕЛИ:
РАЗРУШЕНИЕ
«САТАНИНСКИХ ТВЕРДЫНЬ»

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Своим служением окажите вашему подопечному помощь в разрушении названных им «твердынь». Откровенно и обстоятельно поговорите о важности высокой нравственности и чистоты половой жизни. Из чувства ложного стыда эту тему нередко обсуждают поверхностно или вовсе избегают. Не допустите этого в вашем разговоре.

2. ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Ответьте молитвой на внутренние конфликты вашего подопечного, вызванные прочтением материалов этой недели.

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

Убедитесь в понимании вашим подопечным того, что «душевные узы» представляют собой отношение человека к другому человеку, а «идолопоклонничество» – отношение человека к предмету. И «душевные узы» и идолопоклонничество являются сатанинскими «твердынями», которые могут помешать нам принять благословения Божьи.

Поговорите о трех стадиях спасения (с. 82). В христианском мире витает немало «учений», утверждающих, что, согрешив тем или иным образом, мы якобы «лишаемся спасения». Писание проводит четкое различие между избавлением от наказания за грех и избавлением от власти греха. Тот, кто этого не понимает, живет в недоумении и страхе, ожидая, что любой проступок или грех лишит его спасения. Акт неповиновения не делает ребенка «неребенком»! И в отличие от земных родителей, Бог никогда не отказывается от Своих детей.

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

На этой неделе речь шла о двух важных характеристиках Бога: (1) Богу всегда ненавистен совершаемый нами грех. (2) Бог всегда долготерпелив.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Старайтесь опознать те проблемы, с которыми вам не справиться в одиночку. Расскажите руководителю группы об устойчивых «твердынях« вашего подопечного, требующих усиленных молитв.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Возможно, ваш подопечный уже знает первый отрывок, предложенный для запоминания – 1Кор.10:13. Он входит во многие материалы для новообращенных и является одной из фундаментальных библейских истин. Мысль, заключенная в нем, проста – где и когда бы ни постигало нас искушение, мы всегда можем устоять! Сотни верующих подтвердят, что этот отрывок обладает огромной силой. Как правило, в момент искушения Библию полистать не удается. Но если вы знаете этот стих наизусть, он может в критической ситуации спасти вас.

Другой отрывок – Лук.6:38 – подведет вас к обсуждению назначения денег и необходимости пожертвований на дело Божье. Писание предельно ясно говорит о том, что десятая часть всех наших доходов (т. н. «десятина») принадлежит Господу. Тот, кто частично или полностью удерживает ее, повинен в духовном воровстве. Отдает ли ваш подопечный десятину Господу? Если нет, то почему? Этот вопрос каждый верующий должен решить для себя раз и навсегда. Расскажите о том, какую радость вы испытываете, когда возвращаете Господу десятую часть своего заработка.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О
«ТВЕРДЫНЯХ САТАНЫ»

Подготавливая почву к севу, земледелец удаляет все камни, пни и остатки корней, из-за которых земля не принесет доброго плода. Чтобы дала плод жизнь верующего, нужно также удалить все камни и сорняки – «твердыни» сатаны. В четвертой главе Евангелия от Марка верующие сравниваются с «доброй землей», способной давать прирост в тридцать, шестьдесят и сто крат.

Если по каким-либо причинам ваш подопечный не решается сложить к ногам Иисуса всех своих идолов, разорвать все душевные узы и исповедать все свои грехи, любые ваши практические шаги по избавлению его от «твердынь» будут преждевременными. Продолжайте молиться о том, чтобы он прозрел и освободился от ига греха. «Где сокровища ваши, там будет и сердце ваше», – сказал Господь. Если что-то для нас дороже Бога, мы сами препятствуем своему избавлению. Некоторые чувствуют сильную вину из-за того, что не решаются избавиться от греха, но греховные узы, опутывающие их, настолько прочны, что разорвать их эти люди не в силах. Они так и живут под проклятием своего греха, неся на себе его отметины – подавленность, раздражение, отчаяние.

Мы же должны стремиться к полному освобождению во Христе! Сатана – законник, он прекрасно знает свои права. Пользуясь любым нашим позволением, он входит в нашу жизнь и занимает в ней столько места, сколько мы отдаем ему. Но каждый раз, когда сатана получает отказ, он вынужден удалиться.

Если вашего опыта недостаточно, чтобы решить духовные проблемы вашего подопечного, обратитесь за помощью к более опытным слугам Божьим. Помните, что ваше присутствие и молитвы во время оказания вашему подопечному духовной помощи абсолютно необходимы. Только вы сможете оценить эффективность процесса избавления и направить его в нужное русло.











ВОСЬМАЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
«ВНИКАЙ В СЕБЯ»
ТЕМА НЕДЕЛИ:
НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ И ЖИЗНИ

Прошедшая неделя была решающей в духовной жизни вашего подопечного. Разговор о «твердынях» был запланирован на седьмую неделю не случайно. К этому моменту ваш подопечный уже получил представление о фундаментальных истинах Царства Божьего, и у вас еще есть время (четыре недели) для их закрепления. Охотно ли ваш подопечный согласился избавиться от своих «твердынь», или это предложение встретило с его стороны сопротивление? Ответ на этот вопрос определяет, каким должно быть ваше дальнейшее служение своему подопечному.

Многие верующие находятся под властью «твердыни» отрицательного отношения к жизни и людям, устойчивого недовольства и недоверия. Сатане удалось отравить этим жизнь очень многих людей, не понимающих, что счастье зависит от нашей решимости жить по заповедям Божьим.

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Как насчет «немощей братьев наших»? Понравился ли этот материал? Чувствует ли ваш подопечный ответственность за членов своей группы? Относиться к людям с любовью бывает нелегко. Мы нередко испытываем чувство неприязни к тем, чье общество нам не нравится. Знаменитого оклахомского ковбоя и комика Уила Роджерса никак не назовешь рьяным последователем Христа, но ему принадлежат поистине классические слова: «Я еще не встречал человека, который бы мне не понравился». Эта фраза должна стать девизом каждого христианина. Значимость человека не зависит от его поведения!

2. ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

В материалах пятого дня недели говорится еще об одной распространенной «твердыне» – непрощении и обидчивости. Как ваш подопечный отреагировал на этот материал? Согласен ли он откровенно поговорить об этом? Ему может помочь такая молитва: «Отче, именем Иисуса исповедаю Тебе, что я не испытывал любви к человеку, обидевшему меня (имя). Помоги мне простить, понять и полюбить его/ее так, как прощаешь, понимаешь и любишь Ты. Прошу тебя об этом во имя Иисуса Христа. Пусть Он руководит всеми моими поступками и чувствами. Аминь».

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

Откровенно и недвусмысленно поговорите об отношениях полов (материал второго дня недели). В этом мире отношения между мужчиной и женщиной коверкает похоть, поэтому одной из важнейших ценностей Царства Божьего является правильное понимание того, что представляют собой наши тела. Оказывая духовную помощь молодым людям, я обнаружил, что в большинстве случаев ребенок впервые сталкивается с порнографической литературой, наткнувшись на тайник своего отца. Нередко отцы этих молодых людей оказывались не просто верующими, но людьми, занимающими в церкви высокое положение. Похоть – чрезвычайно распространенное явление. Писание с предельной ясностью говорит об этом грехе, и мы не имеем права закрывать на него глаза. Поговорите на эту тему со всей откровенностью.

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

Человеку бывает нелегко поверить в полное, исчерпывающее прощение его грехов Богом. Нередко мы надеемся, что Он простил нас (поскольку Он обещал это), но мы живем так, как будто нам не стало лучше. Каждый раз, когда мы так поступаем, мы возносим себя над Богом. Часто можно услышать: «Бог-то меня простил, да вот только я сам не могу себя простить!» Что означают эти слова? То, что человек ставит себя выше Бога, считает, что настоящее прощение – это когда он, человек, простит себя, а не когда его простит Бог. Такой человек (иногда не отдавая себе в том отчета) «прикиды-вается богом», пытаясь отнять у Него титул Царя царей.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Есть только один способ избавиться от «твердынь» – искренне раскаяться и подчиниться во всем Господу. Если человек на словах раскаялся, но по вере не поступает, то такое «покаяние» мало что значит. Несколько недель вашего знакомства уже позволяют вам сделать вывод, насколько дела вашего подопечного соответствуют его словам. Если радикальных изменений в его поведении не произошло, молитвенно напомните ему об обещаниях, раннее данных им Господу, и о том, как вознаграждается верность Ему. Взаимоотношения верующих внутри домашней группы – мощное орудие духовной взаимопомощи.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Отрывок из Послания Римлянам (14:7-8) с успехом может провести нас и по жизни, и «долиной смертной тени». Заучить его, однако, надо задолго до того, как столкнешься лицом к лицу с вечностью!

Никогда не забуду одного из прихожан моей церкви – Юджина Риссмайера. Ему не исполнилось и пятидесяти, когда у него нашли рак. Я каждую неделю навещал его, пытаясь хоть как-то облегчить его страдания, и однажды он сказал мне: «Когда будете читать проповедь на моих похоронах, возьмите этот отрывок за основу, как мое последнее свидетельство», – и он прочел на память эти два стиха из четырнадцатой главы Послания к Римлянам.

Второй отрывок (1Кор.9:22-23) учит, как мы должны свидетельствовать тем, кто еще не принял Господа. Нам предстоит сделаться «всем для всех», стать верными слугами – тогда наши разговоры о Господе достигнут цели. Заключительные слова «чтоб быть соучастником его [Евангелия]» означают «чтобы и мне получить его [Евангелия] благословения». Здесь четко видна нравственная позиция жителя Царства Божьего. Мы никогда ничего не делаем для Господа из чувства вины. Мы служим потому, что уверены в Его благословениях.

9. ДЕВЯТАЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ВРАГОМ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
СРАЖЕНИЕ ЗА ЛЮДСКИЕ ДУШИ

Очень часто христиане выбирают пассивный образ жизни в Царстве Божьем, замыкаются на самих себе. Когда сатана не может обезвредить верующего, склонив его ко греху, он пытается по крайней мере отстранить его от духовной борьбы за людские души, внушая ему, что вполне достаточно его собственных добрых дел, что главное – как он себя ведет. Поэтому материал трех последних недель «Вводного курса» рассматривает тактику духовной борьбы – обращения неверующих к Богу. Этому будут посвящены и остальные программы «Года подготовки», призванные обучить членов домашних групп благовестию.

Приступив к обсуждению материала, уделите особое внимание содержанию первого дня недели. Это занятие является своего рода введением к оставшейся части книги.

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

О силе молитвы «до тех пор, пока...» рассказано для того, чтобы вызвать у вашего подопечного желание молиться – отвести «комнате для общения с Богом» особое место в жизни. Если, отвечая на первый вопрос, ваш подопечный упомянул о таком желании, подтвердите, что значение молитвы «до тех пор, пока...» трудно переоценить.

Важную роль может сыграть ваше собственное свидетельство: расскажите о том, как вы молитесь «до тех пор, пока» Бог не ответил на вашу молитву.

Многие неверующие пришли к Богу только благодаря тому, что кто-то «встал за них в проломе», заступился за них в молитве. Можете поговорить о входящих в ваш «ойкос» неверующих и о том, как нужно о них молиться. Не являются ли они «беззащитными» лишь потому, что между ними и «лукавым» нет никакой преграды? Смогли бы вы вместе с подопечным найти время, чтобы заступиться за этих людей в молитве?

2. ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Иногда при обсуждении материалов этой недели верующие снимают с себя личную ответственность за спасение заблудших. Сатане только того и нужно. Если воины Господни откажутся с ним сражаться, он выиграет битву «без единого выстрела».

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

Понял ли ваш подопечный разницу в намерениях Бога и сатаны? Осознал ли, что сатана ничего не делает из добрых побуждений? Тот, кто это понял и твердо решил ни при каких обстоятельствах не поддаваться врагу, превращается из духовного «ребенка» в «юношу», «победившего лукавого» (см. 1Ин.2:13-14).

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

Новой могла оказаться та мысль, что наша значимость в очах Божьих никак не зависит от того, что мы для Бога делаем. Этот факт мало кого оставляет равнодушным. Бог любит нас лишь потому, что мы – дети Его. Он не перестает любить нас из-за наших проступков. Нам никогда не нужно бояться, что Он бросит нас, как только мы Ему чем-то не угодим.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

В идеале у вас должно возникнуть взаимное желание начать служение неверующим из вашего ближайшего окружения (входящим в «ойкос» каждого их вас), чтобы обратить их к Богу. Служение Господу немыслимо без тесных связей с теми, кто знает нас, но не знает Бога.

Поговорите с подопечным о словах, помещенных на с. 103: «1. Слуга обязан повиноваться своему Господину. 2. Господин обязан обеспечить Своего слугу всем необходимым. 3. Слуге нечего бояться!»

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Оба отрывка этой недели утверждают одну и ту же истину: наивысшее желание Бога – привести к покаянию всех людей без исключения. Мы должны понять, что это – главное намерение нашего Отца. Мы слишком часто довольствуемся нашим собственным «хорошим поведением», думая, что угождаем Богу своими молитвами, чтением Библии и какой-нибудь формой служения. Сатана, увы, нередко пользуется этим. Ему на руку, когда мы делаем то, что «хорошо», вместо того, что НУЖНО. Бог же хочет, чтобы к покаянию пришел каждый – все без исключения! Это значит, что наша задача – обратить к Богу всех, кого мы знаем!

Усвоить эти два отрывка из Писания означает позволить Богу преобразить всю нашу жизнь. Всем и повсюду должен открываться вход в Царство Божье, и врата его находятся в «ойкосе» каждого верующего – ведь именно здесь мы пользуемся наибольшим влиянием. Расскажите подопечному о том, как эти два стиха повлияли на вашу жизнь и жизнь ваших близких.

Кстати, повторяете ли вы со своим подопечным те отрывки, которые были заучены им ранее? Сделайте все возможное, чтобы они отложились в его долговременной памяти. Помните также, что нельзя заниматься менторской «проверкой знания цитат». Вы сами должны цитировать по памяти те же отрывки из Библии, помогая своему младшему брату во Христе запомнить их и показывая пример знания Священного Писания.















ДЕСЯТАЯ НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА:
ЛИЦОМ К ЛИЦУ С ВРАГОМ
ТЕМА НЕДЕЛИ:
СОСТЯЗАНИЯ ПО БОРЬБЕ

Регулярно ли вы проверяете письменные задания, выполненные вашим подопечным? Если этого не делать, эффективность усвоения материала понизится по меньшей мере на 60%. Назначение письменных заданий – содействовать глубокому осмыслению и усвоению прочитанного.

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

На этой неделе речь идет о духовной битве, в которой нам предстоит принять участие. Занимаясь по программе «Стучитесь в двери, открывайте сердца», вы вместе с вашим подопечным начнете свидетельствовать о Христе неверующим. Очень скоро вы заметите, что когда человек хочет отдать свою жизнь в руки Господа, сатана пытается помешать этому. Сотни раз я видел, как это происходит: вдруг залает собака, закричит ребенок, кто-нибудь позвонит в дверь и т.п. Буквально несколько дней назад, в тот самый момент, когда один пожилой человек уже был готов отдать свою жизнь Господу, какой-то незнакомец подъехал на машине к нашему дому и стал неистово жать на клаксон. Он ошибся домом, но заметил это далеко не сразу. Что это – очередное совпадение? Нисколько, таких «совпадений» слишком много. Чтобы научиться противостоять им, надо знать принципы духовного сражения, о которых и идет речь на этой неделе. Христианин, не посягающий на владения «начальств и властей», не представляет для сил тьмы какого-либо интереса. Однако тот, кто идет на штурм «врат ада», должен быть готов к битве. Он должен мастерски владеть «оружиями воинствования нашего». Особое внимание обратите на последнюю фразу на с.105: доспехи «всеоружия Божьего» нужно носить, как повседневную одежду, а не вспоминать о них лишь в крайней случае.

2. ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Если ваш подопечный придерживается так называемого «научного» взгляда на мир[**], разговоры об ангелах и бесах могут показаться ему весьма далекими от реальности. Так оно и есть. Создания эти весьма далеки от видимой реальности, но они, без всякого сомнения, оказывают немалое влияние на царства мира сего. Если вашего подопечного не оставляют сомнения относительно материала этой недели, бегло просмотрите вместе с ним содержание первых десяти глав Евангелия от Марка. Обратите внимание, сколько раз Иисус сталкивается там со сверхъестественным. У нас нет никакого права ставить под сомнение ясное учение Священного Писания, отталкиваясь от неполных и противоречивых данных мирской «науки».

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

«Духовному воинствованию» посвящено много книг. Читающим по-английски можем порекомендовать, например, вышедшую в 1992 году книгу проф. Питера Вагнера «Оружие молитвы» (Peter Wagner. Warfare Prayer).

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

В материалах третьего дня недели говорится о том, что нашими доспехами является Сам Христос. Он – наша Защита и Источник наших сил. Нас охраняет Тот, Кто посылает нас в бой.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ
НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Учиться духовной борьбе по книгам – то же самое, что по учебникам учиться плавать. Единственный правильный шаг по окончании теоретического курса – начать практическое служение. Только вступив в схватку с сатаной, можно понять, чего стоит спасение заблудших. Привести их к Иисусу – наша главная задача.

В тот момент, когда я писал эти слова, зазвонил телефон. Мне позвонил один мой друг из Индии и рассказал, как в одной из провинций власти подвергли пастора безжалостному избиению. Жизнь его была спасена только благодаря вмешательству жителей деревни. Это – дело рук сатаны. Увы, в духовном сражении – как и в любом другом – могут быть жертвы.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Оба отрывка этой недели говорят о духовной борьбе, которую непрестанно ведут граждане Царства Божьего. Мы не должны забывать, что мы – часть воинства Божьего, наделенного всем необходимым для духовной победы. Описание нашего врага дано в Еф.6:12. Он расположился на «втором небе» вместе с силами зла, идущими «убить и погубить» нас. О нашем оружии говорит второй отрывок – Еф.6:17-18.

Обстоятельно поразмыслите об истинах, изложенных в этих цитатах. Чувствуете ли вы то воздействие, которое пытаются оказать на вас «начальства, власти, мироправители тьмы века сего и духи злобы поднебесные»? Осознаете ли вы значение «моления о всех святых» (Еф.6:18)? Подумайте о лежащей на каждом из нас ответственности за членов наших домашних групп.








ОДИННАДЦАТАЯ НЕДЕЛЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ:
КУДА ЛЕЖИТ НАШ ПУТЬ

Последняя неделя «Вводного курса» должна подвести нас к следующему этапу программы «Года подготовки». В брошюре «Путеводитель верующего» уже говорилось о двадцати четырех «остановках» на вашем пути – своеобразных «пунктах подготовки» к служению в Царстве Божьем. По окончании вашей последней встречи с подопечным руководитель вашей домашней группы должен будет подписать «Свидетельство» об окончании изучения «Вводного курса» (с. 142). На этой же неделе вам предстоит начать благовествовать по программе «Стучите в двери, открывайте сердца».

1. ЧТО В МАТЕРИАЛАХ ЗАНЯТИЙ
ЭТОЙ НЕДЕЛИ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Впечатлило ли вашего подопечного то, что он – священник Божий? Быть представителем Господа Бога среди сынов тьмы – большая привилегия. Жизнь священника – служение высшего порядка. Откройте с. 117 и еще раз обсудите этот материал.

2. ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Если что-то и может отпугнуть вашего подопечного в материалах недели, то это перечень «пунктов следования», приведенный на с. 114-115. Если будет нужно, подчеркните, что этот список – итог многих лет служения Христу и работы с верующими. Тот, кто относится к путешествию по Царству Божьему серьезно, знает, что мы учимся служению и служим из любви к Господу, а не по принуждению. Служение «из-под палки» не даст плода и не принесет радости. Верующий, который боится «переработать» для Бога, бесконечно далек от Него. Тот, кто любит Господа и готов служить Ему, будет всегда идти вперед.

3. ЧТО БЫЛО НЕПОНЯТНО?

Если вникнуть в содержание каждого «пункта следования», идти вперед в служении Господа будет намного легче. Схема на с. 119 предназначена для того, чтобы изобразить «маршрут» христианина наглядно. Ваш подопечный завершает изучение «Вводного курса», цель которого – сформировать у новообращенного христианскую систему нравственных ценностей. Следующий его шаг – научиться приводить к Богу неверующих: сначала тех, кто к благовестию восприимчив (условно назовем их неверующими «типа А»), а потом и тех, кто благовестию противится (неверующие «типа Б»). Нацеленные на это курсы для наглядности изображены в виде «остановок» на пути служителя. Дальнейшую информацию вы сможете получить у руководителя домашней группы или у наблюдателя вашей зоны.

4. ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ О БОГЕ?

Что ваш подопечный думает о высказывании на с. 122: «Каждому чаду Божьему Иисус повелел «приобретать учеников»? Сатана делает все возможное, чтобы скрыть этот факт от новообращенных. Самая большая радость для лукавого – когда обращение неверующих поручается узкому кругу «профессионалов». Бог, желающий, чтобы «никто не погиб», дал всем верующим одинаковое поручение. Никто из нас не является исключением.

5. КАК В СВЯЗИ С ЭТИМ НУЖНО ПОСТУПИТЬ?

Единственный правильный ответ – продолжать свое духовное обучение. Через одиннадцать недель ваш подопечный, возможно, не только научится благовествовать, но и приведет в вашу группу еще одного обратившегося ко Христу человека. Когда это произойдет, вы с радостью пожнете плоды своего послушания. Ваш подопечный станет наставником этого нового члена вашей духовной семьи и будет служить ему так, как в прошедшие одиннадцать недель служили своему подопечному вы.

6. КАКОЙ ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ
ВЫ СЧИТАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ?

Два последних библейских отрывка в рамках «Вводного курса» суммируют наше положение во Христе. Мы – «в Нем», Он – «в нас». Его отношение к нам не зависит от нашей «преданности» Ему. Его любовь не является наградой за наше послушание. Мы не только в будущем будем «царствовать с Ним», но уже и сейчас царствуем. Он живет в нас, царствуя там, где мы бываем, и в тех, на кого оказываем влияние. Мы принадлежим Ему, и Он не может отречься от нас – так же, как не может отречься от Себя.

Уже одного этого достаточно, чтобы стремиться стать «делателем неукоризненным» (2Тим.2:15). Выражение «слово истины» разъясняется в Еф.1:13 и Кол.1:5. «Слово истины» – это «благовествование вашего спасения». Хотя под «словом истины» подразумевается, как правило, вся Библия, в данном отрывке это выражение означает Евангелие – благовестив, несущее нам спасение. Главная задача «безукоризненного делателя», таким образом, заключается в распространении Евангелия, а не в том, чтобы «изучать Писание», изолировавшись от людей.

«...Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие...» (Мк 16:15).


 


[*] Peter Wagner. Warfare Prayer.

[†] Читающим по-английски рекомендую свою книгу «Where Do We Go From Неге?», посвященную истории Церквей Малых Групп. Планируется ее перевод на русский язык.

[‡] Рим. 15:20 в переводе Всемирного Библейского Переводческого Центра.

[§] Когда у одного пастора спросили, как тан может быть, он достал платок, положил его в кувшин с водой и сказал: «Пожалуйста: платок – в воде, вода – в платке!»

[**] Достижения современной астрофизики, кстати сказать, со всей очевидностью опровергают материалистические и эволюционистские представления о происхождении и развитии вселенной.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...