Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Один правильный ответ – 1 балл




 

35-40 баллов – отлично

25-34 балла – хорошо

15-24 балла – удовлетворительно

0-14 баллов – неудовлетворительно

 

 

Второй вид контроля – самостоятельная практическая работа. Организация учебной деятельности студентов, в этом виде контроля, основана на работе с раздаточным материалом (карточки-задания)

Карточки-задания содержат в себе формулировку одного задания по практической части учебного материала дисциплины по разделу: методическое творчество будущих педагогов-дизайнеров по созданию планов-конспектов уроков, календарно-тематических планов, критериев оценки работ учащихся, творческих заданий к урокам ДПИ и дизайна по разным темам.

Зачет – третий вид контроля по данной дисциплине. Вопросы зачета носят историко-теоретический характер и творческо-практический. Учебным планом зачет по данной дисциплине запланирован в 7 семестре ДО, в 5 семестре ОЗО.

Вопросы к зачету:

1. Основное содержание обучения декоративно – прикладному творчеству в условиях среднеспециального и профессионального образования.

2. Правила составления плана – конспекта урока по ДПИ и дизайну. Привести пример плана – конспекта урока, составленного самостоятельно.

3. Цели и задачи преподавания декоративно – прикладного искусства в условиях среднего, специального и профессионального образования.

4. Реализация педагогического принципа «Учёт национально - регионального компонента» на уроках ДПИ и дизайна.

5. Основное содержание обучения декоративно – прикладному творчеству в условиях дополнительного образования (кружки, студии, художественные школы).

6. Нетрадиционные и авторские подходы к проблемам обучения декоративно – прикладному творчеству в трудах Конышевой Н.М., Волкова И.П., Шпикаловой Т.Я., Неретиной Л.В. и др.

7. Форма и содержание государственных образовательных программ по декоративно – прикладному творчеству для общеобразовательных школ.

8. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по дисциплинам художественного цикла.

9. Основное содержание и специфика современных авторских программ по обучению декоративно – прикладному искусству под авторством Неретиной Л.В., Шпикаловой Т.Я., Конышевой Н.М., Молчевой А.В. (Выбрать для анализа одну из предложенных программ).

10. Учёт успеваемости и критерии оценки творческих работ учащихся на уроках ДПИ и дизана.

11. Многообразие форм организации занятий по ДПИ и дизайну. Содержание и специфика.

12. Основные приёмы и спецификация составления учебных программ по ДПИ.

13. Организация занятий по ДПИ и дизайну в учреждениях дополнительного образования (кружки, художественные школы, детские лагеря отдыха, Изостудии и т.п.).

14. Организация междисциплинарных связей на уроках ДПИ и дизайна. Привести конкретный пример.

15. Многообразие подходов к созданию проекта урока по ДПИ, с учётом педагогических принципов, функций декоративно – прикладного искусства, форм организации учебной работы, тематического содержания урока.

16. Междисциплинарные связи дисциплины ДПИ и дизайна с дисциплинами общеобразовательного цикла. Привести конкретный пример.

17. Декоративно – прикладное творчество как учебный предмет, его общеобразовательные и воспитательные задачи.

18. Подготовка учителя к уроку ДПИ и дизайна. Контроль учителя за учебным процессом.

19. Организация занятий по декоративно – прикладному творчеству  и дизайну в профессиональном образовании. Специфика форм и содержания.

20. Кабинет ДПИ и дизайна, его оборудование, оформление и материально-учебная база.

21. Организация уроков по ДПИ с учётом педагогических принципов и особенностей содержания учебных тем предмета ДПИ.

22. Реализация педагогического принципа «Учёт национально- регионального компонента» на уроках ДПИ и дизайна.

23. Организация занятий по ДПИ в средних общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением ИЗО и в системе дополнительного образования.

24. Особенности организации интегративного урока по ДПИ и дизайну. Привести конкретный пример.

25. Особенности организации и содержания урока – беседы о декоративно – прикладном искусстве.

26. Реализация педагогического принципа «Учёт возрастных особенностей школьников» на уроках ДПИ и дизайна.

27. Особенности организации урока по изготовлению художественного изделия, изделий дизайна.

28. Кабинет ДПИ, его оборудование. Оформление и материально-учебная база.

29. Декоративно – прикладное творчество как учебный предмет, его общеобразовательные и воспитательные задачи.

30. Междисциплинарные связи дисциплины «ДПИ» с дисциплинами общеобразовательного цикла. (Привести конкретный пример).

31. Роль художественно-прикладной деятельности в познании и развитии личности специалиста в области ДПИ и дизайна.

32. Правила составления плана конспекта-урока по ДПИ. Привести пример плана конспекта – урока по ДПИ. Привести пример плана-конспекта урока, составленного самостоятельно.

33. Полифункциональность художественно- прикладной деятельности в условиях развивающего обучения (дидактическая, воспитательная, развивающая, активизирующая, эстетическая и др. функции).

34. Учёт успеваемости и критерии оценки творческих работ учащихся на уроках ДПИ и дизайна.

35. Нетрадиционные и авторские подходы к проблемам обучения декоративно-прикладному творчеству в школе, в трудах Конышевой Н.М., Волкова И.П., Неретиной Л.В. и др.

36. Особенности организации интегративного урока по ДПИ. Привести конкретный пример.

37. Содержание основных дидактических принципов обучения художественным дисциплинам (принципы научности, последовательности, активности, сознательности, доступности, учёта возрастных особенностей и др.

38. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по школьным дисциплинам художественного цикла.

39. Форма и содержание государственных программ по декоративно - прикладному творчеству для среднеспециального и профессионального образования.

40. Подготовка учителя к уроку ДПИ, контроль учителя за учебным процессом.

 

 

Четвёртая форма контроля,  запланирована в виде мини-просмотра, по окончанию методико-практической части данного курса, посвящённой организации учебно-изобразительной и учебно-методической деятельности студентов, во время которой студенты создают эскизы разных видов наглядности для использования на уроках ДПИ и дизайна по разным темам, а так же, эскизы интерьера мастерских ДПИ и дизайна, рабочего места учителя и ученика и других функциональных зон.

 

1) Эскиз наглядности должен быть изготовлен на листе бумаги форматом А4. Любыми художественными материалами (цветные карандаши, акварель, гуашь, гелиевая ручка и т.п. В эскизе должны быть отражены основные задачи использования данной наглядности на уроке по конкретной теме с учетом дидактических принципов и форм организации учебной работы;

 

2) Эскиз кабинета ДПИ или дизайна и рабочих мест учителя, ученика должен быть выполнен на листе бумаги форматом А4 любыми художественными материалами. При разработке эскизов студент должен учитывать особенности кабинета ДПИ и дизайна, нормы гигиены, технику безопасности, освещения кабинета, разные виды учебной прикладной деятельности учащихся.

 

Изучение курса «Методика ДПИ и дизайна» запланированы на 4 курсе (7 семестр) ДО, на 3 курсе (5 семестр) ОЗО. Свои знания по дисциплине студенты закрепляют на преддипломной  практике и во время изучения последующих дисциплин.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...