Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




ИСТОРИЯ СЛОБОДСКОЙ УКРАИНЫ

 

Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения

 

Белгород – 2005


ББК 63.3 (4 Укр) я73

   Р13

 

Рекомендовано к опубликованию

кафедрой украиноведения

 

Составители:

Олейник Николай Николаевич, профессор, доктор исторических наук

Олейник Александр Николаевич, доцент, кандидат юридических наук

 

 

     История Слободской Украины: Учебно-методический комплекс / Сост. Н.Н. Олейник, А.Н. Олейник. – Белгород: изд-во БелГУ, 2005. – с. 267

 

     Учебно-методический комплекс (УМК) по курсу История Слободской Украины соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и содержит: рабочую программу и учебно-практическое пособие, включающее конспект лекций, задания для самостоятельных занятий, тесты, методические материалы для всех видов занятий.

     Внимание сосредоточено на технологиях самостоятельного освоения студентами компонентов рабочей программы – самоподготовки, тестированию, самоконтроле по семи темам учебной дисциплины.

     Для студентов, обучающихся по заочной форме и дистанционному обучению.

 

 

© Белгородский государственный университет, 2005


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу: «История Слободской Украины»

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Учебная дисциплина «История Слободской Украины» занимает важное место среди гуманитарных дисциплин, изучаемых в Белгородском государственном университете.  

Изучение истории Слободской Украины имеет цель:

- сформировать у студента научный взгляд на историческое развитие Российского государства и своего края;

- познакомить студентов БелГУ с историей и современным развитием Белгородской области и смежных с ней российских и украинских регионов, составлявших в прошлом единую территорию Слобожанщины;

- раскрыть роль русского и украинского народа, совместно освоивших ее территорию и внесших большой вклад в развитие ее экономики, культуры, духовности и т. д.;

- научить студентов основам исторического анализа социально-экономических и общественно-политических процессов, которые происходили на разных этапах развития Слобожанщины;

- дать студентом необходимые знания о периодизации истории Слобожанщины, ее современном развитии.

В результате изучения дисциплины «История Украины» студент должен знать:

1. Предмет, методы, понятийный аппарат и концептуальные подходы к анализу исторических фактов, событий и явлений.

2. Основные факты, даты, события, экономические, социальные, общественные и политические процессы с момента заселения и освоения территории Слобожанщины до наших дней.

Уметь:

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты исторического прошлого для оценки современного развития регионов, как Российской Федерации, так и Украины возникших на территории Слобожанщины.

2. Самостоятельно совершенствовать знания по истории Слобожанщины, работая с разножанровыми историческими, общественно-политическими, правовыми и другими источниками.

3. Готовить рефераты и научные сообщения, самостоятельно подбирать литературу к необходимым темам.

Предметом дисциплины является изучение истории Слободской Украины (Слобожанщины) на основе закономерностей социально-экономического и общественно-политического развития этого региона.

Научно-теоретической базой изучения истории Слободской Украины (Слобожанщины) являются современные философско-социологические концепции общества, политическая, экономическая и юридическо-правовая теории, а также другие достижения социально-обществоведческих, гуманитарных и правовых наук.

Методологической базой  изучения данного курса является метод диалектики и современные цивилизационные подходы, сравнительный и историко-сравнительный методы, а также методы исторического анализа, аналогии и др.

История Слободской Украины (Слобожанщины) тесно связана с историей Российской Федерации и Украины и будет изучаться с их широким использованием. Знание истории Слободской Украины (Слобожанщины) является научно-теоретической базой для изучения других дисциплин исторического, экономического и украиноведческого характера: географии, права, религиоведения, философии, основ психологии и педагогики, политологии, социологии и других предметов, которые изучаются или в будущем могут преподаваться в Бел ГУ.

Профессиональная направленность обеспечивается изучением тем связанных с освоением и историческим развитием Слобожанщины, экономических, политических и духовных связей ее с Россией и Украиной.

Учебная программа и другие блоки учебно-методического комплекса разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в Российской Федерации.

Формирование учебно-методического комплекса основано на проблемно-тематическом подходе, на который опираются современные учебные пособия. Настоящее пособие ориентировано, прежде всего, на студентов-заочников, а также лиц, самостоятельно изучающих историю Слободской Украины.

Основной акцент для заочной и дистанционной формы подготовки делается на самостоятельной работе. Отсюда УМК обращает особое внимание на методические компоненты технологии самостоятельного изучения дисциплины, тренировочные задания, глоссарий и другое. Библиографический перечень рекомендуемой литературы содержит значительное число различных источников, учебной и монографической литературы по всем периодам истории Слободской Украины.

Это требует от студентов при подготовке ответов на вопросы к зачету концентрировать внимание на логически обоснованном выстраивании суждений и характеристик.

В учебном процессе рекомендуется использовать правовые информационно-справочные системы и пакеты программ для решения различных задач по данной дисциплине. 

ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ ТЕМ

Номер учебной недели Номер темы   Содержание материала (название темы, лекции, семинара и других видов занятия) Лекция Семинары Самостоятельная работа студентов Конференции Всего
1 2 3 4 5 6 7 8
1     1     2   I Введение к изучению курса. Территория и особенности природной среды Слобожанщины. Лекция. Введение к изучению курса. Территория и особенности природной среды Слобожанщины. Семинар. Растительный и животный мир Слобожанщины.   2     2      
      2 2 2   6
    3   4 II Заселение территории Слобожанщины в древнее время. Лекция. Заселение территории Слобожанщины в древние времена. Семинар. Освоение территории Слобожанщины в древние времена.     2       2      
      2 2 4   8
    5   6 III Второе заселение и освоение территории Слобожанщины (XVII – XVIII вв.). Лекция. Второе заселение и освоение территории Слобожанщины. Семинар. Второе заселение территории Слобожанщины.     2     2      
      2 2 4   8
    7   8 IV Общественно-политический строй и административно-территориальное устройство Слобожанщины (XVII-XX ст.). Лекция. Общественно-политический строй и административно-территориальное устройство Слобожанщины. (XVII-XX ст.). Семинар. Общественный строй и административно-территориальное устройство, право на Слобожанщине (XVII-XX ст.).     2   2      
      2 2 4   8
    9   10   11 V Экономическое развитие Слобожанщины (XVII-XX ст.). Лекция. Экономическое развитие Слобожанщины в XVII-XX ст. Семинар №1. Развитие сельского хозяйства на Слобожанщине. Семинар №2. Развитие промышленности на Слобожанщине     2     2   2      
      2 4 6   10
    12   13 VI Общественно-политическая жизнь на Слобожанщине (XVIII-XX вв.). Лекция. Общественно-политическая жизнь на Слобожанщине в XVIII-XX ст. Семинар. Общественно-политическое движение на Слобожанщине.     2     2      
      2 2 4   8
  14     15   16 VII Развитие духовной жизни, культуры и искусства на Слобожанщине (XVIII-XX ст.). Лекция. Развитие духовной жизни, культуры, архитектуры и строительства на Слобожанщине в XVIII-XX ст. Семинар №1. Развитие духовной жизни и культуры на Слобожанщине. Семинар№2 Вклад Белгородщины в укреплении дружбы между русским и украинским народами.   2     2   2      
      2 4 6   10
17   Проведение научно-теоретической студенческой конференции по результатом изучения дисциплины.       2  
17 VII Итого 14 20 30   64

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы Количество часов
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: - лекции - семинары 34 14 20
Самостоятельная работа студентов 30
Контрольная работа 4
Итоговый контроль знаний студентов: - зачет - экзамен  
 Итого часов по дисциплине 64

 

         

СОДЕРЖАНИЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...