Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Данные целого типа (integer)




Тип int – целое число, обычно соответствующее естественному размеру целых чисел. Квалификаторы short и long указывают на различные размеры и определяют объем памяти, выделяемый под них (см. табл. 2.1), например: 

short x;

long x;

unsigned x = 8; – декларация с инициализацией числом 8;

атрибут int в этих случаях может быть опущен.

Атрибуты signed и unsigned показывают, как интерпретируется старший бит числа – как знак или как часть числа:

 

int

Знак Значение числа  
15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 – номера бит

 

unsigned int

Значение числа
15                                            0

 

long

Знак Значение числа
31 30                                            0

 

unsigned long

Значение числа
31                                            0

 

 

Данные символьного типа (char)

Под величину символьного типа отводится такое количество байт, которое достаточно для любого символа. Поэтому символьная переменная занимает в памяти один байт. Закрепление конкретных символов за кодами производится кодовыми таблицами. 

Для персональных компьютеров (ПК) наиболее распространена ASCII (American Standard Code for Information Interchenge) таблица кодов (см. прил. 1). Данные типа char рассматриваются компилятором как целые, поэтому возможно использование signed char: величины со знаком (по умолчанию) – символы с кодами от –128 до +127 и unsigned char – беззнаковые символы с кодами от 0 до 255. Этого достаточно для хранения любого символа из 256-символьного набора ASCII. Величины типа char применяют еще и для хранения целых чисел из указанных диапазонов.

Примеры: char res, simv1, simv2;

char let = 's'; – декларация символьной переменной с инициализацией символом s.

 

Данные вещественного типа (float, double)

Данные вещественного типа в памяти занимают (табл. 2.2): float – 4 байта (одинарная точность), double (удвоенная точность) – 8 байт; long double (повышенная точность) – 10 байт. Для размещения данных типа float обычно 8 бит выделено для представления порядка и знака и 24 бита под мантиссу.

Таблица 2.2

Тип Точность (мантисса) Порядок
float (4 байта) 7 цифр после запятой ± 38
double    (8 байт) 15 ± 308
long double (10 байт) 19 ± 4932

 

Типы данных с плавающей десятичной точкой хранятся в оперативной памяти иначе, чем целочисленные. Внутреннее представление вещественного числа состоит из двух частей: мантиссы и порядка (см. разд. 3.2 «Константы вещественного типа»). В IBM совместимых ПК, как вы уже знаете, переменная типа float занимает 4 байта, из которых один двоичный разрядотводится под знак мантиссы, 8 разрядов под порядок и 23 под мантиссу. Мантисса – это число больше единицы и меньше двух. Поскольку старшая цифра мантиссы всегда равна единице, то ее не хранят.

Для величин типа doublе, занимающих 8 байт, под порядок и мантиссу отводится 11 и 52 разряда соответственно. Длина мантиссыопределяет точность числа, а порядок – его диапазон. Как можно видеть из приведенных выше таблиц, при одинаковом количестве байт, отводимом под величины типа float и long int, диапазоны их допустимых значений сильно различаются из-за внутренней формы представления значений таких данных.

При переносе программы с одной платформы на другую нельзя делать предположений, например, о типе int, так как для оперативной системы (ОС) MS DOS этот тип имеет размер в два байта, а для ОС Windows 9X – четыре байта. В стандарте ANSI поэтому диапазоны значений для основных типов не задаются, а определяются только соотношения между их размерами, например:

sizeof (float) < sizeof (double) < sizeof (long double) ,

sizeof (char) < sizeof (short) < sizeof (int) < sizeof (long) ,

где операция sizeof – возвращает количество байт для указанного аргумента – скалярного типа данных.

 

Использование модификаторов при декларации производных типов данных

Ключевые слова int, float, char и т.д. называют конечными атрибутами декларации объектов программы. При декларации так называемых производных объектов используют еще дополнительные – промежуточные атрибуты или, как их иногда называют, «модификаторы».

К символам модификации текущего типа относятся:

– символ *перед идентификатором, обозначающий декларацию указателя на объект исходного типа (левый промежуточный атрибут);

– символы [ ] после идентификатора объекта – декларация массива объектов;

– символы ( ) после идентификатора объекта – декларация функции (правые промежуточные атрибуты).

Допускается использование более одного модификатора типа с учетом следующих правил:

1) чем ближе модификатор к ID объекта, тем выше его приоритет;

2) при одинаковом расстоянии от идентификатора объекта модифи­ка­торы [ ] и ( ) обладают приоритетом перед атрибутом звездочка *;

3) дополнительные круглые скобки позволяют изменить приоритет объединяемых ими элементов описания;

4) квадратные и круглые скобки, имеющие одинаковый приоритет, рассматриваются слева направо.

Конечный атрибут декларации принимается во внимание в последнюю очередь, т.е. тогда, когда все промежуточные атрибуты уже проинтерпре­ти­рованы.

Примеры декларации объектов с конечным атрибутом int:

int a;      – переменная типа int;     

int a[5];  – массив из пяти элементов типа int;     

int *a;  – указатель на объект типа int;     

int **a; – указатель на указатель на объект типа int;     

int *a[5];  – массив из пяти указателей на элементы типа int;     

int (*a)[10];     – указатель на массив из десяти элементов типа int;     

int *a[3][4];     – 3-элементный массив указателей на одномерные целочисленные массивы по четыре элемента каждый;

int a[5][2];     – двухмерный массив элементов типа int;      

int a(void);               – функция без параметров, возвращающая значение типа int;      

int *a(void); – функция без параметров, возвращающая указатель на элемент типа int;         

int (*a)(void); – указатель на функцию без параметров, возвраща­ю­щую значение типа int;          

int *a(void)[6]; – функция без параметров, возвращающая указатель на массив элементов типа int;        

int *a [4](void); – массив указателей на функцию без параметров, возвращающую значение типа int.         

Существуют и недопустимые последовательности промежуточных атрибутов, например, массив не может состоять из функций, а функция не может возвращать массив или другую функцию.

ГЛАВА 3. Константы в программах

Константами называют величины, которые не изменяют своего значения во время выполнения программы, т.е. это объекты, не подлежащие использованию в левой части операции присваивания, т.к. константа – это неадресуемая величина и, хотя она хранится в памяти компьютера, не существует способа определить ее адрес. В языке Си константами являются:

– самоопределенные арифметические константы целого и вещественного типов, символьные и строковые данные;

– идентификаторы массивов и функций;

– элементы перечислений.

Целочисленные константы

Общий формат записи:    ±n  (+ обычно не ставится).

Десятичные константы – это последовательность цифр 0...9, первая из которых не должна быть 0. Например, 22 и 273 – обычные целые константы, если нужно ввести длинную целую константу, то указывается признак L(l) – 273L (273l). Для такой константы будет отведено – 4 байта. Обычная целая константа, которая слишком длинна для типа int, рассматривается как long.

Существует система обозначений для восьмеричных и шестнадца­те­­ри­чных констант.

Восьмеричные константы – это последовательность цифр от 0 до 7, первая из которых должна быть 0, например: 0208 = 1610.

Шестнадцатеричные константы – последовательность цифр от 0 до 9 и букв от A до F (a...f), начинающаяся символами 0Х (0х), например: 0X1F16 (0х1f)16 = 3110.

Восьмеричные и шестнадца­те­ричные константы могут также заканчиваться буквой L(l) – long, например, 020L или 0X20L.

Примеры целочисленных констант:

1992    777        1000L    – десятичные;

0777      00033    01l         – восьмеричные;

0x123    0X00ff   0xb8000l – шестнадцатеричные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...