Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценивания выпускной квалификационной работы




 

Защита работы является заключительной стадией государственной итоговой аттестации. Она осуществляется на заседании государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР.

ВКР представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Самостоятельная профессиональная деятельность выпускников определена характеристикой профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата ФГОС ВО и соответствующими разделами ОХОП.

В соответствии с основными показателями и критериями оценки содержания ВКР членами государственной экзаменационной комиссии по защите работы являются:

Показатель – Область профессиональной деятельности, отражённая в ВКР. Критерий – соответствует (не соответствует) ФГОС ВО.

Показатель – Объект профессиональной деятельности, отражённый в ВКР. Критерий – соответствует (не соответствует) ФГОС ВО.

Показатель– Вид профессиональной деятельности, присущий ВКР. Критерий – вид профессиональной деятельности соответствует (не соответствует) ФГОС ВО.

Показатель– Готовность выпускника решать профессиональные задачи, соответствующие виду профессиональной деятельности. Критерий – решённая в ВКР задача соответствует (не соответствует) ФГОС ВО.

В качестве дополнительныхк основным показателям предлагаются следующие показатели и их критерии:

Соответствие ВКР профессиональному стандарту (при его наличии). Критерий – да (нет).

Актуальность тематики работы. Критерий – тема ВКР актуальна (не актуальна).

Корректность постановки задачи. Критерий – задача поставлена корректно (не корректно).

Корректность использования методов исследований, методик, технологий и моделей. Критерий – использованные методы исследований, методики, технологии и модели корректны (не корректны).

Оригинальность и новизна полученных результатов, научных или производственно-технологических решений. Критерий – использованные методы исследований, методики, технологии и модели обладают оригинальностью и новизной (не обладают оригинальностью и новизной).

Возможность использования результатов работы на практике. Критерий – использование результатов работы на практике возможно (не возможно).

Шкала оценки защиты ВКР – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

В целом уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности оценивается государственной экзаменационной комиссией:

- на «отлично» – при готовности (способности) выпускника решать задачи профессиональной деятельности в нестандартной ситуации по оригинальному алгоритму без погрешностей;

- на «хорошо» – при готовности (способности) выпускника решать задачи профессиональной деятельности в нестандартной ситуации по известному алгоритму без погрешностей;

- на «удовлетворительно», если выпускник в ходе защиты ВКР демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности (способности) решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях по известному алгоритму без погрешностей принципиального характера.

При положительной оценке ВКР государственная экзаменационная комиссия выносит решение о присвоении выпускнику квалификации, указанной в лицензии университета.

Несоблюдение вышеуказанных критериев означает несоответствие уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности требованиям ФГОС ВО, что влечет за собой оценку «неудовлетворительно» и не присвоение ему квалификации, соответствующей данной образовательной программе.

 

Структура дипломной работы

Вне зависимости от решаемой задачи и подхода при проектировании структура выпускной квалификационной работы следующая:

Титульный лист

Задание на дипломную работу бакалавра

Оглавление

Введение

1. Аналитическая часть

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области

1.2. Экономическая сущность решаемой задачи

1.3. Анализ существующих информационных технологий при решении данной задачи

1.4. Требования к экономической информационной задаче

1.4.1. Информационное обеспечение

1.4.2. Программное обеспечение

1.4.3. Техническое обеспечение

1.5. Постановка решаемой задачи

1.5.1. Цель и задачи автоматизированного варианта решения задачи

1.5.2. Анализ существующих бизнес-процессов и/или существующей информационной системы [1, стр. 37-68; 2, стр.14-54].

1.5.3. Формализация расчетов

2. Проектные решения

2.1. Разработка схемы функциональной структуры

2.2. Разработка информационного обеспечения задачи

2.3. Разработка программно-технического обеспечения задачи

2.4. Разработка математического обеспечения задачи и/или расчет надежности информационной системы

3. Обоснование экономической эффективности

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

Содержание ВКР должно соответствовать требованиям ФГОС ВО направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика в части сформированности компетенций выпускника на этапе государственной итоговой аттестации.

Общий объем выпускной квалификационной работы до 70 листов печатного текста (без учета Приложений, объем которых не ограничен).

   Введение (общим объемом не более 5 стр.) должно содержать общие сведения о работе, его краткую характеристику, резюме. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель и задачи, решаемые в выпускной квалификационной работе, используемые методики, практическую значимость полученных результатов. Во введении необходимо перечислить вопросы, которые будут рассмотрены выпускной квалификационной работе, выделив те, которые предполагается решить практически. Рекомендуется писать введение по завершении основных глав выпускной квалификационной работы, перед заключением. В этом случае исключена возможность несоответствия “желаемого” и “действительного”.

Аналитическая часть (общим объёмом до 25 стр.) должна содержать рассмотрение существующего состояния предметной области, характеристики объекта и системы управления и обоснование предложений по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т. д. Подробнее см. разд.4.

Проектные решения (общим объёмом до 20 стр.) является описанием решений, принятых по всей вертикали проектирования. Глава должна быть основана на информации, представленной в аналитической части, обобщать ее. По сути, проектная часть является решением проблематики, изложенной в аналитической части, на языке информационных технологий. Поэтому недопустимо, если при проектировании используется информация об объекте управления, не описанная в первой главе. Подробнее см. разд.4.

Обоснование экономической эффективности (общим объёмом до 10 стр.).

Консультации по разделу проводятся руководителем ВКР.

Заключение (общим объёмом до 5 стр.). Приводятся основные выводы по выпускной квалификационной работе. Даётся оценка полученных результатов и рекомендации по их практическому применению, а также определяются возможные перспективы развития выпускной квалификационной работы.

Список использованных источников. Правила оформления – см. разд. 5.

Приложения. Правила оформления – см. разд. 5.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...