![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Идентификаторы и ключевые слова
Идентификатор (ID) – это имя программного объекта* (константы, переменной, метки, типа, функции и т.д.). В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания; первый символ ID – не цифра; пробелы внутри ID не допускаются. Длина идентификатора определяется выбранной версией среды программирования. Например, в среде Borland C++ 6.0 идентификаторы могут включать любое число символов, из которых воспринимаются и используются только первые 32 символа. Современная тенденция – снятие ограничений длины идентификатора. При именовании объектов следует придерживаться общепринятых соглашений: – ID переменных и функций обычно пишутся строчными (малыми) буквами – index, max(); – ID типов пишутся с большой буквы, например, Spis, Stack; – ID констант (макросов) – большими буквами – INDEX, MAX_INT; – идентификатор должен нести смысл, поясняющий назначение объекта в программе, например, birth_date – день рождения, sum – сумма; – если ID состоит из нескольких слов, как, например, birth_date, то принято либо разделять слова символом подчеркивания, либо писать каждое следующее слово с большой буквы – birthDate. В Си прописные и строчные буквы – различные символы. Идентификаторы Name, NAME, name – различные объекты. Ключевые (зарезервированные) слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов. Список ключевых слов, определенных в стандарте ANSI Cи:
Комментарии Еще один базовый элемент языка программирования – комментарий – не является лексемой. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, поскольку компилятор их игнорирует. В Си комментарии ограничиваются парами символов /* и */, а в С++ был введен вариант комментария, который начинается символами // и заканчивается символом перехода на новую строку.
Простейшая программа Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, одна из которых имеет идентификатор main* – главная (основная). Она является первой выполняемой функцией (с нее начинается выполнение программы) и ее назначение – управлять работой всей программы (проекта). Общая структура программы на языке Си имеет вид: <директивы препроцессора> <определение типов пользователя – typedef> <описание прототипов функций> <определение глобальных переменных> <функции> В свою очередь, каждая функция имеет следующую структуру: <класс памяти> <тип> < ID функции> (<объявление параметров>) { – начало функции код функции } – конец функции Код функции является блоком и поэтому заключается в фигурные скобки. Функции не могут быть вложенными друг в друга. Рассмотрим кратко основные части общей структуры программ. Перед компиляцией программа обрабатывается препроцессором (прил. 3), который работает под управлением директив. Препроцессорные директивы начинаются символом #, за которым следует наименование директивы, указывающее ее действие. Препроцессор решает ряд задач по предварительной обработке программы, основной из которых является подключение (include) к программе так называемых заголовочных файлов (обычных текстов) с декларацией стандартных библиотечных функций, использующихся в программе. Общий формат ее использования #include < ID_файла.h> где h – расширение заголовочных файлов. Если идентификатор файла заключен в угловые скобки (< >), то поиск данного файла производится в стандартном каталоге, если – в двойные кавычки (” ”), то поиск файла производится в текущем каталоге. К наиболее часто используемым библиотекам относятся: stdio.h – содержит стандартные функции файлового ввода-вывода; math.h – математические функции; conio.h – функции для работы с консолью (клавиатура, дисплей). Второе основное назначение препроцессора – обработка макроопределений. Макроподстановка определить (define) имеет общий вид #define ID строка Например: #define PI 3.1415927 – в ходе препроцессорной обработки программы идентификатор PI везде будет заменяться значением 3.1415927. Рассмотрим пример, позволяющий понять простейшие приемы программирования на языке Си: #include <stdio.h> void main(void) { // Начало функции main printf(“ Высшая оценка знаний – 10 !”); } // Окончание функции main Отличительным признаком функции служат скобки ( ) после ее идентификатора, в которые заключается список параметров. Перед ID функции указывается тип возвращаемого ею результата. Если функция не возвращает результата и не имеет параметров, указывают атрибуты void – отсутствие значений. Для начала будем использовать функцию main без параметров и не возвращающую значения. Код функции представляет собой набор инструкций, каждая из которых оканчивается символом «;». В нашем примере одна инструкция – функция printf, выполняющая вывод данных на экран, в данном случае – указанную фразу. __________________________________________________________________ Приемы отладки в среде программирования Visual C++ 6.0 рассматриваются в прил. 5. __________________________________________________________________
Основные типы данных Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные), будем их называть базовыми, и сложные (составные) типы данных. Тип данных определяет: – внутреннее представление данных в оперативной памяти; – совокупность значений (диапазон), которые могут принимать данные этого типа; – набор операций, которые допустимы над такими данными. Основные типы базовых данных: целый – int (integer), вещественный с одинарной точностью – float и символьный – char (character). В свою очередь, данные целого типа могут быть короткими – short, длинными – long и беззнаковыми – unsigned, а вещественные – с удвоенной точностью – double. Сложные типы данных – массивы, структуры – struct, объединения – union, перечисления – enum. Данные целого и вещественного типов находятся в определенных диапазонах, т.к. занимают разный объем оперативной памяти (табл. 2.1). Таблица 2.1
* Размер памяти зависит от разрядности процессора, для 16-разрядных объем памяти определяется первой цифрой, для 32-разрядных – второй.
Декларация объектов Все объекты, с которыми работает программа, необходимо декларировать, т.е. объявлять компилятору об их присутствии. При этом возможны две формы декларации: – описание, не приводящее к выделению памяти; – определение, при котором под объект выделяется объем памяти в соответствии с его типом; в этом случае объект можно инициализировать, т.е. задать его начальное значение. Кроме констант, заданных в исходном тексте, все объекты программы должны быть явно декларированы по следующему формату: <атрибуты> <список ID объектов>; элементы списка ID объектов разделяются запятыми, а атрибуты – разделителями, например: int i, j, k; float a, b; Объекты программы могут иметь следующие атрибуты: класс памяти – характеристика способа размещения объектов в памяти (статическая, динамическая); определяет область видимости и время жизни переменной (по умолчанию – auto), данные атрибуты будут рассмотрены в гл. 12; тип – тип будущих значений декларируемых объектов (по умолчанию устанавливается тип int). Класс памяти и тип – атрибуты необязательные и при отсутствии одного из них (но не обоих одновременно) устанавливаются атрибуты по умолчанию. Примеры декларации простых объектов: int i, j, k; char r; double gfd; Рассмотрим основные базовые типы данных более подробно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 406. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |