Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реформа высшего образования в Европе: Болонский процесс. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Болонский процесс — это важнейший компонент европейской интеграции, процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования, основные цели которого должны были быть достигнуты к 2010 г. Его начало можно отнести к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала Болонского процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в городе Болонья министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» или Болонскую декларацию. Предтечей Болонской декларации была Сорбонская декларация 1998 г., в которой сегментация европейского образования рассматривалась как не соответствующая духу времени и не позволяющая европейскому образованию быть в полной мере конкурентоспособным и привлекательным. Постепенно к Болонской декларации присоединились другие европейские страны (в том числе Россия в 2003 г.); всего участницами Болонского процесса стали 47 европейских стран из 49, подписавших Европейскую культурную конвенцию (1954 г.). В период с 1999 по 2009 годы основные приоритеты развития определялись на конференциях министров образования стран-участниц Болонского процесса, собиравшихся раз в два года. Всего с 1998 года по настоящее время проведено 9 конференций на министерском уровне. Они состоялись в различных городах Европы: Париже (Сорбонна), Болонье, Праге, Берлине, Бергене, Лондоне, Лёвене/Лувене-ля-Нёв, Будапеште/Вене, Бухаресте. Основными целями Болонского процесса были названы: Построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства. Повышение качества образования. Обеспечение конкурентоспособности европейского образования. Достижение наибольшей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования. Формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала европейских стран; повышение престижности европейской высшей школы в мире. Повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания. Собственно Болонская декларация содержала семь ключевых положений: Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества и гарантий качества образования. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней независимой оценке деятельности вузов всех заинтересованных сторон: представителей академического сообщества, государства, студентов и работодателей. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Введение двухуровнего обучения: бакалавриат и магистратура. Внедрение европейской системы зачетных единиц для поддержания студенческой мобильности, а также обеспечения права выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу была принята ECTS (EuropeanCreditTransferSystem) — накопительная система оценок для достижения целей концепции «обучение в течение всей жизни». Развитие мобильности учащихся, ППС и других категорий работников сферы образования путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Разработка и внедрение стандартов транснационального образования. Поддержание и развитие традиционного европейского подхода к реализации высшего образования, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. В качестве ключевых позиций в рамках Болонского процесса были приняты следующие: введение двухступенчатой системы высшего образования (системы, базирующейся на двух образовательных уровнях: бакалавр и магистр); создание единой системы зачетных единиц и более сопоставимых степеней; контроль качества образования (развитие единых критериев оценки качества преподавания и образования); расширение мобильности (создание интегрированных программ обучения и проведения научных исследований); обеспечение трудоустройства выпускников; обеспечение привлекательности европейской системы образования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |