Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин




Число погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) определяется по формуле:

Z = (Qпер * kн) / ((365 - tр) * Нвыр * nсм)

где Qпер – годовой объем переработки;

       tр – время ремонта ПРМ;

       nсм – число смен;

       Нвыр – норма выработки ПРМ.

 

Годовой объем переработки определяется по формуле:

       Qпер = kд (Qгодпр (2 - αнпр) + Qгодот (2 - αнот))

где kд – коэффициент, учитывающий дополнительную работу ПРМ;

       αн – коэффициент прямой переработки (αнпр = 0,2; αнот = 0,3);

       Qгод – годовой объем прибытия и отправления.

 

 

Повагонные отправки

Для грузов на поддонах или готовых пакетах, перегружаемых электропогрузчиком грузоподъемностью 1т, бригадой из 1-го водителя погрузчика и 2-х грузчиков Нвыр = 126,6т.

Qпер = 1,1 (99000 (2 – 0,2) + 81000 (2 – 0,3)) = 1,1 (178200 + 137700) = 347500 т.

Z = (347500 * 1,1) / ((365 – 25) * 126,6 * 3) = 3 шт.

 

Среднетоннажные контейнеры

Для среднетоннажных контейнеров перегружаемых двухконсольным козловым краном грузоподъемностью до 5 тонн с автостропом ЦНИИ МПС ХИИТ Нвыр = 146 конт.

Мпер = 1,1 (136000 (2 – 0,2) + 108000 (2 – 0,3) + 28000 (2 – 0,3)) = 523600 / 1,5 = 349067 конт.

Z = (349067 * 1,1) / ((365 – 25) * 146 * 3) = 3 шт.

Крупнотоннажные контейнеры

Для крупнотоннажных контейнеров перегружаемых двухконсольным козловым краном грузоподъемностью 20 - 25 тонн с автозахватом (спредером) Нвыр = 62 конт.

Мпер = 1,1 (53000 (2 – 0,2) + 40000 (2 – 0,3) + 13000 (2 – 0,3)) = 209880 / 15 = 13992 конт.

Z = (13992 * 1,1) / ((365 – 25) * 62 * 3) = 1 шт.

 

Машины и оборудование

Для тракторов, выгружаемых козловым граном грузоподъемностью 7,5 – 12,5 тонн Нвыр = 138т.

Qпер = 2 * 1,1 * 121000 = 266200 т.

Z = (266200 * 1,1) / ((365 – 25) * 138 * 3) = 2 шт.

 

Уголь каменный

При выгрузке угля каменного из полувагона на две стороны с повышенного пути высотой более 4-х метров Нвыр = 200т.

Qпер = 2 * 1,1 * 120000 = 264000 т.

Z = (264000 * 1,1) / ((365 – 25) * 200 * 3) = 2 шт.

 

Песок строительный

При погрузке песка строительного в полувагоны кранами стреловыми или экскаваторами с грейфером объемом 2,5м3  Нвыр = 765т.

Qпер = 2 * 1,1 * 380000 = 836000 т.

Z = (836000 * 1,1) / ((365 – 25) * 765 * 3) = 2 шт.

 

Щебень

При погрузке щебня в полувагоны кранами стреловыми или экскаваторами с грейфером объемом 2,5м3  Нвыр = 570т.

Qпер = 2 * 1,1 * 100000 = 220000 т.

Z = (220000 * 1,1) / ((365 – 25) * 570 * 3) = 1 шт.

 

 



Расчет параметров технического оснащения

Грузовых пунктов

Выберем типы и параметры складов на грузовом дворе и путях необщего пользования, а также средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

Рассчитаем параметры склада для контейнеров:

 

Площадь контейнерной площадки определяется по формуле:

Fкп = Екп * kпр * f / n

где Екп – емкость контейнерной площадки;

kпр – коэффициент, учитывающий проходы для приемосдатчиков;

f – площадь одного контейнера;

n – количество ярусов (n = 2).

 

Емкость контейнерной площадки находится по формуле:

Eкп = Егр + Епор + Ерз

где Егр – емкость площадки для груженых контейнеров;

Епор – емкость площадки для порожних контейнеров;

Ерз – емкость площадки для контейнеров, находящихся на ремонте.

 

Егр = Мгрпр * (1 – αнпр) * tхрпр + Мгрот * (1 – αнот) * tхрот

Епор = Мпор * (1 – αнпор) * tхрпор

Ерз = (Мгрпр + Мгрот + Мпор) * β * tрем

где        М – число контейнеров;

       αн – коэффициент прямой переработки (αнпр = 0,2; αнот = 0,3; αнпор = 0,3);

tхр – продолжительность хранения контейнеров на складе;

β – доля вагонов, требующих ремонта (β = 0,03);

tрем – средняя продолжительность ремонта (tрем = 0,5 сут)

 

Полезная длина склада находится по формуле:

Lпол = Fкп / Впол + Lрз

Впол = Lпр – 2bт

                   

Для среднетоннажных контейнеров:

Егр = 274 * (1 – 0,2) * 2 + 217 * (1 – 0,3) * 1 = 438,4 + 151,9 = 591

Епор = 57 * (1 – 0,3) * 1 = 40

Ерз = (274 + 217 + 57) * 0,03 * 0,5 = 9

Екп = 591 + 40 + 9 = 640

Fкп = Екп * kпр * f / n = 640 * 1,9 * 2,835 / 2 = 1723,7 м2

       Впол = 22,5 – 2 * 1 = 20,5

       Lпол = 1723,7 / 20,5 + 10 = 94,1 м

 

Для крупнотоннажных контейнеров:

Егр = 11 * (1 – 0,2) * 2 + 9 * (1 – 0,3) * 1 = 17,6 + 6,3 = 24

Епор = 2 * (1 – 0,3) * 1 = 2

Ерз = (11 + 9 + 2) * 0,03 * 0,5 = 1

Екп = 24 + 2 + 1 = 27

Fкп = Екп * kпр * f / n = 27 * 1,9 * 14,770 / 2 = 378,9 м2

       Впол = 25 – 2 * 1 = 23

       Lпол = 378,9 / 23 + 10 = 26,5 м

 

 

Рассчитаем параметры склада для угля, выгружаемого с повышенного пути:

           

Fскл = Qсутпр * kпр * tхр / ρ

Lпол = Fскл / Впол

где ρ – допустимая нагрузка на 1м2

 

Fскл = 361,7 * 1,4 * 20 / 5 = 2025,5 м2

Lпол = Fскл / Впол = 2025,5 / 2 * 20 = 50,6 м

 

 

Рассчитаем параметры складов для других грузов:

 

       Fскл = (Qcутпр * (1 – αнпр) * tхрпр + Qсутот * (1 – αнот) * tхрот) * kпр / ρ

    Bпол = Встр – nжд * bжд

    Lпол = Fскл / Впол + Lрз

 

Для повагонных отправок:

       Fскл = (298,4 * (1 – 0,2) * 2 + 244,1 (1 – 0,3) * 1,5) * 1,7 / 0,85 = 1467,5 м2

Впол = 24 – 1 * 5 = 19 м

       Lпол = 1467,5 / 19 + 10 = 87,3 м.

 

Для тяжеловесных грузов:

       Fскл = (364,7 * (1 – 0,2) * 2,5) * 1,6 / 0,9 = 296,7 м2

Впол = 25 – 2 * 1 = 23

       Lпол = 1296,7 / 23 + 10 = 66,4 м.

 

Для песка строительного:

       Fскл = 1145,2 * 4 * 1,4 / 3,5 = 1832,3 м2

       Lпол = 1832,3 / 30 + 10 = 71,1 м.

 

Для щебня:

       Fскл = 301,4 * 4 * 1,4 / 3,5 = 482,2 м2

       Lпол = 482,2 / 30 + 10 = 26,1 м.

 

 

Выбранное техническое оснащение грузовых пунктов занесем в таблицу 3.1.

 

 



Оптимизация параметров грузовых фронтов

Задача оптимизации заключается в том, чтобы выбрать такое техническое оснащение грузовых фронтов (число ПРМ, длина складских путей, повышенных путей и разгрузочных эстакад и т.д.), при котором суммарные приведенные затраты будут минимальными. Кроме технического оснащения может быть найдено оптимальное количество подач вагонов на грузовой фронт, оптимальное число часов работы грузового фронта и т.п.

В критерии оптимизации включаются затраты, зависящие от оптимизируемых параметров грузового фронта; для курсового проекта такими параметрами являются число ПРМ и число подач.

 

В курсовом проекте рассматриваются следующие виды затрат:

 

1). Расходы на амортизацию и ремонт ПРМ

       С1 = a1 * Z

a1 = Км (А + Е)

где Z – число ПРМ;

Км – стоимость одной ПРМ;

А – норма амортизационных отчислений;

       Е – коэффициент эффективности капитальных вложений (Е = 0,1).

 

       а1 = 3 600 000 * (0,044 + 0,1) = 518400 руб.

           

2). Расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями

       С2 = а2 / X * Z

    a2 = 365 * N1 * N2 * Pср * (2 - αн) * aв-ч / П

    N1 = max (Uпр, Uот); 

N2 = Uпр + Uот

где Х – число подач вагонов на грузовой фронт;

       aв-ч – приведенная стоимость одного вагоно-часа простоя (aв-ч = 40 руб);

       П – часовая эксплуатационная производительность ПРМ (П = 18,25 конт/час).

           

N1 = Uпр = 25 ваг

N2 = 25 + 20 = 45 ваг

a2 = 365 * 25 * 45 * 11 * (2 – 0,2) * 40 / 18,25 = 17820000 руб.

 

3). Расходы, связанные с простоем вагонов в ожидании подачи на грузовой фронт

       С3 = а3 / Х

    а3 = 4380 * N1 * (1 + vп2) * ав-ч

где vп – коэффициент вариации вагонопотока на грузовой фронт (vп = 0,1).

           

       а3 = 4380 * 25 * (1 + 0,01) * 40 = 4423800 руб.

 

4). Расходы, связанные с маневровыми локомотиво-часами на подачу и уборку вагонов с грузового фронта

       С4 = а4 * Х

    а4 = 365 * tм * ал-ч

где tм – затраты времени на подачу и уборку вагонов у грузового фронта (tм = 0,5 ч);

ал-ч – приведенная стоимость одного маневрового локомотиво-часа (ал-ч = 700 руб)

 

       а4 = 365 * 0,5 * 700 = 127750 руб.

 

Общие затраты определяются по формуле:

       С = С1 + С2 + С3 + С4

 

Посчитаем общие затраты и занесем их в таблицу 3.2. По данным таблицы 3.2. построим график зависимости приведенных расходов от количества погрузочно-разгрузочных машин и числа подач вагонов на грузовой фронт с выделением оптимальных параметров (рис.1).

 

Таблица 3.2

Количество

подач

Число ПРМ

3 4 5 6
5 4 266 710 4 488 110 4 828 310 5 222 910
6 4 049 000 4 319 900 4 689 800 5 109 200
7 3 929 992 4 236 250 4 627 364 5 060 907
8 3 875 675 4 205 450 4 612 475 5 056 625
9 3 856 483 4 209 883 4 629 283 5 081 683
10 3 869 080 - - -

 



Разработка генплана грузового двора

Расположение грузового двора на территории станции должно обеспечивать:

- удобное сообщение с обслуживаемыми населенными пунктами;

- наименьшее число пересечений железнодорожных путей с автопроездами, удобный проезд к складам;

- удобную стоянку транспортных средств при производстве операций по осмотру и приему грузов от отправителей, а также при погрузке или выгрузке;

- компактное размещение всех устройств грузового двора;

- необходимую пропускную способность и беспрепятственное развитие грузового двора на перспективу;

- рациональное районирование территории грузового двора по родам грузов.

 

Для обеспечения маневровой работы на грузовом дворе необходимо предусмотреть:

       - выставочные пути, на которых производится прием, отправление и подсортировка подач;

       - погрузочно-разгрузочные пути;

       - ходовые пути, служащие для перемещения подвижного состава по территории грузового двора;

       - соединительные пути, которые служат для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочных путей или перестановки с одного пути на другой;

       - весовой путь (при необходимости).

 

Исходя из вышесказанного, составляется схема грузовой станции (рис.2) и принципиальная схема грузового двора (рис.3).

 



Организация работы станции и путей необщего пользования

 

Суточный план-график работы станции

       Цель составления суточного плана-графика – согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчетом загрузки элементов станции. Одним из важнейших требования, которым должен отвечать суточный план-график, является организация ритмичной работы на всех грузовых пунктах, ликвидация или сведение к минимуму различных межоперационных перерывов в обработке вагонов, максимальное совмещение операций.

 

Основными исходными данными для составления суточного плана-графика являются:

       - расписание прибытия поездов с местными вагонами (гружеными и порожними) с указанием родов грузов и назначений (разложения);

       - план погрузки по родам грузов;

       - графики технологического процесса работы отдельных цехов станции и ЕТП работы станции и путей необщего пользования;

       - нормы времени на выполнение маневровой работы по формированию и расформированию поездов, подаче и уборке вагонов;

       - продолжительность выполнения грузовых операций.

 

Исходя из количества прибывших поездов и количества местных вагонов в составе этих поездов, составляется таблица разложения 4.1. При составлении таблиц разложения поездов по прибытию, целесообразно наметить поступление грузов равномерно во всех сборных поездах, однако в отдельных случаях этот принцип может быть нарушен. Число вагонов, прибывших с поездом, показывается дробью. В числителе – груженые вагоны, в знаменателе – порожние. Необходимо следить, чтобы сборные поезда были примерно одинаковыми по количеству вагонов. Таблица разложения сборных поездов по отправлению составляется аналогично, если передачи отправляются после их полной обработки.

 

Расчет продолжительности погрузочных операций производится с учетом наличия ПРМ на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.

Продолжительность грузовых операцийопределяется по формуле:

tгр = mпод * Рср * 7 / Z * Нвыр

 

Результаты расчетов занесем в таблицу 4.2.

 

Таблица 4.2

Род груза Кол-во вагонов в подаче Средняя статическая нагрузка (т, конт) Число машина на складе Норма выработки Продолжи-тельность грузовых операций
Повагонные отправки 1 2 50 1 2 126,6 3 ч 00 мин 3 ч 00 мин
Среднетоннажные контейнеры 8 9 11,2 3 146 1 ч 26 мин 1 ч 37 мин
Крупнотоннажные контейнеры 1 2 3 1 62 0 ч 20 мин 0 ч 41 мин
Тяжеловесные грузы 2 3 50 2 138 2 ч 32 мин 3 ч 48 мин
Уголь каменный 2 64 2 200 0 ч 20 мин
Песок 6 64 2 765 1 ч 46 мин
Щебень 1 2 64 1 570 0 ч 47 мин 1 ч 34 мин

 



Показатели графика

На основе суточного плана-графика определяем показатели работы станции. Основными качественными показателями, характеризующими работу станции и путей необщего пользования, являются:

1). Средний простой местного вагона, который может учитываться по номерному и безномерному способам учета в зависимости от суточного вагонооборота и наличия средств АСУ на станции. Придерживаемся безномерного способа.

tм = (2 * В) / (П + У)

Средний простой местного вагона – это среднее время нахождения вагона на станции с момента его прибытия до момента его отправления. Для определения простоя местного вагона в целом по станции данные о почасовом прибытии и отправлении вагонов согласно построенного графика записываются в упрощенную форму ДУ-9 (таблица 4.3).

На основе составленной таблицы определяем: tм = (2 * 616) / (66 + 66) = 9,33 ч.

 

2). Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией– время нахождения вагона на станции от прибытия до отправленияпод однойгрузовой операцией:

tгроп = tм / kсдв

tгроп = 9,33 / 1,6 = 5,8

 

3). Средний остаток вагонов на станции (рабочий парк):

Прп = В / 24

Прп = 616 / 24 = 26 вагонов

 

4). Коэффициент использования маневрового локомотива:

kпок = ∑Mt / (1440 – tтех)

kлок = 1245 / (1440 – 90) = 0,92

 


Таблица 4.3.


Вагоно-часы простоя

Часовые интервалы Прибыло, ваг Убыло, ваг Вагоно-часы простоя
 

Остаток на 18:00

22
18-19 - - 22
19-20 - - 22
20-21 - - 22
21-22 - - 22
22-23 - - 22
23-00 22 - 44
00-1 - - 44
1-2 - 22 22
2-3 - - 22
3-4 - - 22
4-5 - - 22
5-6 - - 22
6-7 - - 22
7-8 22 - 44
8-9 - - 44
9-10 - 22 22
10-11 - - 22
11-12 - - 22
12-13 - - 22
13-14 - - 22
14-15 - - 22
15-16 - - 22
16-17 - 22 0
17-18 22 - 22
Итого 66 66 616

 


Заключение

В данном курсовом проекте на основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней подъездных путей произведён расчёт вагонопотоков, составлена балансовая таблица, выбраны типы складов по каждому виду груза, рассчитаны их линейные размеры и площади, выбраны типы ПРМ для переработки каждого вида груза, рассчитано их потребное количество.

Кроме того, была рассчитана оптимизация параметров грузовых фронтов для среднетоннажных контейнеров. Так же произведён расчёт продолжительности выполнения грузовых операций с вагонами по каждому виду груза.

На основании этих расчётов была составлена таблица разложения передаточных поездов.

Была вычерчена схема грузовой станции и грузового двора.

В заключение курсового проекта, построен суточный план-график работы грузовой станции и подъездных путей и определены его показатели:

· Простой местного вагона в целом по станции

В = 616 вагоно-часов

· Средний простой местного вагона

tм = 9,33 ч.

· Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией

tгроп = 5,8 ч.

· Средний остаток вагонов на станции (рабочий парк):

Прп = 26 вагонов

· Коэффициент загрузки локомотива

kлок = 0,92

 



Список использованной литературы

1. Штефко И. В., Демянкова Т.В. "Организация грузовой и коммерческой работы станции и примыкающих подъездных путей": методические указания к курсовому проекту. - М.: МИИТ, 2001, - 52 с.

2. "Грузоведение, сохранность и крепление грузов" / А.А. Смехов, А.Д. Малов, А. М. Островский и другие; под редакцией А. А. Смехова. - М.: Транспорт, 1987 - 239 с.

3. "Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом." Сборник - книга 1 - М.: Юридическая фирма “Юртранс”, 2003 - 712 с.

4. "Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", Москва, Экономика, 1987.

5. Гриневич Г. П. "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте". - М.: Транспорт, 1982 год - 343 с.

6. Сборник правил перевозок и тарифов №160, М.; Транспорт, 1984.

7. "Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм". - М.: МПС, 2001 - 256 с.

8. "Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте" / Под редакцией Смехова А. А. М.; Транспорт, 1990.

9. "Управление грузовой и коммерческой работой". Конспект лекций. В.Л. Коновалов. - М., МИИТ, 2006.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 534.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...