Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНо-практических занятий




Практические  занятия по каждому модулю, приведенному в технологической карте учебного курса, выполняются согласно данному Учебно-методическому комплексу. Каждая практическая работа пособия включает описание объектов, материалов, оборудования, цель и методику выполнения, формы таблиц для записи результатов опытов, контрольные вопросы и задания для самоподготовки и выполнения работы. Для выполнения лабораторно-практического задания студент получает индивидуальное оборудование и самостоятельно выполняет работу в соответствии с планом, с соблюдением необходимой техники безопасности, при необходимости получает консультацию у преподавателя.

Работа считается выполненной, если студент:

· индивидуально выполнил лабораторную работу;

· осмыслил теоретический материал на уровне свободного воспроизведения;

· аккуратно оформил в тетради необходимые рисунки, математические расчеты, таблицы и др.;

· сформулировал правильные выводы и дал письменные ответы на контрольные вопросы;

· защитил работу.

Занятие 1

Практическое занятие по теме: Ледники

Порядок выполнения работы

Здание 1. Постройте график высоты снеговой линии на разных широтах по данным таблицы 2.

Высоту снеговой линии для северного и южного полушария покажите двумя кривыми, построенными в одной системе координат. На горизонтальной оси отложите географическую широту, на вертикальной – высоту снеговой линии.

Таблица 2

Высота снеговой линии на разных широтах земного шара

Широта, градусы

Высота снеговой линии, м

Широта, градусы

Высота снеговой линии, м

северное полушарие южное полушарие северное полушарие южное полушарие
90-80 650 0 40-30 4900 3200
80-70 790 0 30-20 5250 5300
70-60 1150 0 20-10 5475 5780
60-50 2500 870 10-0 4675 4720
50-40 3170 1700      

В качестве вывода ответьте письменно на следующие вопросы:

1) Каковы широтные закономерности в распространении высоты снеговой линии?

2) В чем причина отличия высоты снеговой линии во внетропических широтах северного и южного полушария?

 3) Почему в тропических широтах высота снеговой линии выше, чем на экваторе?

Задание 2. Проанализируйте схемы зон льдообразования и строения поверхностного слоя стационарного ледника в сухих холодных (рис. 1а) и в теплых влажных районах (рис. 1б).

а)

б)

Рис. 1. Зоны льдообразования и строение поверхностного слоя стационарного ледника. Условные обозначения: зоны льдообразования - I – рекристаллизационная; II – холодная инфильтрационная; IIIл - ледяного питания; IIIф – теплая инфильтрационная: IV – зона абляции. Границы: а – питания, б – фирновая, в – изотермы 0оС на глубине затухания годовых температурных колебаний. Строение поверхностного слоя: А – снег, рекристаллизационный снег и лед, В – инфильтрационный фирн и лед, С1 - наложенный лед, С2 – глубинный лед. Границы слоев (толщина слоев на схеме дана приближенно, масштаб по вертикали в зонах I – IV различен): 1,2,3В – трех последних лет накопления (пунктиром – стаивания) в конце лета, 3А – наибольшая высота поверхности снега последнего года, 3Б – наибольшая высота поверхности наложенного льда последнего года. Т – температура.

 

Определите черты сходства и различия в строении стационарного ледника в разных климатических условиях и выявите их причины.

Задание 3. Рассчитайте баланс массы ледников Малый и Левый Актру по данным таблицы 3.

Оцените общую тенденцию в режиме ледников. Какими факторами, по вашему мнению, это обусловлено?

Таблица 3.

Характеристики режима (г/см2) ледников Актру по данным многолетних наблюдений (Галахов, Мухаметов, 1999)

Год наблюдений Аккумуляция Абляция Внутреннее питание Баланс

Малый Актру

1981 54 99 14  
1982 65 121 9  
1983 59 59 15  
1984 66 45 10  
1985 55 52 21  
1986 62 76 18  

Левый Актру

1981 54 102 16  
1982 57 111 13  
1983 62 52 18  
1986 67 80 19  

Занятие 2

Практическое занятие по теме: Подземные воды

Порядок выполнения работы

Задание 1. Начертите в тетради схему (рис.2) грунтовых вод и верховодки. Сделайте расшифровку условных знаков. Выделите на схеме верховодку, зону аэрации и зону насыщения.

Рис.2. Схема грунтовых вод и верховодки

 

Задание 2. Постройте график колебания уровня грунтовых вод, используя данные таблицы 4.

Дайте письменный анализ графика, укажите, в какой зоне располагается пункт, где проводились наблюдения за уровнем грунтовых вод.

Таблица 4.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...