Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 12. Права и обязанности страхователей




1. Страхователи имеют право:

1) участвовать через своих представителей в управлении обязательным социальным страхованием;

2) вносить предложения о тарифах страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования страховщикам и в Правительство Российской Федерации;

3) бесплатно получать у страховщиков информацию о нормативных правовых актах по вопросам обязательного социального страхования и размерах страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам;

4) участвовать через своих представителей в проведении расчетов по определению обоснованности тарифов страховых взносов;

5) ходатайствовать перед страховщиком или налоговыми органами об отсрочке уплаты страховых взносов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами;

(в ред. Федеральных законов от 05.03.2004 N 10-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) обращаться в суд для защиты своих прав.

2. Страхователи обязаны:

1) встать на учет и сняться с учета у страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы;

3) представлять страховщику и (или) налоговому органу сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета уплаченных страховых взносов;

(в ред. Федеральных законов от 05.03.2004 N 10-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику и (или) налоговому органу в установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) предъявлять страховщику и (или) налоговому органу для проверки документы по учету и перечислению страховых взносов, расходованию средств обязательного социального страхования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

(в ред. Федеральных законов от 05.03.2004 N 10-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

10. Пенсионный фонд Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР обеспечивает права граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

· назначение и выплата пенсий;

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан;

· взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы;

· реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

 

11. Место внебюджетных фондов в финансовой системе Российской Федерации.

Государственные внебюджетные фонды являются звеном государственных финансов финансовой системы.

Более 90% доходов государственных внебюджетных фондов формируется за счет единого социального налога, поступлений из бюджетов. Страховые взносы поступают от хозяйствующих субъектов, само занятого населения и территориальных бюджетов (за неработающее население) согласно федеральному законодательству.

Правительство РФ на постоянной основе перечисляет из федерального бюджета средства в доходы всех социальных фондов, например, в Пенсионный фонд Российской Федерации — на выплату базовой части трудовых пенсий и государственное пенсионное обеспечение

Из бюджетов субъектов Российской Федерации средства поступают в территориальные фонды обязательного медицинского страхования на страхование неработающего населения.

В обратном направлении финансовые ресурсы не поступают: «Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат»

Доходы внебюджетных фондов перераспределяются в пользу домашних хозяйств в форме пенсий, пособий, оплате медицинских услуг и финансирования лечения и отдыха граждан. Их объем можно приблизительно оценить в 8,4% ВВП.

 

12. Фонд социального страхования Российской Федерации, его назначение.

Цель - реализация мер направленных на снижение административной нагрузки на налогоплательщиков за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, а также за счет оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности. С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы ФНС России.

 

13. Классификация внебюджетных фондов.

В настоящее время внебюджетные фонды классифицируются по несколько признакам:

· по срокам действия: постоянные и временные;

· по принадлежности к определенному уровню управления: федеральные, региональные, местные;

· по целевому назначению: экономические, социальные, научно-исследовательские, экологические, военно-политические.

 

14. Порядок и виды обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Виды обеспечения по страхованию:

1) пособие по временной нетрудоспособности – выплачивается за счет средств на обязательное социальное страхование от НСПиПЗ;

2) страховые выплаты;

3) оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного (при наличии прямых последствий страхового случая).

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с НСПиПЗ – это выплата, предоставляемая из ФСС РФ лицам, работающим по трудовому договору, а также другим категориям лиц, подлежащим ОСС от НСПиПЗ, компенсирующая утраченный ими заработок при временном освобождении от работы в связи со страховым случаем.

Страховые выплаты являются страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию от НСПиПЗ.

Они подразделяются на:

1) единовременную страховую выплату;

2) ежемесячные страховые выплаты.

Страховые выплаты назначаются и выплачиваются:

1) застрахованному – в случае утраты им профессиональной трудоспособности в результате наступления страхового случая (по заключению учреждения МСЭ);

2) лицам, имеющим право на их получение (в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая).

· нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;

· ребенок умершего, родившийся после его смерти;

· один из родителей, супруг либо другой член семьи (независимо от трудоспособности), не работающий и занятый уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами (не достигшими возраста 14 лет либо его достигшими, но по заключению учреждения МСЭ или ЛПУ государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе);

· лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение 5 лет со дня его смерти.

Неработающий член семьи, занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего, и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на получение страховых выплат после окончания ухода за этими лицами.

По решению суда право на получение страховых выплат может быть предоставлено нетрудоспособным лицам, которые при жизни застрахованного хотя и имели заработок, но часть заработка застрахованного являлась их постоянным и основным источником средств к существованию.

Максимальный размер единовременной страховой выплаты – примерно 85 тыс. руб

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты – примерно 65 тыс. руб

Единовременная страх. выплата в случае смерти – 1 млн.

В местностях, где установлены районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате, размер единовременной страховой выплаты определяется с учетом этих коэффициентов и надбавок.

При исчислении среднемесячного заработка застрахованного, направленного страхователем для работы за пределы территории РФ , учитываются как суммы заработка по основному месту работы, так и суммы заработка, начисленные в иностранной валюте (если на них начислялись страховые взносы), которые пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на день назначения ежемесячной страховой выплаты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...