Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Признаки организации (характеристики)




Основы теории организации: природа и сущность орг-ции.

организация

как объект как процесс как воздействие
объединение 2х и > людей, являющееся элементом или частью общественной структуры и выполняющее определенные функции совок-сть мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы в процессе существования упорядочение или налаживание какого-либо объекта

Орг-ция является элементом общественной системы. Признаки:

Множество элементов (отделов, служб, работников и пр), если отсутствует – то возможна нехватка ресурсов, организация это как минимум 2 человека.

Единство главной цели для всех (выполнение трудовых функций для реализации целей предприятия)-нет единой цели – нет сплоченной команды, уели организации выше личных.

Относительная самостоятельность (отделы действуют самостоятельно в рамках своих полномочий) но в рамках закона

Наличие связей между элементами(коммуникации: формируются связи различного характера неформальные, формальные, горизонтальные, вертикальные.

Целостность и единство (службы предприятия – финансовая, бухгалтерия, маркетинг, производства, кадры и пр) они могут быть соподчинены друг другу

Четко выраженное управление – подразделения и сотрудники нуждаются в управлении для достижения общих результатов. Должен быть аппарат управления.

 

2. Классификации организаций:

По типу решаемых социальных задач(экономические, финансовые, политические, медицинские, образовательные и пр) т.е. какие задачи решает организация, таковой она и является.

По форме собственности (частные, муниципальные, государственные, смешаные)

По отношению к прибыли (коммерческие- юрлица, цель – получение прибыли, некоммерческие = фонды (не имеют цели получения прибыли.)

По уровню формализации (формальные – документально зафиксированные, имеющие устав правила. Характерны наличием управления, неформальные- группы лиц, не оформленные в органах власти, в налоговых органах.)

По масштабу (малые работников меньше 15 человек, средние – работников от 16 до 100 человек, крупные свыше 100)

 

Субъект управления – источник управляющего воздействия. Принимает решения. (может быть как 1 человек, так и группа (собрания). То есть это – тот КТО управляет (начальник)

Объект управления – это исполнитель управляющего воздействия, т. Е тот КЕМ управляют. (подчиненный)

Управляющее воздействие - набор задач и функций которые должны выполнять исполнители. (указ начальника)

Объектом и субъектом может быть одно и то же лицо, например когда начальник отдела является подчиненным генеральному директору.

Внутренняя и внешняя среда организации

Внутренняя – то, что внутри, в здании (ресурсы,     

                 оборудование, кадры, технологии, информация)

                 Внешняя – то ччто воздействует снаружи. Внешние   

                 Факторы делятся на 2 группы: 1 - прямого воздействия

                  клиенты, партнеры, поставщики, конкуренты 2 – косвенного воздействия- оказывают опосредованное воздействие, через другие факторы и в течение периода времени (экономика, политика, общество, НТП) ежедневно не влияют.

 

Признаки организации (характеристики)

Любая организация обладает следующими признаками

Общая цель (получение прибыли, привлечение клиентов)

Набор ресурсов (кадры, технологические, материальные) – для благоприятного существования организации)

Система утвержденных норм поведения и форм контроля за их соблюдением (кодексы поведения, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, инструкции по технике безопасности)

Наличие стабильной оргструктуры, не должна быть хаотичной, должно присутствовать постоянное формальное руководство)

Функциональное разделение труда между сотрудниками (ОК, маркетинг, бухгалтерия, производство – каждый занят своими обязанностями)

Наличие вознаграждения/наказания за участие/неучастие в делах организации. (премия, бонусы, признание/взыскания, штрафы, увольнение, порицание) Для хорошей работы должна быть хорошая мотивация!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...