Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие положения по организации выполнения ВКРСтр 1 из 8Следующая ⇒
Содержание
Введение Выполнение выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) – завершающий этап обучения студентов на соответствующей ступени образования. На этом этапе студент должен максимально использовать все знания, накопленные им во время обучения. ВКР является квалификационной работой, определяющей уровень и глубину знаний, практических навыков, полученных студентами за весь период обучения. Основная задача данных методических указаний – оказать необходимую методическую помощь, рационально направить усилия студента на качественное выполнение выпускной квалификационной работы. Методика выполнения выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ) разрабатывается выпускающей кафедрой в строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, с учетом научной специализации кафедры и связана с решением актуальных научно-исследовательских и организационных вопросов эффективного управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.
Нормативные ссылки В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в РФ. Термины и определения ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ГОСТ Р 8.000-2000 ГСИ. Основные положения ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам ГОСТ 2.605-68 ЕСКД. Плакаты учебно-технические. Общие технические требования ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования ГОСТ 7.0.12-2011 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин ГОСТ 19.105-78 ЕСПД. Общие требования к программным документам ГОСТ 19.202-78 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению ГОСТ 19.404-79 ЕСПД. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения ГОСТ 24.301-80 Система технической документации на АСУ. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 24.304-82 Система технологической документации на АСУ. Требования к выполнению чертежей Р 50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения МР КубГТУ 4.4.3-2012 Рекомендации для студентов по оформлению выпускной квалификационной работы. Извлечение из МР КубГТУ 4.4.3-2012. Учебно-методическая деятельность. Выпускные квалификационные работы, версия 3,0 с изменениями, утвержденными приказом ректора от 24.12.2013 №455 «С». 2 Термины, определения и сокращения В настоящих методических указаниях применены термины с соответствующими определениями и сокращениями, установленные как нормативными документами, так и данными указаниями: 2.1 Выпускная квалификационная работа (ВКР) – самостоятельная работа студента, обобщающая знания и навыки, усвоенные на соответствующей ступени образования. 2.2 Жизненный цикл продукции– совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции от формирования исходных требований к ней до окончания ее эксплуатации или потребления. 2.3 Задание на проектирование– основной документ, определяющий исходные требования, предъявляемые к объекту разработки, а также объем, форму и сроки представления дипломного проекта студентом. 2.4 Иллюстративная частьдипломного проекта – графический и демонстрационный материал, дополняющий пояснительную записку и выполненный в виде чертежей, схем, плакатов, дополненный мультимедийными или другими материалами, необходимыми для представления и пояснения в процессе защиты проекта. 2.5 Инновации – практическое претворение идей в новые продукцию, услуги, процессы, а также в системы и социальное взаимодействие. П р и м е ч а н и е – Приведенный термин и его определение используются в модели Европейской премии по качеству. 2.6 Маркетинговые исследования– сбор, систематизация и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности, посредством которых осуществляется связь с рынками, потребителями, конкурентами. 2.7 Муниципальное образование (МО) – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Понятие «муниципальное образование» следует рассматривать как объемлющее – соединяющее в себе и понятие территории, в которой осуществляется местное самоуправление и понятие населения, осуществляющего местное самоуправление на этой территории. 2.8 Научно-исследовательская работа (НИР)– комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции. 2.9 «Ноу-хау»– совокупность технических, коммерческих и др. знаний, характеризующих технологию производства, секреты изготовления продукции, новые методы и идеи, изобретения, услуга специалистов. «Ноу-хау» может быть оформлено в виде технической документации, а также существовать в виде навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, но не обеспеченных патентной защитой. «Ноу-хау» считаются собственностью предприятия наряду с патентами, товарными знаками, авторскими правами и др., а право на их использование – предметом купли-продажи. 2.10 Объект интеллектуальной собственности– промышленная собственность (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки), программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем, «ноу-хау». 2.11 Патентные исследования- исследования технического уровня и тенденций развития объектов хозяйственной деятельности, их патентоспособности, патентной чистоты, конкурентоспособности (эффективности использования по назначению) на основе патентной и другой информации. 2.12 Реферат – краткое точное изложение документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата. 2.13 Стандарт– документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг. Стандарт может также содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. 2.14 Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. 2.15 Текстовой документдипломного проекта – технический документ, содержащий систематизированные данные о выполненной студентом проектной или научно-исследовательской работе, оформленный в виде пояснительной записки, описывающий процесс выполнения работы и полученные результаты в виде текста и необходимых иллюстраций. 2.16 Техническое регулирование– правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. 2.17 ВКР – выпускная квалификационная работа; 2.18 ГАК – государственная аттестационная комиссия; 2.19 ИТ – информационная технология; 2.20 МО – муниципальное образование; 2.21 НИР – научно-исследовательская работа; 2.22 ПЗ – пояснительная записка 2.23 ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
Общие положения по организации выполнения ВКР Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и имеет своей целью: - расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, технической, производственной, экономической или организационно-управленческой задачи; - развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований, оптимизации проектно-технологических, строительных и экономических решений; - приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и экспериментальных исследований, оценки их практической значимости и возможной области применения; - приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности. Степень (квалификация) бакалавра – это степень, отражающая образовательный уровень выпускника свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению, освоения начал специализации, наличии умений и навыков, позволяющих решить профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Бакалавр подготовлен к началу трудовой деятельности по выбранному направлению на начальных должностях и к продолжению образования. ВКР представляет собой законченную разработку на заданную тему, выполненную лично автором под руководством руководителя. Выпускная работа бакалавра выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в период обучения, в виде проекта (работы). Работа бакалавра должна свидетельствовать о способности и умении автора: - решать практические задачи на основе применения теоретических знаний; - вести поиск, анализ и обработку информации из различных видов источников (бумажных и электронных); - излагать материал грамотно, логично, с соблюдением правил цитирования и указанием ссылок на работы других авторов; - грамотно иллюстрировать работу с помощью чертежей, рисунков, таблиц; - делать обоснованные выводы по результатам работы. Важным направлением ВКР является разработка предложений по совершенствованию организационной структуры и методов управления, при этом следует добиваться оперативности принятия управленческих решений во всех звеньях управления. Важную роль в анализе и проектировании систем управления играют социальные критерии оценки организационных и управленческих решений, поэтому в работе должны найти отражение вопросы, подходы и методы оценки социальных последствий тех или иных проектных решений, вопросы охраны труда и безопасности жизнедеятельности, вопросы охраны окружающей среды. Студент должен показать высокий уровень знаний по политическим, финансовым, экономическим вопросам, а также по вопросам управления на государственном и муниципальном уровнях. ВКР является комплексной работой, основанной на анализе множества вопросов, таких как социально-экономические, финансовые, правовые, вопросы управления, то есть при написании и оформлении расчетно-пояснительной записки и графического материала должны выявиться знания и способности студента, полученные на протяжении всего периода обучения. Работа над ВКР является самостоятельной творческой работой студента, в которой он должен показать умение решать и защищать свои решения применительно к деятельности хозяйствующих субъектов с учетом воздействия на них государственных и муниципальных органов управления. Тема выпускной квалификационной работы может быть: -выбрана студентом самостоятельно из перечня, предложенного кафедрой; -рекомендована руководителем ВКР; -выполнена по заявке предприятия (организации). Тематика выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ)рассматривается и утверждается Ученым советом НПИ и приказом ректора. Темы ВКР в зависимости от цели и объема выполняемых задач могут быть индивидуальными, выполняемыми одним студентом, комплексными, решение которых осуществляется несколькими студентами разных специальностей. Суть комплексного проектирования, выполняемого коллективом дипломников, состоит в общности основной задачи и исходных материалов, самостоятельном и индивидуальном решении каждым дипломником частных задач, составляющих в совокупности решение общей задачи проекта. Комплексное дипломное проектирование включает организацию творческого коллектива студентов, численный состав которого зависит от объема и содержания работ, выполняемых при проектировании. ВКР бакалавра должна иметь разделы, посвященные описанию проблемы, обзору литературы, постановке задачи обоснованию предлагаемого автором решения с использованием математических методов, компьютерной техники и технологий. Примерная тематика ВКР приведена в приложении А. Руководитель выпускной квалификационной работы назначается кафедрой, однако, решением кафедры, кроме руководителя, может быть назначен консультант, который контролирует соответствие ВКР установленным университетом требованиям и оказывает помощь студенту при разработке специальных вопросов (например, в области безопасности жизнедеятельности, по нормоконтролю). Обязанностями научного руководителя являются: - оказание помощи студенту в формировании следующих организационно-плановых документов: а) задания на ВКР; б) графика выполнения ВКР; в) плана ВКР; - оказание студенту помощи при подборе: а) литературных источников; б) фактического материала; - выдача индивидуального задания на сбор практического материала в период прохождения преддипломной практики; - проведение консультаций по вопросам подготовки ВКР; - осуществление контроля за сбором материала, написанием и оформлением ВКР; - написание отзыва на ВКР студента.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |