Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Один правильный ответ – 1 балл ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
35-40 баллов – отлично 25-34 балла – хорошо 15-24 балла – удовлетворительно 0-14 баллов – неудовлетворительно
Второй вид контроля – самостоятельная практическая работа. Организация учебной деятельности студентов, в этом виде контроля, основана на работе с раздаточным материалом (карточки-задания) Карточки-задания содержат в себе формулировку одного задания по практической части учебного материала дисциплины по разделу: методическое творчество будущих педагогов-дизайнеров по созданию планов-конспектов уроков, календарно-тематических планов, критериев оценки работ учащихся, творческих заданий к урокам ДПИ и дизайна по разным темам. Зачет – третий вид контроля по данной дисциплине. Вопросы зачета носят историко-теоретический характер и творческо-практический. Учебным планом зачет по данной дисциплине запланирован в 7 семестре ДО, в 5 семестре ОЗО. Вопросы к зачету: 1. Основное содержание обучения декоративно – прикладному творчеству в условиях среднеспециального и профессионального образования. 2. Правила составления плана – конспекта урока по ДПИ и дизайну. Привести пример плана – конспекта урока, составленного самостоятельно. 3. Цели и задачи преподавания декоративно – прикладного искусства в условиях среднего, специального и профессионального образования. 4. Реализация педагогического принципа «Учёт национально - регионального компонента» на уроках ДПИ и дизайна. 5. Основное содержание обучения декоративно – прикладному творчеству в условиях дополнительного образования (кружки, студии, художественные школы). 6. Нетрадиционные и авторские подходы к проблемам обучения декоративно – прикладному творчеству в трудах Конышевой Н.М., Волкова И.П., Шпикаловой Т.Я., Неретиной Л.В. и др. 7. Форма и содержание государственных образовательных программ по декоративно – прикладному творчеству для общеобразовательных школ. 8. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по дисциплинам художественного цикла. 9. Основное содержание и специфика современных авторских программ по обучению декоративно – прикладному искусству под авторством Неретиной Л.В., Шпикаловой Т.Я., Конышевой Н.М., Молчевой А.В. (Выбрать для анализа одну из предложенных программ). 10. Учёт успеваемости и критерии оценки творческих работ учащихся на уроках ДПИ и дизана. 11. Многообразие форм организации занятий по ДПИ и дизайну. Содержание и специфика. 12. Основные приёмы и спецификация составления учебных программ по ДПИ. 13. Организация занятий по ДПИ и дизайну в учреждениях дополнительного образования (кружки, художественные школы, детские лагеря отдыха, Изостудии и т.п.). 14. Организация междисциплинарных связей на уроках ДПИ и дизайна. Привести конкретный пример. 15. Многообразие подходов к созданию проекта урока по ДПИ, с учётом педагогических принципов, функций декоративно – прикладного искусства, форм организации учебной работы, тематического содержания урока. 16. Междисциплинарные связи дисциплины ДПИ и дизайна с дисциплинами общеобразовательного цикла. Привести конкретный пример. 17. Декоративно – прикладное творчество как учебный предмет, его общеобразовательные и воспитательные задачи. 18. Подготовка учителя к уроку ДПИ и дизайна. Контроль учителя за учебным процессом. 19. Организация занятий по декоративно – прикладному творчеству и дизайну в профессиональном образовании. Специфика форм и содержания. 20. Кабинет ДПИ и дизайна, его оборудование, оформление и материально-учебная база. 21. Организация уроков по ДПИ с учётом педагогических принципов и особенностей содержания учебных тем предмета ДПИ. 22. Реализация педагогического принципа «Учёт национально- регионального компонента» на уроках ДПИ и дизайна. 23. Организация занятий по ДПИ в средних общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением ИЗО и в системе дополнительного образования. 24. Особенности организации интегративного урока по ДПИ и дизайну. Привести конкретный пример. 25. Особенности организации и содержания урока – беседы о декоративно – прикладном искусстве. 26. Реализация педагогического принципа «Учёт возрастных особенностей школьников» на уроках ДПИ и дизайна. 27. Особенности организации урока по изготовлению художественного изделия, изделий дизайна. 28. Кабинет ДПИ, его оборудование. Оформление и материально-учебная база. 29. Декоративно – прикладное творчество как учебный предмет, его общеобразовательные и воспитательные задачи. 30. Междисциплинарные связи дисциплины «ДПИ» с дисциплинами общеобразовательного цикла. (Привести конкретный пример). 31. Роль художественно-прикладной деятельности в познании и развитии личности специалиста в области ДПИ и дизайна. 32. Правила составления плана конспекта-урока по ДПИ. Привести пример плана конспекта – урока по ДПИ. Привести пример плана-конспекта урока, составленного самостоятельно. 33. Полифункциональность художественно- прикладной деятельности в условиях развивающего обучения (дидактическая, воспитательная, развивающая, активизирующая, эстетическая и др. функции). 34. Учёт успеваемости и критерии оценки творческих работ учащихся на уроках ДПИ и дизайна. 35. Нетрадиционные и авторские подходы к проблемам обучения декоративно-прикладному творчеству в школе, в трудах Конышевой Н.М., Волкова И.П., Неретиной Л.В. и др. 36. Особенности организации интегративного урока по ДПИ. Привести конкретный пример. 37. Содержание основных дидактических принципов обучения художественным дисциплинам (принципы научности, последовательности, активности, сознательности, доступности, учёта возрастных особенностей и др. 38. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по школьным дисциплинам художественного цикла. 39. Форма и содержание государственных программ по декоративно - прикладному творчеству для среднеспециального и профессионального образования. 40. Подготовка учителя к уроку ДПИ, контроль учителя за учебным процессом.
Четвёртая форма контроля, запланирована в виде мини-просмотра, по окончанию методико-практической части данного курса, посвящённой организации учебно-изобразительной и учебно-методической деятельности студентов, во время которой студенты создают эскизы разных видов наглядности для использования на уроках ДПИ и дизайна по разным темам, а так же, эскизы интерьера мастерских ДПИ и дизайна, рабочего места учителя и ученика и других функциональных зон.
1) Эскиз наглядности должен быть изготовлен на листе бумаги форматом А4. Любыми художественными материалами (цветные карандаши, акварель, гуашь, гелиевая ручка и т.п. В эскизе должны быть отражены основные задачи использования данной наглядности на уроке по конкретной теме с учетом дидактических принципов и форм организации учебной работы;
2) Эскиз кабинета ДПИ или дизайна и рабочих мест учителя, ученика должен быть выполнен на листе бумаги форматом А4 любыми художественными материалами. При разработке эскизов студент должен учитывать особенности кабинета ДПИ и дизайна, нормы гигиены, технику безопасности, освещения кабинета, разные виды учебной прикладной деятельности учащихся.
Изучение курса «Методика ДПИ и дизайна» запланированы на 4 курсе (7 семестр) ДО, на 3 курсе (5 семестр) ОЗО. Свои знания по дисциплине студенты закрепляют на преддипломной практике и во время изучения последующих дисциплин.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 145. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |