Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

   

ОБРАЗЦЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ»
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Москва, 2017 г.


Оглавление

 

Образец 1. 3

Демонстрационный вариант КИМ.. 3

Спецификация КИМ.. 8

Описание процедуры ГИА.. 11

Комплект материалов для оценивания устных ответов. 22

Образец 2. 29

Демонстрационный вариант КИМ.. 29

Спецификация КИМ.. 36

Описание процедуры ГИА.. 41

Комплект материалов для оценивания устных ответов. 49

 





Образец 1

Демонстрационный вариант КИМ

Пояснения к демонстрационному варианту

УСТНОЙ ЧАСТИ

Контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику основного государственного экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий устной части, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности ответов в устной форме.

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.

В задании 3необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 


 

 

1

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

 

Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва «Каждый день и всю жизнь»   Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки. Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной. Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.

 

 

2

 

 

Условный диалог.Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

 

  1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Ответ: ____________________________ 2. Чем удобны социальные сети? Ответ: ____________________________ 3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей? Ответ: _____________________________ 4. Могут ли социальные сети заменить живое общение? Ответ: _____________________________ 5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети. Ответ: ______________________________    

 


 

3

Монологическое высказывание.Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о своих любимых книгах.

 

Не забудьте рассказать,

· как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше;

· какие книги выбираете для чтения;

· как узнаёте о новых книгах;

· о книге, которая запомнилась больше всего.

 

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.


 

 










Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Задание 1. Чтение текста вслух

                                                                                          Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Интонация

 

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0

Темп чтения

 

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0

Правиль­ность речи

 

Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. 1
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. 0

Максимальное количество баллов за всё задание

3

Задание 2. Условный диалог

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Таблица 2

 

Критерии оценивания диалога (Д). Баллы
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос. 1
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос. 0
Максимальное количество баллов 1

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Таблица 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...