Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ДО, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ




ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К АТТЕСТАЦИИ ФИТНЕС ТРЕНЕРОВ ГРУППОВЫХ ПРОГРАММ РБ

ОСНОВЫ АНАТОМИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ СКЕЛЕТА (СОЕДИНЕНИЙ КОСТЕЙ) ЧЕЛОВЕКА

1.Основные элементы и вспомогательные образования суставов. Классификация суставов.

В состав сустава входят:

А)суставные поверхности костей, суставная капсула, суставная полость

Б)синовиальная жидкость , суставные поверхности костей

В)связки, мениски , суставные поверхности костей

Ответ : А

1.1     Что относится к вспомогательным элементам сустава?

а)связки ,мениски

б) связки,мениски, диски ,синовиальные сумки ,

в) диски ,синовиальные сумки , суставные поверхности костей

Ответ: б

1.2     Классификация суставов:

Ответ :по числу суставных поверхностей; по форме суставных поверхностей ;по функции.

2.Назовите типы соединения костей .

А)прерывные

Б)непрерывные

В)полупрерывные

Г)а+б+г

Ответ:  Г

2.1 соотнесите типы соединения костей(с примерами).

А)полупрерывные                1) представлены швами, срастанием костей

Б)прерывные                        2)соединением костей хрящевым диском

в)непрерывные                     3)представлены суставами

                                             4)швами

Ответ :А2, Б3 , В1

3.Виды суставов по форме и числу осей вращения (соотнесите пр.А3Б56В4 итд)

А)одноосный                       8)винтообразный

1) цилиндрический

Б)многоосный                     7)блоковидный

2) чашеобразный

В)двухосный

3)мыщелковый

4)седловидный

5)элипсойдный

6)шаровидный

5. Какие движения возможны и вокруг каких осей они происходят в следующих суставах: 1)Плечевой,                   А)сагиттальной

2)локтевой,                     В) фронтальной

3)тазобедренный,          б) вертикальная

4)коленный,                     г) а+б+в

5)голеностопный

6. Позвоночный столб: отделы, количество позвонков

Ответ :5 отделов, 7шейных,12грудных,5пояничных,крестец, 3-4копчиковых

7. Перечислите изгибы позвоночного столба. Ответ лордоз шейный,поясничный и кифоз грудной,крестцовый.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

8. Мышца – это орган …..

8.1Перечислите основные части мышцы.

 Ответ: скелетная мышца, миофибрилла, протофибрилла (актин и миозин).(укороченный вариант)

9. Перечислите функции мышц.

Ответ : сгибание,разгибание, приведение ,отведение, поднимание,опускание,супинация ,пронация, далататоры.

10. Дайте определение мышцам антагонистам и синергистам.

ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНО-МЫШЕЧНОГО АППАРАТА

11. Какие ионы высвобождаются из саркоплазматического ретикулумамиоцитов при возбуждении?

Ответ: кальций

12. Морфофункциональные различия быстрых и медленных ДЕ. Соотнесите

А) ДЕ наименьшие величины мотонейронов, наиболее низкие пороги их активации, меньшие толщина аксона и скорость проведения возбуждения по нему, развивают небольшую силу при сокращении, малоутомляемые

Б) мотонейроны этого типа наиболее крупные, имеют толстый аксон, разветвляющийся на большое число концевых веточек и иннервирующий соответственно большую группу мышечных волокон, приспособлены для выполнения кратковременной, много миофибрилл.

В) Они обладают хорошо развитой капиллярной сетью. приспособлены для выполнения кратковременной, но мощной работы .

Ответ:  медленные де А, быстрые Б

 

13. Каков механизм мышечного сокращения?составте цепочку из предложенных элементов (А3,4Б5,6)

А. Электрохимическое преобразование:          Б. Хемомеханическое преобразование:          

3. Электрическая стимуляция зоны контакта Т-системы и саркоплазматического ретикулума, активация ферментов, образование инозитолтрифосфата, повышение внутриклеточной концентрации ионов Са2+.

 5. Взаимодействие миозиновой головки с актином, вращение головки и развитие эластической тяги.

1. Генерация ПД.

2. Распространение ПД по Т-систем

4. Взаимодействие ионов Са2+ с тропонином, освобождение активных центров на актиновыхфиламентах.

6. Скольжение нитей актина и миозина относительно друг друга, уменьшение размера саркомера, развитие напряжения или укорочение мышечного волокна.

 Ответ: А1,2,3,Б4,5,6.

14. Дайте характеристику красным (медленным) и белым (быстрым) мышечным волокнам.

Красные волокна – это медленно сокращающиеся ………….( много красного мышечного пигмента миоглобина, волокна выносливые, аэробная работа) .

Белые волокна - это высокой скоростью сокращений….. (анаэробная работа, позволяет белым волокнам развивать большую быстроту, силу и мощность, быстро утомляемые)

15. зоны пульса (интенсивности)

Ответ:

Компенсаторная (нулевая зона) до 130

Аэробная (первая зона) 130-150

Смешанная (вторая зона) 150-180

Анаэробная (третья зона) свыше 180

 

Зона 1 - зона умеренной интенсивности 110-130;

2 - зона средней интенсивности 130-150;

3 - зона большой интенсивности 150-170;

4 - зона высокой или предельной интенсивности 170-200;

ПАНО - порог анаэробного обмена.15. зоны пульса (интенсивности)

 

16.Сколько процентов от максимальной ЧСС должна составлять тренировочная ЧСС в аэробной зоне?

Ответ: ЧСС во время аэробной тренировки должна быть в пределах 50-85% от максимальной частоты сердечных сокращений. Оптимальная (целевая) частота сердечных сокращений 60-75% от максимальной.

17.К какой зоне интенсивности физических нагрузок относится ЧСС более 180 уд/мин?

Ответ: Анаэробная зона, зона высокой или предельной интенсивности.

18.К какой зоне интенсивности физических нагрузок относится ЧСС 130–150уд/мин?

Ответ: Аэробная зона, зона средней интенсивности.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

19. метаболизм – это …..

 

20.Анаболизм и катаболизм как основные процессы обмена веществ.

21.Обмен белков, их функции в организме.

Конечными продуктами окисления белков на кислородном этапе энергетического обмена являются

А)аминокислоты,вода,диоксид углерода

Б)вода,аминокислотымоносахариды

В)вода, диоксид углерода,мочевина

Ответ : В

22.Обмен углеводов. Конечными продуктами окисления углеводов на кислородном этапе энергетического обмена являются

А)вода ,диоксид углерода

Б)мочевина ,моносахариды

В) диоксид углерода, мочевина ,моносахариды

Ответ : А

22.2Функция углеводов в организме перечислите

23.В виде чего и где находятся углеводы в организме?

 

23.1 Многоступенчатое бескислородное расщепление глюкозы – это

А)гликолиз

Б)гликонеогинез

В)спиртовое брожение и гликолиз.

Ответ: А

24.Что такое гликемический индекс? Продукты с высоким и низким гликемическим индексом.

Ответ:

Гликемический индекс (ГИ)— показатель влияния продуктов питания после их употребления на уровень сахара в крови.

Гликемический индекс является отражением сравнения реакции организма на продукт с реакцией организма на чистую глюкозу, у которой гликемический индекс равен 100. Гликемические индексы всех остальных продуктов сравниваются с гликемическим индексом глюкозы, в зависимости от того, как быстро они усваиваются.

Низкий гликемический индекс – при употреблении продукта уровень сахара в крови поднимается медленно. Чем выше гликемический индекс, тем быстрее поднимается уровень сахара в крови после употребления продукта и тем выше будет одномоментный уровень сахара в крови после употребления пищи.

низкий ГИ - 40 и ниже,

средний ГИ– 40-70,

высокий ГИ – более 70

Так как ГИ продукта зависит от того, насколько быстро он расщепляется и сахар поступает в кровь, то основными критериями выбора будут:

1) вид углеводов - у сложных (медленно переваривающихся) ГИ низкий, у простых (быстро переваривающихся) - высокий;

2) содержание белков и жиров, т.к. они замедляют процесс расщепления и понижают ГИ продукта;

3) содержание клетчатки - она также усложняет поступление сахара в кровь и понижает ГИ;

25. Сколько килокалорий обеспечивает один грамм углеводов, жиров, белков?

26. Какова величина основного обмена у мужчин и женщин?

 Ответ: Формула расчета суточных энерготрат на основной обмен с учетом веса, роста и возраста (формула Харриса-Бенедикта):

• для мужчин: 66 + (13,7 * вес) + (5 * рост в см) – (6,8 * возраст)

• для женщин: 655 + (9,6 * вес) + (1,8 * рост в см) – (4,7 * возраст)

 

Основной обмен зависит от пола, возраста, роста и массы тела человека. Величина основного обмена в среднем составляет 1 ккал в 1 ч на 1 кг массы тела.

У женщин: ВОО на10-15% ниже, чем у мужчин, у детей он больше, чем у взрослых, и с увеличением возраста постепенно снижается.

У мужчин в сутки основной обмен приблизительно равен 1700 ккал

У женщин приблизительно 1500 ккал.

27. Какова величина КПД при мышечной деятельности?

БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

28.Какая из трех энергетических систем, участвующих в ресинтезе АТФ, имеет наибольшую мощность, а какая – наибольшую емкость?

29.Какие системы работают без участия кислорода, а какие – с участием?

30.В течениикакого времени нетренированный человек способен выполнять работу максимальной мощности за счет креатинфосфатной системы энергообеспечения?

31. За счет каких процессов идет ресинтезАТФ в мышцах, позволяющий выполнять упражнения низкой интенсивности на протяжении долгого времени?

32.Какое вещество в большом количестве образуется при анаэробном гликолитическом механизме энергообеспечения?

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ДО, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

33 Физиологические эффекты разминки. Влияние разминки на работоспособность человека. Цели и задачи разминки.

34.Период восстановления. Характер восстановления различных физиологических функций и энергетических запасов.

35.. Утомление- это

А) снижение работоспособности,которая не восстанавливается

Б) снижение работоспособности,которая восстанавливается после отдыха

В)невозможность выполнять динамическую работу.

Ответ:Б

36. Перетренированность- это

А) нарушения углеводного обмена

Б) физическое, поведенческое и эмоциональное состояние, которое возникает когда объем и интенсивность тренировочной программы превышает восстановительные способности.

В) физическое, поведенческое и эмоциональное состояние, которое возникает когда объем и интенсивность тренировочной программы не превышает восстановительные способности

Ответ: Б










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...