Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профессионально-прикладная физическая подготовка
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – процесс развития и совершенствования профессионально важных физических способностей и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма к условиям неблагоприятной среды. Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Задачи ППФП: 1) Развитие прикладных физических способностей. 2) Формирование прикладных умений и навыков. 3) Формирование прикладных психических качеств (пр., воли, настойчивости, организованности, трудолюбия). 4) Формирование прикладных специальных качеств (пр., создание основ для противодействия влиянию неблагоприятных факторов и условий труда). 5) Формирование прикладных знаний. Для определения содержания ППФП составляется профессиограмма специалиста, т.е. тот объем и перечень необходимых прикладных знаний, умений и навыков, психофизических и специальных качеств, которые обеспечивают надежность и успешность профессиональной деятельности. При составлении профессиограммы учитывается: - формы (виды) труда; - условия труда; - характер труда; - режим труда и отдыха; - динамика работоспособности. Дополнительными факторами являются: - индивидуальные особенности будущих специалистов; - географо-климатические условия региона. Пример: Для одних профессий приоритетными являются силовые или скоростно-силовые способности, для других – координационные, для третьих – выносливость, для четвёртых – гибкость и т.п. Для ряда профессий характерны неблагоприятные условия труда: задымлённость, вибрация, высокие или низкие температуры (кузнецы, металлурги, шахтёры); высокий уровень шума (ткацкое производство). Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) осуществляется на основе общей физической подготовки (ОФП). Чем выше уровень общей физической подготовленности человека, тем быстрее развиваются его специальные (приоритетные для конкретной специальности) качества и способности. Соотношение ОФП и ППФП (которая выступает как вид СФП) может меняться в зависимости от профессии. Пример: Для гуманитариев рационально организованной ОФП практически достаточно для подготовки к профессии, однако для лётного состава авиации только ОФП явно недостаточно – здесь необходима специальная ППФП. В ППФП используются в основном те же, что в ОФП, средства, методы, методические приёмы. Однако они реализуются в специфическом плане с учётом особенностей профессии, её специфики, требований к специалистам данного профиля и т.п. Из бесчисленного количества физических упражнений используются по преимуществу такие, которые формируют двигательные умения, навыки, развивают способности, необходимые в данной профессии. Пример: Для МЧС – лазанье, преодоление препятствий, упражнения, развивающие силу, силовую выносливость, быстроту. Для подразделений правоохранительных органов используются различные виды бокса, борьбы и т.п.
ЛЕКЦИЯ 6
САМОКОНТРОЛЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ПЛАН: 1. Виды диагностики, цель, задачи 2. Показатели физического развития 3. Оценка функциональной тренированности 4. Самоконтроль 4.1. Субъективные показатели самоконтроля 4.2. Объективные показатели самоконтроля
Виды диагностики, цель, задачи ДИАГНОСТИКА – оценка состояния здоровья занимающегося. ДИАГНОЗ – заключение о состоянии здоровья занимающегося. Основными видами диагностики являются: · Врачебный контроль – комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом. · Педагогический контроль – планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. · Самоконтроль – регулярные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, функциональной и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом. Цель диагностики – оптимизация процесса занятий физической культурой на основе объективной оценки различных сторон состояния занимающихся. Задачи диагностики: 1) Врачебный контроль за здоровьем лиц, занимающихся физической культурой и спортом; 2) Оценка эффективности применяемых средств и методов занятий; 3) Выполнение плана тренировочных занятий; 4) Определение тестов для оценки подготовленности (физической, технической, тактической, морально-волевой, теоретической); 5) Прогнозирование достижений спортсменов; 6) Выявление динамики спортивных результатов; 7) Отбор талантливых спортсменов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |