Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ МОГУЩЕСТВО ИДЕАЛЬНОГО . КЛИЕНТА




Вы наверняка осведомлены о поразительной силе общего интереса, которую нередко именуют «восьмым чудом света». В бизнесе присутствует сила, не менее могущественная, а во многих отношениях даже более важная — сила покупательского интереса: клиенты, которым нравится то, что вы для них делаете, рассказывают о вас другим, а те, в свою очередь, третьим, и так далее. В маркетинге нет более надежного метода распространения информации, чем «сарафанное радио» довольных, удовлетворенных клиентов. Конечно, это не новость, всем это прекрасно известно. Вопрос в том, как запустить это «сарафанное радио». Большинство бизнесменов стремятся улучшать качество своих товаров и услуг, и это, безусловно, достойный способ привлечения клиентов. Но для начала неплохо бы убедиться, что вы привлекаете правильных клиентов.

Ваш идеальный клиент — тот, кто не только приобретает ваши товары/услуги, но и привержен им. Ваш идеальный клиент — тот, кто по-настоящему хочет, если угодно, алчет того, что вы предлагаете. Идеальный клиент не просто пользуется вашим товаром — он его любит; не просто покупает ваши услуги — он уверен, что не сможет без них прожить.

Чем ближе к идеалу ваши клиенты, тем меньше возвратов и жалоб вы получаете, а значит, тем больше удовлетворяете своих клиентов. Едва вы начнете передавать правильное послание правильным клиентам, они не только будут покупать у вас, но и сделаются вам приверженными. Они будут тратить на ваши товары больше денег, чем способен израсходовать средний покупатель. Они будут советовать родным и знакомым покупать у вас. Определите своего идеального клиента — и вы вскоре осознаете, что работаете меньше, а срабатываете больше, намного больше.

Почему же отнюдь не все компании используют этот способ для повышения своей доходности? Потому, что они не представляют, кто их идеальный клиент.

 

КТО ВАШ ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ

Единственный метод привлечения идеального клиента состоит в создании кристально четкого мысленного образа такого клиента. Быть может, в этот самый миг мимо вашего офиса как раз проходит ваш идеальный клиент, но если вы не удосужились заблаговременно сформировать четкий мысленный образ, ваша ретикулярная формация проигнорирует этого клиента. Помните, как устроен мозг? Мы видим лишь то, что готовы увидеть. Давайте же определим, каков ваш идеальный клиент.

Профиль идеального клиента чрезвычайно важен для бизнеса поскольку оказывает влияние и на разработку товара (вы разрабатываете продукт с учетом пожеланий идеального клиента), и на сервис (вы стремитесь предоставлять сервисные услуги, которые ваш идеальный покупатель полагает наиболее значимыми), и на торговлю и маркетинг (вы учитываете взгляды и ценности вашего идеального клиента, организуя рекламные кампании и формируя стратегию продаж). Профиль идеального клиента является стержнем бизнеса, и каждый сотрудник вашей компании должен отлично в нем ориентироваться. Между прочим, нередкая причина неудач в бизнесе — пренебрежение работников к профилю клиента.

Начнем с простого вопроса: «Кто мой идеальный клиент?» Запишите свои соображения относительного того, как выглядит этот клиент — коротко, в одном или двух предложениях. На протяжении данной главы мы будем уточнять и конкретизировать ваше первое описание, и в конце концов оно может измениться почти до неузнаваемости. Но пока достаточно нескольких строк но поводу вашего идеального клиента.

 

МОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В качестве примеров мы приводим соответствующие описания для детского садика, ресторанно-развлекательного комплекса и малой архитектурной студии. Сразу подчеркнем, что это не итоговые профили, а лишь начальные описания, приблизительно такие, которые составляют люди, когда мы просим их вообразить своего идеального клиента. Позднее у нас будет возможность проанализировать и уточнить эти описания.

 

МОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ...

ДЛЯ ДЕТСКОГО САДИКА

Мой идеальным клиент — работающая женщина с совокупным доходом домохозяйства на уровне от 70 000 долларов и с одним или двумя детьми дошкольного возраста.

ДЛЯ РЕСТОРАННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Мой идеальный клиент — мужчина от двадцати пяти до сорока пяти лет с доходом, достаточным для того, чтобы пригласить группу друзей приятно провести время за умеренную цену.

ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СТУДИИ

Мои идеальный клиент — семейная пара младше тридцати пяти лет с доходом 100 000 долларов и более, с детьми или планирующая их завести и желающая построить дом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...