Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов при обеспечениисобственной безопасности.⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: наличие возбужденного уголовного дела; ставшие известными сведения о противоправном деянии, а также о лицах, скрывающихся от правосудия; поручение следователя, органа дознания, указание прокурора или определение суда по уголовным делам, находящимся в их производстве; запросы других органов — субъектов ОРД; опросы международных и иностранных правоохранительных органов и организаций. Таможенными органами проводятся такие оперативно-розыскные мероприятия, как опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; контролируемая поставка и др. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео и аудиозапись, кино и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде. Обеспечение собственной безопасности таможенных органов - это деятельность по реализации комплекса правовых, организационно-управленческих, социально-психологических, оперативно-розыскных и технических мер, направленных на предотвращение ущерба деятельности таможенных органов со стороны внешних и внутренних факторов. адачами деятельности по обеспечению собственной безопасности являются: - выявление, анализ и оценка устремлений к таможенным органам, сотрудникам и членам их семей со стороны преступных сообществ и отдельных лиц с противоправными намерениями, ставящих целью нанесение ущерба экономическим интересам Российской Федерации и склонение отдельных сотрудников к совершению противоправных деяний; - предупреждение проникновения в кадровый состав лиц, вынашивающих преступные намерения; - защита жизни и здоровья сотрудников таможенных органов, членов их семей и лиц, оказывающих конфиденциальное содействие органам, от преступных посягательств; - выявление, предупреждение и пресечение фактов коррупции, других должностных преступлений и нарушений таможенного законодательства сотрудниками таможенных органов; - информационное обеспечение руководства ФТС России об отдельных элементах оперативной обстановки в интересах подготовки и реализации решений по совершенствованию таможенной службы; - оказание содействия руководителям таможенных органов в организации технологического процесса, обеспечение контроля за соблюдением на участках таможенной деятельности действующих технологических схем; внесение предложений по их доработке и качественному совершенствованию; - участие совместно с руководителями и кадровыми аппаратами таможенных органов в подборе и расстановке кадров, проведении воспитательно-профилактической работы с ними, укреплении служебной дисциплины, повышении бдительности таможенных служащих; - содействие организации физической охраны и защиты помещений, используемых таможенными органами, а также сохранности документов, печатей, оружия, боеприпасов и спецсредств; - обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну. Подразделения таможенных органов, не входящих в систему подразделений собственной безопасности, правами ведения оперативно-розыскной деятельности в отношении сотрудников ФТС и его органов наделяются в исключительных случаях с санкции председателя и по согласованию с Управлением собственной безопасности. Проверка информации, относящейся к собственной безопасности и поступившей в отношении сотрудников таможенных органов, осуществляется подразделениями собственной безопасности. Информационные системы в оперативно-розыскной деятельности Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального Закона обОРД органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них Федеральным Законом об ОРД, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета. Эти предписания Федерального Закона обОРД конкретизируют конституционные положения о том, что хранение сведений о личной жизни гражданина без его согласия возможно только на основании федерального закона (ст. 24, ч. 4 ст. 29, ч. 3 ст. 55 Конституции). Вместе с тем большинство предписаний ст. 10 Федерального Закона обОРД носит бланкетный характер. Для них правильного уяснения и применения требуется руководствоваться нормами ряда предписаний ведомственных актов.
Информационное обеспечение в оперативно-розыскной деятельности осуществляется путем использования соответствующих информационных систем. Причем законодатель связывает изложенную в ч. 1 ст. 10 Федерального Закона обОРД возможность создания и использования информационных систем (и заведения дел оперативного учета) условием – это допускается только для решения задач, возложенных на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (ст. 2).
Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связь, реализующих информационные процессы.
Информационные системы создаются для сбора, хранения и распространения необходимой оперативно-розыскным органам информации, под которой согласно ст. 2 Закона об информации понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления.
В зависимости от объекта, о котором имеется информация, различают (достаточно условно) три вида учитываемых сведений:
о лицах – подготавливающих, совершающих или совершивших преступление, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших. Кроме того здесь же учитывают информацию об обнаружении неопознанных трупов, приметах неустановленных лиц, подозреваемых в совершении преступления; о фактах и событиях – информация о фактах зарегистрированных преступлений (раскрытых и нераскрытых). Здесь же учитывают информацию о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России; о предметах - информацию об орудиях, способах и средствах совершения преступления; об огнестрельном оружие, которое находится в пользовании граждан и организаций; об автотранспортных средствах; о разыскиваемых предметах, докуметах и вещах, служивших предметом преступления. Основания и порядок формирования и пользования информационными системами регламентируется нормативными актами оперативно-розыскных органов
Заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин И.Г. Цопанова |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |