Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация лечебно-профилактической и противоэпидемической работы врача детских дошкольных и школьных учреждений.




в процессе развития и формирования организма работает много факторов:

1) эндогенные: наследственность, физиологический динамизм (физиологическая потребность в опред наборе произвольных движений, попеременно и последовательно включающих в себя разл группы мышц. Если ребенок не двигается, значит болен)

2) экзогенные: ● закаливающие действия метеофакторов. Уровень приспособляемости организма в постоянно меняющихся условиях зависит от правильной организации ухода за ребенком, от рациональности одежды в завис-ти от сезона года, правильного закаливания (комплекс закаливающих процедур с использованием тех же метеофакторов с определенно заданными параметрами, динамически сменяющимися во времени, вырабатывающими разностороннюю адаптацию организма). ● Питание: строгое обеспечение энергозатрат, потребности отдельных пищевых ингредиентов согласно физиологич нормам и научно-обоснован режим питания в завис от возраста. ● На хар-р формирования и развития организма оказывает правильно построенный суточный ритм ребенка (режим пребывания дома и в детском учреждении). ● Окружающая среда (обстановка дома, дет саду, школе, внешкольном учреждении, сан-гигиенич нормы планировки помещений, хар-р оборудования и оснащения, освещения, внешний вид окружающих). ● Гигиенические навыки и санитарная культура (утренняя гимнастика, туалет, соблюдение осанки (рабочей позы), правила игры и прогулок, мытье рук перед едой)

предметом изучения и оценки педиатра явл-ся: 1) сост здоровья и физич развития детей и подростков 2) гигиенические основы физического воспитания 3) гигиенич основы учебно-воспитательного процесса 4) гигиенич основы трудовой деят-ти детей и подр. 5) гигиен основы благоустройства детских и подростковых учреждений. В основе лежит профилактика: организация лечебно-профилактических (оценка сост здоровья на определенный момент исследования с послед-й группой оздоровительных мероприятий, призванный сохранить достигнутый уровень сост здоровья группой мероприятий, призванных произвести коррекцию здоровья д/ опред-й группы детей и подр.) и санитарно-гигиенических мероприятий.

Лечебно-профилактические мероприятия в течен всего календарного года:

1) проведение ежегодных углубленных мед осмотров (участие всех специалистов, в дошкольных учрежд 2 р/год перед летнее-оздоровительным периодом и осенью,

д/ школьного возраста - ежегодно. Осмотр 9-11 кл организуется и проводится врачом подросткового кабинета с привлечением специалистов взрослой поликлиники. ● Осмотр юношей возлагается на врачебные комиссии при военкоматах. ● Оценка физич развития, соответствие паспортного и биологич возраста. На основе данных осмотра формируют группы здоровья, закаливания, физического воспитания (основная, подготовительная, специальная)) 2) проведен лечебно-профилактич мероприят нуждающимся детям и подросткам

3) организац и провед противоэпидемич мероприят (планировочные мероприят: принцип групповой изоляции в дошкольных учреждениях, блок-секции в школах, движение детей внутри здания, размешение разновозрастных групп по этажам, соблюдение сроков карантина д/ отдельных групп, выполнение прививочного календаря) 4) контроль за постановкой физического воспитания 5) ● контроль за организацией питания детей (по принципам рациональности + учет анатомо-физиологич особенностей размития и формиров ЖКТ. Совмещение домашнего питания и питания в учреждении. Режим питания, кратность приема пищи зависит от смены (1я,2я), от длительности учебного дня (младшие и старшие классы)) ● контроль за сост здоровья обслуживающего персонала (при приеме на работу комплексное обследование, документы, подтверждающие это обследование, эпидемиологически безопасный анамнез, соблюдение сроков планового обследов) 7) дополнительные осмотры по показаниям, перед спортивными соревнованиями на допуск к ним 8) анализ заболеваемости, их причины и план оздоровительных мероприятий по конкретному ребенку и общих по коллективу 9) ведение учетной и отчетной документации (индивидуальная карта ребенка, дневник группы, карта профилактич прививок, журнал регистрации инфекц забол-й, книга контакта с остр инфекц больными, экстренное извещение, контрольная карта диспансерного наблюдения, ежемесячный лист записи питания)

Санитарно-гигиенические мероприят:

1) контроль за санитарным сост детских дошкольн и школьн учрежден (•использован помещений по назначению, •наличие соответствующего оборудования и оснащения, адекватного возрасту воспитанников, •периодический контроль и оценка условий естествен освещения, организации и сост искусственных источников света. •Точный график и вид уборки основных и вспомогательных помещений) 2) контроль за соблюдением гигиенических требований к организации и проведению воспитательного и учебного процессов (соответствие физиологическим и физическим возможностям ребенка и организация его с учетом физиологической кривой работоспособности здорового ребенка) 3) контроль за организацией трудового и политехнического обучения

4) контроль за соблюд суточного режима (•адекватность физической и умственной нагрузки физическим и физиологическим возможностям организма, •правильная организация режима отдыха ребенка (на свежем воздухе, достаточность по времени (фазы: время восстановления работоспособн и время закрепления последствий), время свободной деят-ти ребенка), •рациональн и адекватное питание, •физиологическая продолжит-ть сна (возрастной критерий: 7 л – ночью > 11 ч, 11-12 л – 10-9 ч, 16 л- 8,5 ч)) 5) сан-просвет работа среди детей, сотрудников и родителей.

Сбой в одном элементе режима приводит к разбалансировке ассоциативных связей в коре г.м. и ухудшен работоспособности.

Весь комплекс сан-эпид мероприятий врач детского и подростков учрежд проводит совместно с СЭС территориальной подчиненности, направлен на создание услов нормального гармоничного развит ребенка










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...