Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материальные потоки: понятие и классификацияСтр 1 из 20Следующая ⇒
Исторический очерк развития логистики Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве. Второе направление связано с войсковой логистикой. О войсковой логистике в Византийской империи: “Делом логистики является удерживать армию, надлежащим образом вооружать и организовывать, снабжать войсковыми средствами, своевременно и полно удовлетворять потребности, каждый поход готовить. В настоящее время под логистикой понимается наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе. Выделяют следующие этапы совершенствования логистики: I. Этап развития. 60-е годы ХХ века. Происходит интеграция складского хозяйства с транспортом и координация их использования. Ранее транспорт и склад были связаны только oпeрациями погрузки-разгрузки, теперь они работают по единой технологии (тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом транспорта). Ключевые моменты I этапа развития логистики: - непосредственное реагирование на колебания спроса; - оценка логистической системы выражается долей затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в выручке от реализации. II. Этап интеграции. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией Середина 80-х годов ХХ века. К взаимодействию складирования и транспортировки подключается планирование производства. Это позволяет повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов и более рационально использовать оборудование. Ключевые моменты II этапа развития логистики: - система логистики включает следующие элементы: обработку заказов, обслуживание заказчика, управление запасами готовой продукции; - используются компьютеры, но информационные системы не отличаются высокой сложностью; - работа логистической системы оценивается сопоставлением сметы расходов и реальных затрат. III. Этап глобализации. 90-е годы ХХ века. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер. Ключевые моменты третьего этапа развития логистики: - к элементам логистической системы второго этапа добавляются: добыча или закупка сырья, доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства; - управление основано на планировании упреждающих воздействий; - работа системы оценивается сравнением со стандартом качества обслуживания. IV. Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. Настоящее время. Логистические операции интегрируются с операциями маркетинга и финансов. Ключевые моменты четвертого этапа: - увязка противоречивых целей подразделений предприятия; - долговременное (более года) планирование; - оценка работы системы с учетом требований международных стандартов. Глобализация бизнеса выражается в следующем: · более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке; · происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции; · размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае). В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Логистика: определение, цели, задачи, функции, правила логистики Логистика –наука об упавлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми, сервисными и другими потоками с целью оптимизации функционирования хозяйственных систем на основе эффективного использования всех видов ресурсов. Цель логистической деятельности считаетсядостигнутой при выполнении 7 условий: 1) есть нужный товар; 2) необходимого качества; 3) в необходимом количестве; 4) доставлен конкретному потребителю; 5) в нужное время; 6) в нужное место; 7) с минимальными затратами. Материальные потоки: понятие и классификация Материальный поток - совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций. Материальный поток характеризуется такими процессами, как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение. Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю. Классификация материальных потоков: 1) по отношению к логистической системе: - входной (разгрузка железнодорожных вагонов, автомобильного транспорта); - выходной (погрузка); - внутренний (операции внутри предприятия); - внешний (движение грузов, к которым предприятие имеет отношение); 2) по натурально-вещественному составу: одноассортиментные (хранение в картофелехранилище) и многоассортиментные (торговля на рынке); 3) по количественному признаку: - массовые (железнодорожный состав, колонна машин, караван судов); - крупные (несколько вагонов, автомашин, судов); - средние (одиночные вагоны, автомобили, суда); - мелкие, не позволяющие заполнить грузоподъемность транспорта и требующие совмещения с другими грузами; 4) по весу грузов: - тяжеловесные (металлы) и легковесные (1 т занимает объем более 2 , пример – табачные изделия). 5) по степени совместимости образующих – совместимые и несовместимые; 6) по консистенции грузов: ü насыпные (например, зерно) могут перевозиться в открытых вагонах, в контейнерах, на автомашинах; ü навалочные, как правило, минерального происхождения, могут смерзаться, спекаться (соль, уголь, руда, песок и т.д.), перевозятся без тары; ü тарно-штучные имеют самые разнообразные физико-химические свойства. Могут перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках. Крупные грузы могут транспортироваться без тары; наливные – перевозятся в цистернах и наливных судах. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |