Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техническое оснащение транспортно-грузовых пунктовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Введение Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями – погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по грузоподъемности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и многое другое. Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых фронтов и контейнерных пунктов, средства комплексной механизации автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций. Правовой основой грузовой и коммерческой работы является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также правила и условия перевозок и соглашения в международных сообщениях, заключаемые в установленном порядке. Цель курсового проекта – изучить взаимодействие отдельных элементов станции и технических средств. На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования необходимо произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и размеры складов, разработать рациональную технологию грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования. Разработка проекта включает в себя мероприятия, направленные на комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, лучшее использование техники, ускорение оборота вагона и доставки грузов. В заключение строится суточный план-график работы станции, и определяются основные показатели работы станции.
Транспортная характеристика перевозимых грузов Тарно-штучные грузы перевозятся в таре и упаковке в крытых вагонах счетом мест с указанием в накладной их количества и массы (наиболее ценные грузы и продовольственные товары). В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной накладной, перевозки выполняются повагонными и мелкими отправками. Повагонной отправкой называется партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (масса или объем груза соответствует грузоподъемности или вместимости вагона). Для хранения грузов данного типа используются закрытые склады. В один вагон можно погрузить 50 тонн груза. Среднетоннажные контейнеры перевозятся в полувагонах (10 штук на вагон) или на платформах (11-12 штук на вагон). Масса брутто одного контейнера 3 тонны, в контейнере нагружено 1,5 тонны груза. Хранятся контейнеры на открытых площадках, перегружаются погрузчиками или кранами. Крупнотоннажные контейнерыперевозятся на платформах (по 2 контейнера на платформах без бортов, по 3 – на платформах с бортами). Масса брутто одного контейнера – 20 тонн; масса груза в одном контейнере – 15 тонн. Хранятся и перегружаются так же, как и среднетоннажные контейнеры. К тяжеловесным грузам относятся машины и оборудование, запасные части и другие грузы, имеющие массу более 0,5 тонн. Перевозятся такие грузы на открытом подвижном составе (платформы), хранятся на открытых низких площадках с твердым асфальтовым покрытием, перегружаются как контейнеры. Каменный уголь представляет собой твердый вид топлива и относится к навалочным грузам. Навалочными называют массовые сыпучие грузы, принимаемые к перевозке без учета мест и, как правило, без упаковки. Навалочные грузы характеризуются постоянством потоков. Уголь – груз, который преимущественно перевозят в полувагонах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах. Погрузка и выгрузка, в основном, сосредоточена на крупных предприятиях. В 4-осном полувагоне объемом кузова 64,7м3 и грузоподъемностью до 70 тонн можно перевозить 64 тонны угля, в соответствии с нормами, приведенными в Сборнике правил перевозок и тарифов №160. Песок строительный также перевозится в полувагонах. В 4-осном полувагоне объемом кузова 64,7м3 и грузоподъемностью до 70 тонн можно перевозить 64 тонны строительного песка, в соответствии с нормами, приведенными в Сборнике правил перевозок и тарифов №160. Для разгрузки полувагонов с песком целесообразно использовать повышенный путь. Щебень из камня всякого также является навалочным грузом и перевозится в полувагонах. В 4-осном полувагоне объемом кузова 64,7м3 и грузоподъемностью до 70 тонн можно перевозить 64 тонны щебня, в соответствии с нормами, приведенными в Сборнике правил перевозок и тарифов №160. Хранится на открытом складе, разгружать удобнее всего на повышенном пути.
Основные показатели работы станции И путей необщего пользования Основными показателями работы станции и путей необщего пользования, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые, в свою очередь, зависят от рода и количества грузов, типа подвижного состава, порядка обеспечения порожними вагонами и других факторов.
Расчетные суточные грузопотоки Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению по формуле: Qcутпр(от) = Qгодпр(от) * Kн / 365 где Qгодпр(от) - годовое прибытие и отправление груза; Кн - коэффициент неравномерности перевозок (Кн=1,1); 365 - число дней в году.
Повагонные отправки Qcутпр = 99000 * 1,1 / 365 = 298,4 тонн Qcутот = 81000 * 1,1 / 365 = 244,1 тонн
Среднетоннажные контейнеры Qcутпр = 136000 * 1,1 / 365 = 409,9 тонн Qcутот = 108000 * 1,1 / 365 = 325,5 тонн
Крупнотоннажные контейнеры Qcутпр = 53000 * 1,1 / 365 = 159,7 тонн Qcутот = 40000 * 1,1 / 365 = 120,6 тонн
Машины и оборудование Qcутпр = 121000 * 1,1 / 365 = 364,7 тонн
Уголь каменный Qcутпр = 120000 * 1,1 / 365 = 361,7 тонн
Песок строительный Qcутот = 380000 * 1,1 / 365 = 1145,2 тонн
Щебень Qcутот = 100000 * 1,1 / 365 = 301,4 тонн
Средняя статическая нагрузка вагона На основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого рода груза определяется средняя нагрузка вагона: Pстср = ∑ α * Pтехнj где j – количество типов вагонов, используемых для перевозки данного груза α – доля вагонов данного типа в парке Pтехнj – техническая норма загрузки вагона грузов, которая определяется на основе действующих общественных нормативов или местных норм загрузки. Т.к. все грузы, кроме контейнеров перевозятся в вагонах одного типа, то во всех случаях Pст = Pтехн.
Средняя статистическая нагрузка для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, зависит от технической нормы загрузки контейнера, а также среднего числа контейнеров, размещаемых на данном типе подвижного состава: Pсткср = qк * Nкср где qк – нагрузка нетто контейнера Nкср – среднее число контейнеров в вагоне: Nкср = ∑ α * Nj где Nj – число контейнеров, размещаемых в вагоне типа j.
Для среднетоннажных контейнеров: Nкср = 0,4 * 10 + 0,6 * 12 = 4 + 7,2 = 11,2 контейнера Pсткср = 1,5 * 11,2 = 16,8 тонн
Для крупнотоннажных контейнеров: Nкср = 1 * 3 = 3 контейнеров Pсткср = 15 * 3 = 45 тонн Суточные вагонопотоки Основными показателями работы станции и путей необщего пользования, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые, в свою очередь, зависят от рода и количества грузов, типа подвижного состава, порядка обеспечения порожними вагонами и других факторов. Определяются они по формуле: Nваг = Qсут / Pст
Повагонные отправки Крытые: Nваг пр = 298,4 / 50 = 6 вагонов Nваг от = 244,1 / 50 = 5 вагонов
Среднетоннажные контейнеры Платформы: Nваг пр = 409,9 * 0,6 / (12 * 1,5) = 14 вагонов Nваг от = 325,5 * 0,6 / (12 * 1,5) = 11 вагонов Полувагоны: Nваг пр = 409,9 * 0,4 / (10 * 1,5) = 11 вагонов Nваг от = 325,5 * 0,4 / (10 * 1,5) = 9 вагонов Крупнотоннажные контейнеры Платформы: Nваг пр = 159,7 / (3 * 15) = 4 вагона Nваг от = 120,6 / (3 * 15) = 3 вагона
Машины и оборудование Платформы: Nваг пр = 364,7 / 50 = 8 вагонов
Уголь каменный Полувагоны: Nваг пр = 361,7 / 64 = 6 вагонов
Песок строительный Полувагоны: Nваг от = 1145,2 / 64 = 18 вагонов
Щебень Полувагоны: Nваг от = 301,4 / 64 = 5 вагонов
Результаты расчётов приведены таблице 2.1. Планирование распределения порожних вагонов По грузовым пунктам. Погрузка грузов отправляемых со станции и путей необщего пользования, как правило, обеспечивается вагонами, свободными после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом: - физических свойств грузов; - количества грузов, подлежащих отправлению; - максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.
При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод с сортировочной станции. Для определения избытка и недостатка порожних вагонов составляется балансовая таблица (таблица 2.2.). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и по станции в целом определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек (отправление) порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки – недостаток (прибытие) порожних вагонов.
На основе балансовой таблицы рассчитываются следующие показатели работы станции: Общая выгрузка: В = 26 + 17 + 6 = 49 ваг/сут Общая погрузка: П = 5 + 18 + 34 = 57 ваг/сут Общее прибытие вагонов: В + Недостаток = 49 + 17 = 66 ваг/сут Общее отправление вагонов: П + Избыток = 57 + 9 = 66 ваг/сут
Ксдв = (П + В) / ПР = (49 + 57) / 66 = 1,6
Правильность расчета устанавливается проверкой следующего равенства: В + Недостаток = П + Избыток
В данном случае эти параметры равны и составляют 66 вагонов в сутки, следовательно, расчёт произведен правильно. Техническое оснащение транспортно-грузовых пунктов
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |