Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов при обеспечениисобственной безопасности.




Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: наличие возбужденного уголовного дела; ставшие изве­стными сведения о противоправном деянии, а также о лицах, скрыва­ющихся от правосудия; поручение следователя, органа дознания, указание прокурора или определение суда по уголовным делам, нахо­дящимся в их производстве; запросы других органов — субъектов ОРД; опросы международных и иностранных правоохранительных органов и организаций.

Таможенными органами проводятся такие оперативно-розыскные мероприятия, как опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зда­ний, сооружений, участков местности и транспортных средств; конт­роль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослу­шивание телефонных переговоров; контролируемая поставка и др.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий использу­ются информационные системы, видео и аудиозапись, кино и фото­съемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружаю­щей среде.

Обеспечение собственной безопасности таможенных органов - это деятельность по реализации комплекса правовых, организационно-управленческих, социально-психологических, оперативно-розыскных и технических мер, направленных на предотвращение ущерба деятельности таможенных органов со стороны внешних и внутренних факторов.

адачами деятельности по обеспечению собственной безопасности являются:

- выявление, анализ и оценка устремлений к таможенным органам, сотрудникам и членам их семей со стороны преступных сообществ и отдельных лиц с противоправными намерениями, ставящих целью нанесение ущерба экономическим интересам Российской Федерации и склонение отдельных сотрудников к совершению противоправных деяний;

- предупреждение проникновения в кадровый состав лиц, вынашивающих преступные намерения;

- защита жизни и здоровья сотрудников таможенных органов, членов их семей и лиц, оказывающих конфиденциальное содействие органам, от преступных посягательств;

- выявление, предупреждение и пресечение фактов коррупции, других должностных преступлений и нарушений таможенного законодательства сотрудниками таможенных органов;

- информационное обеспечение руководства ФТС России об отдельных элементах оперативной обстановки в интересах подготовки и реализации решений по совершенствованию таможенной службы;

- оказание содействия руководителям таможенных органов в организации технологического процесса, обеспечение контроля за соблюдением на участках таможенной деятельности действующих технологических схем; внесение предложений по их доработке и качественному совершенствованию;

- участие совместно с руководителями и кадровыми аппаратами таможенных органов в подборе и расстановке кадров, проведении воспитательно-профилактической работы с ними, укреплении служебной дисциплины, повышении бдительности таможенных служащих;

- содействие организации физической охраны и защиты помещений, используемых таможенными органами, а также сохранности документов, печатей, оружия, боеприпасов и спецсредств;

- обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.

Подразделения таможенных органов, не входящих в систему подразделений собственной безопасности, правами ведения оперативно-розыскной деятельности в отношении сотрудников ФТС и его органов наделяются в исключительных случаях с санкции председателя и по согласованию с Управлением собственной безопасности.

Проверка информации, относящейся к собственной безопасности и поступившей в отношении сотрудников таможенных органов, осуществляется подразделениями собственной безопасности.

Информационные системы в оперативно-розыскной деятельности

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального Закона обОРД органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них Федеральным Законом об ОРД, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета. Эти предписания Федерального Закона обОРД конкретизируют конституционные положения о том, что хранение сведений о личной жизни гражданина без его согласия возможно только на основании федерального закона (ст. 24, ч. 4 ст. 29, ч. 3 ст. 55 Конституции). Вместе с тем большинство предписаний ст. 10 Федерального Закона обОРД носит бланкетный характер. Для них правильного уяснения и применения требуется руководствоваться нормами ряда предписаний ведомственных актов.

 

Информационное обеспечение в оперативно-розыскной деятельности осуществляется путем использования соответствующих информационных систем. Причем законодатель связывает изложенную в ч. 1 ст. 10 Федерального Закона обОРД возможность создания и использования информационных систем (и заведения дел оперативного учета) условием – это допускается только для решения задач, возложенных на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (ст. 2).

 

Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связь, реализующих информационные процессы.

 

Информационные системы создаются для сбора, хранения и распространения необходимой оперативно-розыскным органам информации, под которой согласно ст. 2 Закона об информации понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления.

 

В зависимости от объекта, о котором имеется информация, различают (достаточно условно) три вида учитываемых сведений:

 

о лицах – подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших. Кроме того здесь же учитывают информацию об обнаружении неопознанных трупов, приметах неустановленных лиц, подозреваемых в совершении преступления;

о фактах и событиях – информация о фактах зарегистрированных преступлений (раскрытых и нераскрытых). Здесь же учитывают информацию о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России;

о предметах - информацию об орудиях, способах и средствах совершения преступления; об огнестрельном оружие, которое находится в пользовании граждан и организаций; об автотранспортных средствах; о разыскиваемых предметах, докуметах и вещах, служивших предметом преступления.

Основания и порядок формирования и пользования информационными системами регламентируется нормативными актами оперативно-розыскных органов

                                                                                               

Заведующий кафедрой

уголовно-правовых дисциплин                                        И.Г. Цопанова










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...