Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническое оснащение транспортно-грузовых пунктов




Введение

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями – погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по грузоподъемности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многое другое.

Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых фронтов и контейнерных пунктов, средства комплексной механизации автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций.

Правовой основой грузовой и коммерческой работы является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также правила и условия перевозок и соглашения в международных сообщениях, заключаемые в установленном порядке.

Цель курсового проекта – изучить взаимодействие отдельных элементов станции и  технических средств. На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования необходимо произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и размеры складов, разработать рациональную технологию грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.

Разработка проекта включает в себя мероприятия, направленные на комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, лучшее использование техники, ускорение оборота вагона и доставки грузов.

В заключение строится суточный план-график работы станции, и определяются основные показатели работы станции.

 



Транспортная характеристика перевозимых грузов

Тарно-штучные грузы перевозятся в таре и упаковке в крытых вагонах счетом мест с указанием в накладной их количества и массы (наиболее ценные грузы и продовольственные товары). В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной накладной, перевозки выполняются повагонными и мелкими отправками. Повагонной отправкой называется партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (масса или объем груза соответствует грузоподъемности или вместимости вагона). Для хранения грузов данного типа используются закрытые склады. В один вагон можно погрузить 50 тонн груза.

Среднетоннажные контейнеры перевозятся в полувагонах (10 штук на вагон) или на платформах (11-12 штук на вагон). Масса брутто одного контейнера 3 тонны, в контейнере нагружено 1,5 тонны груза. Хранятся контейнеры на открытых площадках, перегружаются погрузчиками или кранами.

       Крупнотоннажные контейнерыперевозятся на платформах (по 2 контейнера на платформах без бортов, по 3 – на платформах с бортами). Масса брутто одного контейнера – 20 тонн; масса груза в одном контейнере – 15 тонн. Хранятся и перегружаются так же, как и среднетоннажные контейнеры.

       К тяжеловесным грузам относятся машины и оборудование, запасные части и другие грузы, имеющие массу более 0,5 тонн. Перевозятся такие грузы на открытом подвижном составе (платформы), хранятся на открытых низких площадках с твердым асфальтовым покрытием, перегружаются как контейнеры.

       Каменный уголь представляет собой твердый вид топлива и относится к навалочным грузам. Навалочными называют массовые сыпучие грузы, принимаемые к перевозке без учета мест и, как правило, без упаковки. Навалочные грузы характеризуются постоянством потоков. Уголь – груз, который преимущественно перевозят в полувагонах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах. Погрузка и выгрузка, в основном, сосредоточена на крупных предприятиях. В 4-осном полувагоне объемом кузова 64,7м3 и грузоподъемностью до 70 тонн можно перевозить 64 тонны угля, в соответствии с нормами, приведенными в Сборнике правил перевозок и тарифов №160.

       Песок строительный также перевозится в полувагонах. В 4-осном полувагоне объемом кузова 64,7м3 и грузоподъемностью до 70 тонн можно перевозить 64 тонны строительного песка, в соответствии с нормами, приведенными в Сборнике правил перевозок и тарифов №160. Для разгрузки полувагонов с песком целесообразно использовать повышенный путь.

       Щебень из камня всякого также является навалочным грузом и перевозится в полувагонах. В 4-осном полувагоне объемом кузова 64,7м3 и грузоподъемностью до 70 тонн можно перевозить 64 тонны щебня, в соответствии с нормами, приведенными в Сборнике правил перевозок и тарифов №160. Хранится на открытом складе, разгружать удобнее всего на повышенном пути.

 

 



Основные показатели работы станции

И путей необщего пользования

Основными показателями работы станции и путей необщего пользования, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые, в свою очередь, зависят от рода и количества грузов, типа подвижного состава, порядка обеспечения порожними вагонами и других факторов.

 

Расчетные суточные грузопотоки

Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению по формуле:

Qcутпр(от) = Qгодпр(от) * Kн / 365

где Qгодпр(от) - годовое прибытие и отправление груза;

Кн - коэффициент неравномерности перевозок (Кн=1,1);

365 - число дней в году.

 

Повагонные отправки

Qcутпр = 99000 * 1,1 / 365 = 298,4 тонн

Qcутот = 81000 * 1,1 / 365 = 244,1 тонн

 

Среднетоннажные контейнеры

Qcутпр = 136000 * 1,1 / 365 = 409,9 тонн

Qcутот = 108000 * 1,1 / 365 = 325,5 тонн

 

Крупнотоннажные контейнеры

Qcутпр = 53000 * 1,1 / 365 = 159,7 тонн

Qcутот = 40000 * 1,1 / 365 = 120,6 тонн

 

Машины и оборудование

Qcутпр = 121000 * 1,1 / 365 = 364,7 тонн

 

Уголь каменный

Qcутпр = 120000 * 1,1 / 365 = 361,7 тонн

 

Песок строительный

Qcутот = 380000 * 1,1 / 365 = 1145,2 тонн

 

Щебень

Qcутот = 100000 * 1,1 / 365 = 301,4 тонн

 

 

Средняя статическая нагрузка вагона

На основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого рода груза определяется средняя нагрузка вагона:

Pстср = ∑ α * Pтехнj

где        j – количество типов вагонов, используемых для перевозки данного груза

α – доля вагонов данного типа в парке

Pтехнj – техническая норма загрузки вагона грузов, которая определяется на основе действующих общественных нормативов или местных норм загрузки.

       Т.к. все грузы, кроме контейнеров перевозятся в вагонах одного типа, то во всех случаях Pст = Pтехн.

 

       Средняя статистическая нагрузка для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, зависит от технической нормы загрузки контейнера, а также среднего числа контейнеров, размещаемых на данном типе подвижного состава:

       Pсткср = qк * Nкср

где        qк – нагрузка нетто контейнера

       Nкср – среднее число контейнеров в вагоне:

                   Nкср = ∑ α * Nj

           где Nj – число контейнеров, размещаемых в вагоне типа j.

 

Для среднетоннажных контейнеров:

Nкср = 0,4 * 10 + 0,6 * 12 = 4 + 7,2 = 11,2 контейнера

Pсткср = 1,5 * 11,2 = 16,8 тонн

 

Для крупнотоннажных контейнеров:

Nкср = 1 * 3 = 3 контейнеров

Pсткср = 15 * 3 = 45 тонн

Суточные вагонопотоки

Основными показателями работы станции и путей необщего пользования, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые, в свою очередь, зависят от рода и количества грузов, типа подвижного состава, порядка обеспечения порожними вагонами и других факторов. Определяются они по формуле:

Nваг = Qсут / Pст

 

Повагонные отправки

Крытые:    Nваг пр = 298,4 / 50 = 6 вагонов

Nваг от = 244,1 / 50 = 5 вагонов

 

Среднетоннажные контейнеры

Платформы: Nваг пр = 409,9 * 0,6 / (12 * 1,5) = 14 вагонов

Nваг от = 325,5 * 0,6 / (12 * 1,5) = 11 вагонов

Полувагоны:        Nваг пр = 409,9 * 0,4 / (10 * 1,5) = 11 вагонов

Nваг от = 325,5 * 0,4 / (10 * 1,5) = 9 вагонов

Крупнотоннажные контейнеры

Платформы: Nваг пр = 159,7 / (3 * 15) = 4 вагона

Nваг от = 120,6 / (3 * 15) = 3 вагона

 

Машины и оборудование

Платформы: Nваг пр = 364,7 / 50 = 8 вагонов

 

Уголь каменный

Полувагоны:        Nваг пр = 361,7 / 64 = 6 вагонов

 

Песок строительный

Полувагоны: Nваг от = 1145,2 / 64 = 18 вагонов

 

Щебень

Полувагоны:        Nваг от = 301,4 / 64 = 5 вагонов

 

Результаты расчётов приведены таблице 2.1.

Планирование распределения порожних вагонов

По грузовым пунктам.

Погрузка грузов отправляемых со станции и путей необщего пользования, как правило, обеспечивается вагонами, свободными после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом:

- физических свойств грузов;

- количества грузов, подлежащих отправлению;

- максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.

 

При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод с сортировочной станции.

Для определения избытка и недостатка порожних вагонов составляется балансовая таблица (таблица 2.2.). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и по станции в целом определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки.

Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек (отправление) порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки – недостаток (прибытие) порожних вагонов.

 

На основе балансовой таблицы рассчитываются следующие показатели работы станции:

Общая выгрузка: В = 26 + 17 + 6 = 49 ваг/сут

Общая погрузка: П = 5 + 18 + 34 = 57 ваг/сут

Общее прибытие вагонов: В + Недостаток = 49 + 17 = 66 ваг/сут

Общее отправление вагонов: П + Избыток = 57 + 9 = 66 ваг/сут

 

Ксдв = (П + В) / ПР = (49 + 57) / 66 = 1,6

 

Правильность расчета устанавливается проверкой следующего равенства:

В + Недостаток = П + Избыток

 

В данном случае эти параметры равны и составляют 66 вагонов в сутки, следовательно, расчёт произведен правильно.  



Техническое оснащение транспортно-грузовых пунктов

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...