Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного




Оплачены расходы, произведенные на:

1) лечение (на территории РФ) застрахованного непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности;

2) приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;

3) посторонний уход (специальный медицинский и бытовой) за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

4) проезд застрахованного (при необходимости и сопровождающего) для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации (лечения непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, медицинской реабилитации в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, получения специального транспортного средства, заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации) и при направлении его страховщиком в учреждение МСЭ и в учреждение, осуществляющее экспертизу связи заболевания с профессией;

5) медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного (при необходимости – и сопровождающего), оплату отпуска застрахованного на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска);

6) изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов;

7) обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;

8) обеспечение транспортными средствами по медицинским показаниям и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;

9) профессиональное обучение (переобучение).

Если застрахованный одновременно имеет право на бесплатное или льготное получение одних и тех же видов помощи, обеспечения или ухода, он вправе выбрать вид обеспечения по одному основанию.

Оплата дополнительных расходов (исключая оплату расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) производится страховщиком. Условия, размеры и порядок оплаты расходов определены постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 г. № 286, а Разъяснение о порядке оплаты дополнительных расходов утверждено приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2006 г. № 842.

Оплата расходов на посторонний уход производится ФСС РФ путем выплаты застрахованному лицу ежемесячно в сроки, установленные для ежемесячных страховых выплат, денежных сумм:

1) на специальный медицинский уход – 900 руб.;

2) на бытовой уход – 225 руб.. В районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры расходов на посторонний уход определяются с учетом этих коэффициентов. Лицу, нуждающемуся в соответствии с программой реабилитации одновременно в обоих видах ухода, оплачиваются расходы на оба вида ухода.

Оплата расходов на протезно-ортопедическую помощь оплачиваются ФСС РФ на основании заключаемых государственных контрактов (договоров) с отобранными в установленном порядке организациями.

Оплата расходов на обеспечение застрахованного лица транспортным средством осуществляется ФСС РФ с учетом затрат на транспортировку, хранение и предпродажную подготовку в порядке и на условиях, установленных для бесплатного или льготного обеспечения инвалидов. Оплата осуществляется по истечении срока эксплуатации предыдущего ТС (не чаще 1 раза в 7 лет) на основании решения бюро МСЭ о наличии у пострадавшего медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к управлению им.

Расходы на текущий ремонт и горюче-смазочные материалы оплачиваются страховщиком путем выплаты застрахованному лицу ежегодно (равными частями ежеквартально) денежной компенсации в размере 835 руб. в год.

 

15. Льготы по уплате страховых взносов.

Льгота по страховым взносам при УСН 2017 года определяется исходя из отрасли, в которой осуществляет деятельность организация, организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, в ряде случаев — региона ведения бизнеса. Рассмотрим подробнее, каким образом применяются данные критерии.

 

16. Направления расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Средства фонда направляются на :

o выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, а также социального пособия на погребение;

o оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

o санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание;

o частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

o частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

o частичное содержание детско-юношеских спортивных школ

o оплату проезда к месту лечения и обратно;

o создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

o обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

o проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

o осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

 

17. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов. Расчетный и отчетный периоды

Расчетным периодом по пенсионным, медицинским и страховым взносам по нетрудоспособности и материнству с 2017 года является календарный год (п.1 ст. 423 НК РФ). По его итогам завершается формирование базы по этим взносам за год, окончательно определяется сумма взносов к уплате. Соответственно, в 2017 году расчетный период начнется 1 января и закончится 31 декабря 2017 года.

Отчетными периодами по страховым взносам являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года и календарный год (п.2 ст. 423 НК РФ).
Для тех страхователей, которые не выплачивают физическим лицам вознаграждения и перечисляют страховые взносы только «за себя», отчетных периодов не существует. Речь идет об индивидуальных предпринимателях, адвокатах, нотариусах и иных лицах, занимающихся частной практикой (подп. 2 1. 1 ст. 419 НК РФ).

Они могут платить страховые взносы как ежемесячно, так и единой суммой за год. Причем сроки для ежемесячной уплаты взносов не установлены, однако в целом весь платеж необходимо перечислить не позднее 31 декабря текущего года (п.2 ст. 432 НК РФ).

Однако если ИП привлекают наемных работников, то они дополнительно исчисляют и уплачивают страховые взносы с вознаграждений работникам. В отношении таких взносов расчетный период будет состоять из отчетных периодов. По их итогам необходимо представлять расчет по страховым взносам, который утвержден приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551 (п.7 ст. 431 НК РФ).

 

18. Правовые основы функционирования Фонда социального страхования РФ.

Основой нормативно-правового регулирования деятельности всех российских внебюджетных фондов является Бюджетный кодекс РФ, в соответствии с которым государственные внебюджетные фонды классифицируются на Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Фонд социального страхования - второй по значению среди них.

Доходная часть бюджета ФСС формируется, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом страховых взносов, поступающих в бюджет Фонда, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

19. Оформление несчастного случая на производстве.

Администрация фирмы, на территории которой произошел несчастный случай, должна Оформлением всех бумагв такой ситуации занимается назначенная руководителем фирмы комиссия.

Данный комплект документов должен раскрывать все нюансы и обстоятельства несчастного случая на производстве, а также содержать ответы на ключевые вопросы о:

  • характере трудовых взаимоотношений пострадавшего и работодателя;
  • причинах наступления несчастного случая;
  • взаимосвязи поступков работника с исполнением им своих трудовых функций в момент повреждения его здоровья и (или) работоспособности;
  • степени вины работников фирмы, ответственных за недопущение производственного травматизма.

комплект документов необходимо включить бумаги 3 видов:

o уведомительные (сообщение о несчастном случае, принятых мерах и др.);

o организационные (приказ о создании комиссии, изменении сроков расследования и т.д.);

o описательно-фиксирующие (акты, заключения, экспертизы и др.).

 

20. Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

В отличие от пособия по беременности и родам, которое выплачивается только матери ребенка, пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году могут получать и иные родственники: отец, бабушка и т.д., главное – что они фактически осуществляют уход за ребенком и поэтому лишены возможности получать заработную плату или иной доход. Если за малышом ухаживают двое или несколько родственников, право на пособие получает кто-то один, по их выбору.

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», право на пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2018 году имеют:

· родственники ребенка, подлежащие обязательному социальному страхованию

· матери–военнослужащие по контракту

· уволенные в связи с ликвидацией организации: матери - в период беременности либо отпуска по беременности и родам, другие родственники – в период отпуска по уходу за ребенком

· матери, отцы, опекуны (в том числе которые являются студентами-очниками)

· родственники, не подлежащие обязательному социальному страхованию (в случае смерти матери и (или) отца, лишения их родительских прав и т.п.)

 

Право на пособие по уходу за ребенком сохраняется при работе во время отпуска на условиях неполного рабочего времени либо на дому

 

Если работник является совместителем, проработавшим в пределах двух последних лет у одних и тех же работодателей, пособие по уходу за ребенком ему платит один из них, кто именно – решает работник.

Если совпали по времени два вида отпуска – по уходу за ребенком и по беременности и родам, женщине предоставляется право выбрать один из видов одноименных пособий.

Пособие по уходу за ребенком выплачивают либо работодатель, либо, в отдельных случаях, органы соцзащиты.

 

21. Необходимость и причины возникновения и развития внебюджетных фондов.

Главная причина возникновения внебюджетных фондов в России – это необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и покрытие их самостоятельными источниками доходов, тем самым ограждая их от значительного недофинансирования.

 

22. Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: общая характеристика источников и методы формирования.

Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет следующих источников:

· страховых взносов;

· средств федерального бюджета;

· сумм пеней и иных финансовых санкций;

· доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

· добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц (или других поступлений, в том числе валютных ценностей);

· иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

  • страховых взносов;
  • средств федерального бюджета;
  • сумм пеней и иных финансовых санкций;
  • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
  • средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; (абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 359-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
  • средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; (абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 359-ФЗ)
  • иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

23. Использование средств Пенсионного фонда РФ: направления, формы, пути повышения эффективности.

Направления использования средств бюджета ПФР:

 

- Выплаты пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенсии военнослужащим).

 

- Финансирование прочих осязательных расходов бюджета осязательного пенсионного страхования. К ним относятся:

 

а) расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, которые определены в соответствии со ст.9 и ст. 10 ФЗ №8 от 12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле» (в редакции от 07.01.2000 г.) и п. 13 ст.4 ФЗ №122 от 07.08.2002 г. «О порядке установления размеров стипендий и соц. выплат в РФ» из расчёта 1000 руб. с учётом применения районного коэффициента при выплате пособий. Финансирование осуществляется за счёт страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и средств федерального бюджета;

 

б) затраты на оплату услуг на доставку и пересылку пенсий и пособий определены исходя из предельно допустимой доли расходов в размере 1,5% выплачиваемых сумм, пенсий и пособий (без учёта НДС), на доставку пенсий почтовыми переводами в размере 4%. Предусмотрены расходы на уплату НДС в размере 20%. Финансирование осуществляется за счёт тех источников, из которых производились выплаты соответствующих пенсий и пособий;

 

в) расходы на государственное пенсионное обеспечение, производимое за счёт средств федерального бюджета:

o пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам (включая инвалидов вследствие военной травмы), их семьи.

o дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение Героям СССР, России и полным кавалерам Ордена Славы - участникам ВОВ 1941-45 гг.

o - расходы на выплату 2-ой пенсии участникам ВОВ и вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией и в войну с Японией.

o - социальные пенсии.

o - пенсионное обеспечение граждан, пострадавшим в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС.

o - компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

o - соц. пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг.

o - расходы на выплату пенсий гражданам - получателям пенсии за счёт средств федерального бюджета, выехавшим на постоянное место жительства за границу

o - расходы на выплату пенсии в части, определяемой включением в страховой стаж иных периодов.

o - расходы на доставку и пересылку пенсий и пособий.

 

г) выплаты досрочных пенсий безработным гражданам за счёт средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному Фонду Министерства труда России;

 

д) выплаты дополнительного обеспечения из целевого бюджетного фонда Министерства атомной промышленности рабочим, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ;

 

е) финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда.

 

24. Социальные пенсии, их назначение

В соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года социальные пенсии могут быть:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца.

Для установления любой из вышеприведенных выплат гражданин должен быть нетрудоспособен, не иметь официального трудоустройства и постоянно проживать в РФ. Кроме этого, согласно статье 11 Федерального закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года каждый из трех видов социальных пенсий имеет свои условия назначения.

1. Так социальное обеспечение по старости выплачивается лицам, у которых в силу каких-либо обстоятельств нет трудового стажа и они, соответственно, по достижении общеустановленного возраста не смогли оформить страховую пенсию. Обратиться за назначением социальной пенсии по старости могут:

o граждане, достигшие возраста 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины);

o представители малочисленных народов Севера по достижении ими возраста 50 лет и 55 лет (женщины и мужчины соответственно).

2. Социальные пенсии по инвалидности устанавливаются:

o инвалидам всех трех групп;

o инвалидам с детства;

o детям-инвалидам.

При этом если у гражданина есть хотя бы один день трудового стажа, ему может быть установлено страховое обеспечение по инвалидности.

3. Пенсионное обеспечение по потере кормильца назначается детям погибшего или умершего гражданина и выплачивается до достижения ими:

o 18 лет;

o 23 лет, если после наступления совершеннолетия гражданин поступает в образовательное учреждение на очную форму обучения.

Данный вид материальной помощи положен детям, потерявшим одного или обоих родителей, а также детям умершей одинокой матери.

 

25. Виды трудовых пенсий и задачи реформирования пенсионного обеспечения населения.

Законом о трудовых пенсиях установлено три вида трудовых пенсий:

1)       трудовая пенсия по старости;

2)       трудовая пенсия по инвалидности;

3)       трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия подразделяется на типы:

  • по старости, если стаж составляет минимум 5 лет на 2017 год;
  • по инвалидности, полученной в результате трудовой деятельности;
  • за выслугу лет.

Основными целями развития пенсионной системы, заложенными в Стратегии, являются:

- гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения;

- обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы;

- Задачами Стратегии, не связанными напрямую с целями, являются;

- поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности;

- развитие трехуровневой пенсионной системы (трудовая, корпоративная и частная пенсия);

- повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

Решение вышеуказанных задач и достижение поставленных в Стратегии целей предполагает изменение механизма формирования пенсионных прав. Действующий механизм формирования пенсионных прав не позволяет обеспечить пенсионные права соответствующими финансовыми ресурсами, что ведет к несбалансированности как бюджета Пенсионного фонда РФ, так и федерального бюджета. Введение новой пенсионной формулы, предполагающей переход от формирования пенсионных прав в абсолютных величинах к формированию в относительных величинах (пенсионных коэффициентах), позволяет распределить располагаемые доходы бюджета Пенсионного фонда РФ в каждом году среди пенсионеров, одновременно усиливая зависимость размера пенсии от личного вклада пенсионера в пенсионную систему. Вместе с тем, в целях сохранения приемлемого уровня пенсионного обеспечения пенсионеров, не обеспечивших достаточный вклад в пенсионную систему, предполагается обособление базовой части трудовой пенсии, ресурсное обеспечение которой гарантировано федеральным бюджетом

 

26. Зарубежный опыт функционирования государственных пенсионных фондов, возможности его использования в отечественной практике.

 

27. Доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

28. Роль фондов обязательного медицинского страхования в формировании расходов на здравоохранение.

Смысл введения системы медицинского страхования в России в новых экономических условиях заключается в следующем:

  • осуществлении демонополизации и децентрализации управления системой здравоохранения. Главенство государственной администрации на всех уровнях порождает монопольную структуру, которая руководит и производством и потреблением медицинских услуг. Монополия пренебрегает интересами потребителя, попирает права человека. Поэтому, главной мерой предупреждения возрождения монопольной системы является разделение администраций, осуществляющих кредитование производителей медицинских товаров и услуг, и посредников, обслуживающих потребителя, а также граждан, покупающих эти медицинские товары и услуги;
  • постепенной передаче сферы управления лечебным делом (первого элемента здравоохранения, способного перейти на внебюджетное финансирование) нарождающемуся частному сектору. Государственное здравоохранение должно сохранять за собой контроль за состоянием медицинской помощи принятыми в мировой практике методами экономического регулирования текущей деятельности и контроля за ходом реформ в указанной сфере. Это осуществляется путем создания целевых фондов, финансируемых программ, а также введением регулирующих льгот или санкций;
  • ускорении самоорганизации равноправных участников (субъектов медицинского страхования) цивилизованных рыночных отношений в деле оказания населению качественной медицинской помощи.
  • изменении хозяйственно-управленческой роли государственных органов и властей всех уровней в вопросах предоставления населению лечебно-профилактической помощи. Государственное руководство должно свестись к контролю за балансом сил и возможностей субъектов медицинского страхования с целью не допустить диктата одних над другими. В первую очередь, медицинское страхование призвано устранить унаследованное от государственной монополии игнорирование интересов гражданина-потребителя медицинских услуг;
  • высвобождении сил государственной медицинской администрации и имеющихся бюджетных средств здравоохранения всех уровней власти для осуществления деятельности, заключающейся в выработке и осуществлении политики массовых мер, направленных на повышение уровня общественного здоровья, увеличение средней продолжительности и качества жизни населения.

29. Использование средств фондов обязательного медицинского страхования на федеральном уровне, проблемы эффективности расходования средств.

К выполняемым ФФОМС задачам относятся финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь, установленных законодательством Российской Федерации. За счет средств обязательного медицинского страхования создаются и условия для выравнивания объема и повышения качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации, что является первостепенной задачей базовой программы обязательного медицинского страхования. В перечень задач системы обязательного медицинского страхования входит также обеспечение финансовой стабильности [5].

Причинами сложившейся проблемы, на мой взгляд, являются отсутствие мотивации медицинских работников, низкий профессиональный уровень врачей, значительная степень изношенности медицинского оборудования, недостаток нужного оборудования и лекарств.

Отсюда вытекают такие проблемы как дефицит кадров и недостаток квалифицированных молодых специалистов в районах. Во многих районных больницах, средний возраст работающих медиков составляет 47-48 лет. Штат укомплектован лишь наполовину.

 

30. Выплата социальных пособий и компенсаций.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды пособий в 2017 году:

 

• пособие по беременности и родам;

• единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

• единовременное пособие при рождении ребенка;

• ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;

• ежемесячное пособие на ребенка (региональная выплата);

• единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

• единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

• ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

 

Размеры пособий могут устанавливаться в фиксированном размере или меняться в зависимости от определяющих факторов. Если фиксированный размер не установлен законодательно, то за основу начислений принимается федеральная величина МРОТ.

 

Региональные власти могут регулировать размер федеральных платежей в сторону увеличения или выплачивать дополнительные региональные денежные средства.

 

Перечисление средств производится с помощью адресной доставки почтальонами «Почты России» или переводом на счет, открытый в коммерческом банке.

 

 Источник: http://lgoty-vsem.ru/posobie










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...