Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы бухгалтерского учета




1. Принцип автономности – предполагает, что предприятие существует как единое самостоятельное юридическое лицо;

2. Принцип двойной записи – заключается в отражении хозяйственных операций, фактов и явлений методом двойной записи на счетах – одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного и кредиту другого счета;

3. Принцип начисления – все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип можно разделить на два:

· - принцип регистрации дохода (выручки) - доход учитывается в тот момент, когда он заработан, а не в тот момент, когда он получен; затраты учитываются в тот момент, когда они фактически возникли, а не в тот момент, когда соответствующие денежные средства перечислены получателю;

· - принцип соответствия – доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым доходы были получены;

4. Принцип действующей организации - весь учет строится в предположении, что предприятие будет продолжать функционировать в обозримом будущем (по крайней мере, 12 месяцев), т. е. не собирается и не нуждается в ликвидации или существенном сокращении масштабов своей деятельности.

5. Принцип осмотрительности (консерватизма) – заключается в том, чтобы величина активов и доходов не оказалась завышенной в отчетности, а обязательства и расходы не были заниженными, т. е. используется менее оптимистичная из двух оценок в случае неопределенности (предприятие должно рассчитывать на наихудший вариант развития событий);

6. Принцип периодичности – нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение учетной информации, т. е. составление бухгалтерского баланса и других форм отчетности за месяц, квартал, полугодие, год; Данный принцип обеспечивает сопоставимость отчетных данных, позволяет по истечении определенных периодов времени исчислить финансовые результаты.

7. Принцип конфиденциальности – проявляется в том, что содержание внутренней учетной информации составляет коммерческую тайну организации, за разглашение которой и нанесение ущерба интересам хозяйствующего субъекта предусмотрена ответственность;

8. Принцип денежного измерения предполагает количественное измерение фактов хозяйственной деятельности и применение в качестве единицы измерения валюты страны;

9. Несоблюдение или нарушение этих принципов приведет к значительным искажениям учетной информации, к утрате ею объективности и достоверности и, следовательно, к невозможности ее использования в процессе принятия управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности организации.

Пользователи информации.

Всех пользователей информации бухгалтерского финансового учета принято подразделять на внешних (сторонних) и внутренних.

К внутренним пользователям относятся физические лица – сотрудники организации, которые осуществляют свою деятельность в рамках данного экономического субъекта и принимают на основе бухгалтерской информации управленческие решения в пределах своей компетенции. К внутренним пользователям относятся руководитель организации, руководители отдельных ее структурных подразделений, работники экономических и технических служб, работники подразделений организации.

Внешние (сторонние) пользователи - это физические и юридические лица, обособленные по отношению к данному экономическому субъекту, но использующие в своей деятельности информацию о нем. К ним относятся поставщики, кредиторы, инвесторы, покупатели, правительство, общественность.

 

Понятие о налоговом учете и управленческом учете.

Согласно статье 313 налогового кодекса РФ

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1 первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2 аналитические регистры налогового учета;

3 расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров, являющиеся документами для налогового учета, должны содержать следующие реквизиты:

1 наименование регистра;

2 период (дату) составления;

3 измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

4 наименование хозяйственных операций;

5 подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну.

Оценивать эффективность бизнеса на основании данных регламентированного учета сложно, а иногда и невозможно (например, если предприятие оптимизирует налогообложение). Поэтому в большинстве компаний в дополнение к регламентированному учету ведется управленческий учет, который призван ответить на самые насущные вопросы собственников и руководителей бизнеса.

Виды управленческого учета

Бухгалтерский управленческий учет организуется по запросу администрации организации с целью обеспечения ее информацией, которая необходима для принятия управленческих решений.

Существует два вида управленческого учета - оперативный и финансовый.

Управленческий оперативный учет помогает контролировать движения товарно-материальных ценностей: делать сверки с контрагентами, проводить инвентаризацию на складе, устанавливать цены и планировать покупки. Эта информация представляет ценность для менеджеров, непосредственно отвечающих за производство и сбыт продукции. Например, сотрудник может в любой момент уточнить, имеется ли на складе требуемое количество изделий.

Управленческий финансовый учет - это инструмент руководителя, позволяющий получить общее представление о деятельности предприятия. Термином "финансы" обозначается все, что имеет денежное выражение (то есть не только деньги в кассах и на расчетных счетах, но и задолженности в расчетах с контрагентами и сотрудниками, товарно-материальные ценности и имущество, а также капитал и нераспределенная прибыль). Любая финансовая операция, имеющая денежное выражение, тем или иным образом влияет на финансовое состояние предприятия.

Финансовый управленческий учет является универсальным, поэтому он актуален для любых компаний, независимо от их размера, региональной или отраслевой специфики. В 1С Управляющем финансовый управленческий учет реализован в соответствии с общепринятой методикой, а итоговые отчеты в доступной для восприятия форме раскрывают основную информацию, необходимую для принятия управленческих решений










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...