Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования




Особенности налогообложения образовательных организаций.

Налог на добавленную стоимость

В отношении НДС у образовательных организаций существует ряд льгот по конкретным объектам налогообложения.

В соответствии со ст. 149 (подп. 14 п. 2) Налогового кодекса (НК) РФ освобождается от налогообложения реализация «услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений».

Обязательным условием по этой льготе является наличие лицензии на ведение образовательной деятельности.

Единый социальный налог

По ЕСН какие-либо льготы для образовательных учреждений не предусмотрены. Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, сумм налоговых вычетов ведется по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд как соответствующая процентная доля налоговой базы. Ставки налога, порядок исчисления, сроки уплаты авансовых платежей и расчет по итогам отчетного периода применяются в соответствии с главой 24 НК РФ.

Но в любой организации, в том числе и образовательной, могут быть выплаты, не облагаемые ЕСН на основании ст. 236 и 238 НК РФ, если они предусмотрены в коллективном договоре (в трудовых договорах).

Налог на имущество

О налоге на имущество организаций следует сказать, что в соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ все организации освобождаются от уплаты налога на имущество по объектам социально-культурной сферы, используемым для нужд образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Но с 1 января 2006 г. срок действия этой льготы истекает.

Земельный налог

Как известно, с 1 января 2005 г. вступила в силу глава 31 НК РФ «Земельный налог», однако по ее нормам налог в этом году уплачивают только те налогоплательщики, чьи земли находятся в пределах г. Москвы, а также в тех муниципальных образованиях, где успели принять местные законы (ст. 3 Закона № 141‑ФЗ). На остальной же территории России в течение 2005 г. земельный налог взимается по старым правилам, установленным Законом РФ от 11.10.91 г. № 1738-1 «О плате за землю». Планируется, что к концу 2005 г. в нашей стране пройдут все подготовительные землеустроительные работы, будет полностью завершена оценка земель, выделены границы земельных участков, и с 1 января 2006 г. все перейдут на уплату земельного налога по-новому, то есть по нормам главы 31 НК РФ.

Объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. При этом земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, объектом налогообложения не являются.

Здесь следует отметить, что в силу п. 2 ст. 6 Земельного кодекса (ЗК) РФ для включения земельного участка в земельно-правовые отношения и, как следствие, признания его объектом налогообложения земельный участок должен быть индивидуально определен. То есть он должен иметь закрепленные в правоустанавливающих документах границы, местоположение, площадь, целевое назначение и разрешенное использование. Все указанные данные учитываются в системе земельного кадастра.

Из сказанного можно сделать вывод, что если земельный участок не включен в Государственный земельный кадастр в порядке, установленном ст. 70 ЗК РФ и Федеральным законом от 02.01.01 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», то такой участок объектом налогообложения признаваться не может, ибо моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Таким образом, обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

Главное отличие нового земельного налога от предыдущего заключается в том, что налоговой базой теперь стала кадастровая стоимость земельных участков (ст. 390 НК РФ). Стало быть, те муниципалитеты, на территории которых кадастровая оценка земельных участков еще не завершена, должны закончить ее не позднее ноября 2005 г.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками только на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Напомним, что согласно ст. 20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки передаются юридическим лицам, имеющим в своем составе государственный (муниципальный) элемент: государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. А пожизненное наследуемое владение могло возникнуть у граждан до введения в действие Земельного кодекса, но в силу ст. 21 ЗК РФ сохранило свое действие.

С земельных участков, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования у организаций и физических лиц, земельный налог, исходя из норм НК РФ, уплачивать не нужно. То же касается и земель, переданных по договору аренды.

Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования.

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в следующих целях:

 1) расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию;

2) координация взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования;

3) совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.

 2. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечению иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечению взаимного признания образования и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере образования. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Организации, входящие в систему образования, принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям:

1) разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;

4) участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

5) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

Комментарий к Ст. 105 закона «Об образовании в Российской Федерации» Положения комментируемой статьи не являются новыми для отечественного образовательного законодательства, поскольку нормы о международном сотрудничестве в сфере образования были представлены в обоих образовательных законах и более полное отражение нашли в законодательстве о высшей школе. Между тем рассматриваемая статья органично интегрирует положения ранее действовавшего законодательства, с учетом перспективной практики международного взаимодействия. Во-первых, статья закрепляет целевые ориентиры международного сотрудничества, определяющие последовательную гармонизацию образовательных систем государств, их поступательного развития с учетом расширения образовательных возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Данные цели, как следует из комментируемой статьи, обеспечиваются, в том числе, путем развития сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, привлечения иностранных граждан к обучению в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечения взаимного признания образования и (или) квалификации и т.п. В настоящее время постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 г. N 638*(184), регламентирующим вопросы сотрудничества с зарубежными странами в области образования, определены квоты для обучения российских граждан за рубежом, а также иностранцев в образовательных организациях в РФ и условия финансирования получения соответствующего образования. Во-вторых, статья определяет основные направления международного сотрудничества российских образовательных организаций с иностранными организациями в сфере образования через заключение соответствующих договоров.


43. Общая характеристика зарубежных образовательных систем профессионального образования.

Таблица 2. Сравнительная характеристика систем высшего образования

США

Япония

Страны Европы
1

2

3

Сильные стороны

  1. Высокий уровень охвата населения высшим образованием.
  2. Применение кредитной системы, позволяющей переходить с факультета на факультет, из университета в университет.
  3. Возможность работы для студентов.
4. Либеральность, инди­видуализация образова­ния, свобода универси­тетов в выборе программ. 5. Высокий уровень экс­порта образовательных услуг и доли ино­странных студентов. 6. Учет местных особен­ностей и потребностей. 4. Высокий уровень сложности вступи-тельных испытаний, функциональная грамотность школьников. 5. Возможность краткосрочного обучения для иностранцев.

4. Гибкость, многообразие форм и программ обучения, в том числе большое коли-чество вечерних вузов, центров по обучению взрос-лых, применение системы заочного образования, разнообразие направлений магистратур.

5. Преобладание госу­дарственных вузов,

Продолжение табл. 2

1 2

3

7. Равное внимание на­учно-исследовательским и прикладным областям знаний. 8. Акцент на специаль­ную подготовку, практи-ческая направленность. 9. Высокий уровень на­учных исследований. 10. Значительные масштабы развития дистанционного об­разования. 11. Высокая доля научно-технических специалистов, магистров и докторов наук. 12. Преобладание госу­дарственного финанси­рования образования. 6. Высокий уровень трудоустройства.

преподаватели являются государственными служащими, государ-ственное регулирование образования.

6. Принцип «академиче­ской свободы».

7. Свобода вузов, многообразие их типов, автономность.

8. Наличие бесплатного образования и разнообраз-ных программ финанси-рования студентов.

9. Ориентация на рынок, наличие стажировок, преобладание прикладных и техниче­ских специальностей.

10. Высокий уровень на­учных исследований.

Слабые стороны

1. Высокая стоимость образования

2. Нет планового приема студентов в масштабе государства. 3. Децентрализация системы образования, нет строгих федеральных стандартов для учебных заведений, общие источники фи­нансирования 4. Низкая функциональ­ная грамотность школь­ников.

2. Низкий уровень само­стоятельности вузов.

3. Низкий уровень ди­версификации.

4. преобладание частных вузов, низкая доля государ­ственного финансирования

5. Больше специалистов по гуманитарным дис­циплинам, нежели тех­ническим.

 

2. Отсутствие вступи­тельных испытаний в некоторых странах. 3. Отсутствие или незначительное место производственной прак­тики во время обучения в некоторых странах. 4. Сложность примене­ния кредитной системы для гуманитарных спе­циальностей.  

Окончание табл. 2

1

2

3
5. Большая доля частных вузов нежели. 6. Государственная под­держка в основном ис­следовательским уни­верситетам. 7. Старение и нехватка научных, инженерных, педагогических кадров.  

6. Низкий уровень науч­ных исследований, малый процент аспирантов.

7. Упор на общеобразо­вательные дисциплины, мало преподавателей «от производства».

8. Жесткая иерархия ву­зов (имеет значение только диплом), высокий уровень бю­рократизации.

9. Низкая мотивация у студентов в период обу­чения в вузе.

5. Отсутствие единых требований оценивания качества обучения. 6. Вероятность затягива­ния процесса обучения, перегруженность вузов в некоторых странах. 7. Децентрализация об­разования во многих странах. 8. Разница в степенях, трудности с определением соответствий дипломов, несогласованность деления учебного года на циклы.
       

 

Мы рассмотрим зарубежные образовательные системы на примере образовательных систем стран, чьё образование считается лучшим по качеству в мире.


Канада

В Канаде два государственных языка: английский и французский, но в ряде провинций английский распространен более широко. Иностранные граждане имеют возможность учиться как на английском, так и на французском языках.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...