Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование занятости и трудоустройства, соц. гарантии и компенсации безработным.




Занятость – это не запрещенная законом деятельность граждан, как правило, приносящая им заработок (доход).

В соответствии с рекомендациями МОТ, выделено шесть групп занятого населения, к которым относятся: наемные работники; работодатели; лица, работающие за своей счет; члены коллективных предприятий; помогающие члены семьи; работники, не классифицируемые по статусу.

В юридической литературе безработицу определяют как социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения, желающая осуществлять трудовую деятельность не запрещенную законодательством, но не может применить свою рабочую силу.

Обеспечение занятости – это совокупность экономических, социальных, организационно-правовых и других мер, способствующих удовлетворению личных и общественных потребностей в сфере труда.

В настоящее время основным нормативным актом, определяющим содержание института обеспечения занятости населения является Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь». Систему государственных органов, обеспечивающих реализацию прав граждан на трудоустройство, составляют общие и специальные органы.

Общие органы включают Министерство труда и социальной защиты РБ и его органы, которые обеспечивают разработку и реализацию единой государственной политики в области труда, трудовых и иных связанных с ними отношений.

Специальными государственными органами являются органы службы занятости населения. Госслужба занятости создается для реализации политики занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на всей территории РБ.

Государственная служба занятости построена по административно-территориальному принципу и имеет трехуровневую, иерархическую структуру. Республиканский уровень представлен департаментом по занятости населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Областной уровень составляют управления областных служб занятости и Минский городской центр занятости населения. Районный уровень включает региональные, районные, городские (районные в городе) центры и отделения занятости.

Безработными считаются не все граждане, не имеющие работы, а лишь те которые обладают следующими признаками:

являются трудоспособными;

находятся трудоспособном возрасте (женщины до 55 лет, мужчины до 60 лет);

постоянно проживают на территории Республики Беларусь;

не имеют работы, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучаются в дневных учебных заведениях либо не проходят военной службы;

зарегистрированы в государственной службе занятости.

Безработными не могут быть зарегистрированы занятые граждане, а также граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством назначена пенсия по возрасту, за выслугу лет;

отбывающие наказание по приговору суда в виде исправительных работ, ареста, ограничения свободы, лишения свободы или пожизненного заключения;

проходящие лечение в лечебно-трудовых профилакториях МВД РБ;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие недостоверные данные, для регистрации их безработными;

обучавшиеся за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов и отказавшиеся от распределения на работу, от трудоустройства по распределению либо не полностью отработавшие срок работы по распределению в течение установленного законодательством об образовании срока такой работы.

Трудоустройство- представляет собой процесс подыскивания подходящей работы, подготовки к ней безработного и устройство на эту работу.

Различают следующие формы трудоустройства граждан:

1) прямое (самостоятельное) обращение к нанимателю по поводу устройства на работу;

2) обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности

Социальными гарантиями признаются те материальные условия, которые государство, общество на данном этапе развития может дать, обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.

В настоящее время государство обеспечивает безработным следующие виды гарантий и компенсаций:

1) выплату в установленном порядке пособия по безработице;

2) выплату стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению службы занятости;

3) возможность участия в оплачиваемых общественных работах, организуемых местными органами власти;

4) оплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности, в случаях предусмотренных законодательством;

5) возмещение расходов, и получение иных компенсаций в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы по направлению государственной службы занятости.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...