Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Народная правотворческая инициатива, обращения граждан.




Народная правотворческая инициатива — это новый демократический институт, который не знало наше прежнее законодательство о местных органах власти. Возможность использования данного института муниципальной демократии была впервые предусмотрена Законом об общих принципах организации местного самоуправления.

Важное значение в реализации граждан участвовать в местном самоуправлении имеет закрепленное в ст. 33 Конституции РФ и в Законе об общих принципах организации местного самоуправления право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления определяется федеральными законами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Под обращениями принято понимать изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан.

Территориальное общественное самоуправление.

Ст. 27 ФЗ «Об общих принципах» под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту жительства, на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Граница территории, на котором осуществляется ТОС, устанавливается представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением. ТОС может быть учрежден только по инициативе жителей, на добровольной основе. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его Устава, порядок регистрации устанавливается Уставом муниципального образования и / или нормативно-правовым актом представительного органа. В содержание устава ТОСа должны быть включены следующие положения:

· территория, на котором действует ТОС;

· цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОСов;

· порядок формирования и прекращения полномочий;

· права, обязанности, срок полномочий;          

· порядок приобретения имущества, а также пользования и распоряжения имуществом.

Формы осуществления ТОСов:

A. непосредственно жителями через собрания и конференции;

B. посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Полномочия собраний по осуществлению ТОС:

1) избрание органов, установление структуры;

 2) принятие устава;

3) определение основных направлений деятельности ТОСов;

4) утверждение сметы доходов и расходов об исполнении;

5) рассмотрение и утверждение отчета о деятельности органов ТОСа.

Полномочия органов ТОС: 1) представлять интересы жителей соответствующей территории;

2) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях;

3) заниматься хозяйственной деятельностью (содержание жилищного фонда); и иная деятельность.

Представительные органы – основное звено в системе местного самоуправления.

Представительные органы — это выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительные органы состоят из депутатов, численность которых определяется уставом самоуправляющейся единицы. Закон 2003 г. ставит количество депутатов в зависимость от численности населения муниципального образования (ст. 35). Данная пропорция выглядит следующим образом:

7 депутатов — при численности населения менее 1 тыс. человек;

10 депутатов — при численности населения от 1 до 10 тыс. человек;

15 депутатов — при численности населения от 10 до 30 тыс. человек;

20 депутатов — при численности населения от 30 до 100 тыс. человек;

25 депутатов — при численности населения от 100 до 500 тыс. человек;

35 депутатов — при численности населения свыше 500 тыс. человек.

Особо оговаривается численность депутатов муниципального района. Вне зависимости от его параметров она должна быть не менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица.

В уставах муницип. образований обычно предусматривается должность выбранной главы. Он избирается гражданами, проживающими на территории муницип. образований, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Глава муницип. образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соотв. с уставом муницип. образования. Он может входить в состав председательного ОМСУ и даже председательствовать на заседаниях. Глава муницип. образования и другие выбранные должностные лица МСУ в соответствии с уставом муницип. образования подотчетны населению и представительному ОМСУ.

Законодательные основы контроля органов власти федерации субъектов РФ за деятельностью ОМСУ, нарушающие конституцию и законы.

ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» предусматривает контроль органов гос. власти федерации и субъектов РФ за деятельностью ОМСУ. Представительный орган МСУ, который признан судом противоречащей конст. РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции, устава, закону субъекта РФ, а т.ж. опубликованию информации о решении суда в течении 10 дней со дня вступления решения суда в силу. Если таким органом этот акт не отмечен, что повлекло признанные судом нарушения прав и свобод человека и гражданина, то представительный ОМСУ может быть распущен. Может быть досрочное отстранения от его должности.

Структура органов исполнительной власти муниципальных образований.

Структура исполнительного органа местного самоуправления, за исключением небольших поселковых и сельских муниципальных образований, включает различные подразделения отраслевого и функционального назначения: отделы, управления, комитеты (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.). Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел (сектор) кадров и др. Структурные подразделения исполнительного органа (администрации) находятся в подчинении его руководителя.

 

Управления, отделы, другие структурные подразделения исполнительного органа местного самоуправления (администрации) возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами. В качестве совещательных органов при них могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...