Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Культура Западной Европы и Византии в Средние века




В конце V в., с падением Западной Римской империи, начались «тёмные века». Варвары разрушили многие памятники культуры Древнего мира. Большинство людей были неграмотными, включая и правителей варварских государств. Однако в это время в Европе оставались очаги культуры. Это были монастыри.

Попытки опереться на римскую культуры предприняли и некоторые правители варварских государств. Во второй половине V в. на территории Италии было создано Остготское королевство во главе с Теодорихом. Теодорих пытался сохранить римскую культуру. Но после его смерти римская культура была предана забвению.

Интерес к римской культуре возродился при франкском императоре Карле Великом (768-814). Тогда стали восстанавливать здания, переписывались хроники. После смерти Карла Великого интерес к римской культуре вновь угас.

Совершенно иным было отношение к культуре в Византийской империи. Там античная культурная традиция не прерывалась. Здесь хранились и изучались произведения античных авторов. В Империи действовали на-чальные, средние и высшие школы. Обучение было платным, но доступным. Большинство византийцев были грамотными людьми. В Византию приез-жали учиться из Европы и Халифата.

В Империи жили и работали учёные. Историки написали историю всех стран, с которыми Империя поддерживала торговые страны. Географы описали их природные условия и полезные ископаемые. Ученые создали смесь, с помощью которого византийцы могли поджигать корабли противника («греческий огонь»),

В Империи процветало искусство. Здесь строили дворцы и храмы. Самым выдающимся памятником архитектуры времен Юстиниана является храм святой Софии. Получила развитие скульптура и живопись. Они носили религиозный характер. 

В XI в. начинается возрождение культуры и в Европе. Это связано с появлением новых городов. Сначала в вольных городах, а потом и в других городах стали открываться школы. Это были отдельные здания, в школах  была классно-урочная система. Обучение мальчиков велось на латинском языке.

В XI в. в Италии (в г.Болоньи) был открыт первый в Европе университет. Позже в Англии были открыты университеты в Оксфорде и Кембридже, а во Франции – в Сорбонне. К концу XV в. в Европе было уже 60 университетов. Преподавание в университетах велось на латинском языке. В любом университете могли учиться юноши из разных стран Европы.

Университеты делились на 4-5 факультетов. Самыми известными были богословский, медицинский и юридический факультеты. Преподавателей в университетах называли магистрами, учащихся - студентами. Магистры читали лекции, устраивали диспуты (обсуждение прочитанного) и экзамены (испытание).

В Средние века не было науки в современном смысле этого слова. Гос-подствовало богословие - толкование текстов Священного писания. Самыми известными богословами в Средние века были Фома Аквинский, Пьер Абеляр и Роджер Бэкон (богословы-теологи XIII в.). Фома Аквинский был всеми признанным богословом: он «нашел 4 доказательства бытия Бога». Совершенно другим было отношение к Пьеру Абеляру и Роджеру Бэкону. Абеляр пытался найти доказательства библейский истин, а Бэкон утверждал, что любая истина должна быть доказана опытным путем. Оба богослова были объявлены еретиками и оказались в монастырской тюрьме.

    В Средние века европейское общество прошло сложный путь от отрицания культурного наследия к бережному его сохранению, от невежества – к учёности, от грубости и простоты элементов культуры – к сложности и великолепию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...