Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Один правильный ответ – 1 баллСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вопросы теста для промежуточного контроля по «Методике обучения технологии» Вариант 1 1. Какие формы организации учебной деятельности можно использовать на уроках ДПИ в системе профессионального обучения? +а) урок освоения навыков художественного ремесла; б) методы педагогических исследований; в) методы обучения.
2. Назовите один из приемов активизации прикладной деятельности учащихся. +а) непосредственное общение детей с народными мастерами; б) методы обучения; в) анкетирование.
3. Назовите одно из требований к организации урока – экскурсии по темам ДПИ. +а) предварительная беседа о народном творчестве, о мастерах, о художественных материалах и т.п.; б) педагогические принципы; в) декоративно-прикладная деятельность.
4. Экскурсия, учебная игра, тематические вечера, выставки творческих работ и т.п. Перечисленное выше является: +а) формами организации творческой коллективной работы учащихся на уроках ДПИ; б) формами организации учебной работы по физической культуре; в) методами педагогических исследований.
5. Какой принцип необходимо учитывать в процессе организации учебной деятельности на уроках ДПИ и дизайна? а) ранжирование; +б) постепенности освоения приемов художественного ремесла; в) педагогический эксперимент.
6. «Существуют тесные...........связи предмета ДПИ с различными дисциплинами. а) международные; б) междисциплинарные; в) родственные.
7. Продолжите фразу «Народному искусству присуще единство.........» а) теоретического и практического; +6) эстетического и утилитарного; в) художественного и документального.
8. Назовите фамилию автора учебных программ по ДПИ: а) Махмутов МИ. +б) Шпикалова Т.Я. в) Макаренко А
9. Слово «декоративный» в переводе с латинского обозначает: а) раскрашенный; +6) украшающий; в) эстетический.
10. Какие виды наглядности используются в организации уроков по ДПИ и дизайну? +а) предметная, изобразительная, слуховая; б) педагогическая, методическая; в) символическая, слуховая, педагогическая.
11. Продолжите фразу. «Принцип интегративного подхода к обучению ДПИ вбирает в себя ............» а) комплекс заданий по высшей математике; б) методы проблемного обучения; +в) использование музыкального фольклора, устного народного творчества, хореографии, древних сказаний и т.п.
12. Декоративно -прикладное искусство - это: а) прием художественного мышления; +6) вид изобразительного искусства; в) эстетическая функция.
13. Какой из пунктов плана урока по дизайну здесь пропущен (организационный момент, проверка рабочих мест,.........., объяснение новой темы, самостоятельная работа учащихся, итог урока)? +а) техника безопасности на уроке; б) цель урока; в) план конспект урока.
14.»Орнамент - это узор, состоящий из............элементов». Вставьте пропущенные слова. а) беспорядочных элементов; +6) упорядоченных элементов; в) орнаментальной композиции.
15. Вставьте правильное слово «.......- это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов» а) сюжет; +6) орнамент; в) композиция.
16. Какой наименьший допустимый уровень освещенности рабочих поверхности в кабинете дизайна? +а) 500 люкс б) 10 люкс; в) 10 000 люкс.
17. Какое оборудование необходимо при организации урока по художественному вырезыванию? +а) цветная бумага, картон, ножницы, клей; б) пластилин, стеки; в) текстиль, иголка, нитка, ножницы.
18. Назовите вид орнамента, возникновение форм которого обусловлено трудовой деятельностью человека и фактурой художественного материала +а) технический орнамент; б) животный орнамент; в) растительный орнамент.
19. Какие развивающие задачи можно решить в процессе обучения ДПИ и дизайну? +а) развития образного мышления и воображения, эстетического восприятия, художественных приемов и навыков; б) совокупность методов и приемов обучения; в) методы педагогических исследований.
20. Какой из этапов практического урока ДПИ пропущен (организационная часть, техника безопасности, вводная часть, практическая часть,........., уборка рабочего места)? +а) подведение итогов урока; б) контрольная работа; в) диктант.
21. Развитию каких особенностей личности учащегося способствует использование в обучении разных видов декоративно-прикладной деятельности? +а) образное мышление, художественное восприятие, воображение; б) формы и методы организации ДПИ;
22. В процессе реализации, какого педагогического принципа учитываются особенности национальной культуры родины ученика? а) последовательности; б) доступности; +в) учета национально-регионального компонента.
23. Процесс реализации, какого педагогического принципа учитывает особенности физиологии психического развития учащихся +а) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; б) наглядности; в) последовательности.
24. В трудах каких авторов содержатся инновационные подходы к организации обучения ДПИ +а) Неретина Л.Д. , Конышова, Молчева, Вепонов В.В.; б) Битянова М., Выготский Л.С., Эльконин Д.Б.; в) Асмолов А. Г., Мухина В. С., Обухова Л. Ф.
25. Из представленного списка выберите только педагогические принципы, реализация которых необходима в процессе организации уроков ДПИ +а) наглядности, последовательности, учета возраста, индивидуальных особенностей учащихся, учета национально-регионального компонента, межпредметной связи; б) эстетическая, дидактическая, воспитательная. в) принцип последовательности, комбинированный, межпредметные связи.
26. Из представленного списка выберите только функции декоративно-прикладного искусства +а) эстетическая, дидактическая, воспитательная; б) дидактическая, методологическая, дополнительная; в) индивидуальная, субъективная, воспитательная.
27. Из представленного списка выберите формы организации учебной работы +а) урок-беседа, урок-рассказ, урок-дискуссия, урок-практический; б) урок-рассказ, метод обучения, средства обучения; в) оборудование урока, урок-дискуссия, комбинированный урок.
28. Какой педагогический принцип отмечает важность использования в процессе организации учебной и обучающей деятельности знаний из общекультурного и общеобразовательного циклов? +а) междисциплинарной связи; б) доступности; в) последовательности. 29.Какие виды наглядности необходимо использовать в организации уроков по дизайну: +а) предметная, изобразительная, слуховая; б) педагогическая, химическая, комбинированная в) слуховая, педагогическая, комбинированная 30. Какие виды задач составляются к уроку ДПИ и дизайна? а) развивающая, методическая, эстетическая; в) методологическая, методическая, практическая; 31. Цель: Формирование творческой личности учащегося, его интереса к культуре своего народа и народов мира. Воспитание его как гражданина и патриота своей Родины. К какой дисциплине относится указанная цель? +а) декоративно-прикладное искусство; б) физика; в) основы безопасности жизнедеятельности. 32. Художественно-прикладная деятельность в условиях профессионального и дополнительного образования носит полифункциональный характер. Перечислите эти функции: +а) дидактическая, воспитательная, эстетическая, развивающая, психолого-педагогическая, диагностическая, компенсаторная; б) эстетическая, диагностическая, многофункциональная; в) комбинированная, музыкальная, компенсаторная. 33. Данный принцип рекомендует широкое вовлечение в процессы познания всех (или разных) органов чувств. Назовите этот принцип. +а) наглядности ; б) последовательности; в) научности. 34. Какие виды наглядности необходимо использовать в организации уроков ДПИ: а) педагогическая, химическая, комбинированная; +б) визуальная, слуховая, предметная, изобразительная; в) визуальная, слуховая, педагогическая, комбинированная. 35. Все знания в отечественной системе образования даются на строгой научной основе, без искажения и фальсификаций. Они формируют истинное представление о науке, предмете, явлении. Какой педагогический принцип вытекает из вышесказанного? +а) научности; б) наглядности; в) межпредметной связи. 36. Как классический принцип «культуросообразности» сформулированный Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, звучит в условиях современного образования +а) принцип учёта национально-регионального компонента; б) принцип межпредметной связи; в) принцип посильности. 37. Какая составляющая структуры плана-конспекта урока здесь пропущена: Тема урока, тип урока, цель урока, ….., оборудование урока, ход урока. +а) задачи урока; б) тип урока; в) оборудование урока. 38. В основу какого типа урока положен учебный материал проблемно-диалектического характера? +а) урок-диспут; б) урок- рассказ. в) урок закрепление знаний. 39. Выделите один из профессиональных критериев личности педагога-художника? +а) владение навыками практической прикладной художественно-творческой деятельности в разных областях ДПИ и дизайна; б) учет национально-регионального компонента; в) методы обучения. 40. Взгляд учащегося во время рисования продолжительное время направлен на рабочую плоскость стола, мольберта. Какой цвет этой поверхности можно считать оптимально подходящим? а) красный; +б) светло-серый или естественный цвет древесины; в) белый.
Один правильный ответ – 1 балл
35-40 баллов – отлично 25-34 балла – хорошо 15-24 балла – удовлетворительно
Вариант 2 1. На какие функциональные зоны должно быть поделено учебное помещение кабинета ДПИ? +а) рабочая зонная для учащихся, рабочая зонная для учителя, экспозиционная зона, зона общего хранения, зона личной гигиены; б) рабочая зонная, зонная гигиены, зонная хранения; в) зона гигиены, зона хранения, зона обучения.
2. Какие формы организации учебной деятельности можно использовать на уроках ДПИ? +а) урок освоения навыков художественного ремесла; б) методы педагогических исследований; в) методы обучения.
3. Термин, обозначающий название художественной технологии, в переводе с французского означает «жеваная бумага». Назовите его: а) офорт; б) монотипия; +в) папье-маше.
4. Назовите вид орнамента, основанный на использование букв или элементов текста: а) символический; +б) каллиграфический; в) геометрический.
5. Выделите в списке только художественный материал, применяемый на уроках ДПИ в дополнительном обучении. а) бензин; б) плавиковая кислота; +в) ткани различной фактуры.
6. Какое оборудование необходимо при организации урока по художественному вырезыванию? +а) цветная бумага, картон, ножницы, клей; б) пластилин, стеки; в) текстиль, иголка, нитка, ножницы.
7. Назовите один из приемов активизации прикладной деятельности школьников. +а) непосредственное общение детей с народными мастерами; б) методы обучения; в) анкетирование.
8. Назовите вид орнамента, возникновение форм которого обусловлено трудовой деятельностью человека и фактурой художественного материала +а) технический орнамент; б) животный орнамент; в) растительный орнамент.
9. Назовите одно из требований к организации урока – экскурсии по темам ДПИ. +а) предварительная беседа о народном творчестве, о мастерах, о художественных материалах и т.п.; б) педагогические принципы; в) декоративно-прикладная деятельность.
10. Какие развивающие задачи можно решить в процессе обучения ДПИ? +а) развития образного мышления и воображения, эстетического восприятия, художественных приемов и навыков; б) совокупность методов и приемов обучения; в) методы педагогических исследований.
11. Экскурсия, учебная игра, тематические вечера, выставки творческих работ и т.п., перечисленное выше является: +а) формами организации творческой коллективной работы учащихся на уроках ДПИ и дизайна; б) формами организации учебной работы по физической культуре; в) методами педагогических исследований.
12. Какой из этапов практического урока по дизайну пропущен (организационная часть, техника безопасности, вводная часть, практическая часть,........., уборка рабочего места)? +а) подведение итогов урока; б) контрольная работа; в) диктант.
13. Какой принцип необходимо учитывать в процессе организации учебной деятельности на уроках ДПИ? а) ранжирование; +б) постепенности освоения приемов художественного ремесла; в) педагогический эксперимент.
14. «Существуют тесные...........связи дисциплин дизайна с различными учебными дисциплинами. а) международные; б) междисциплинарные; в) родственные.
15. Развитию, каких особенностей личности учащегося способствует использование в обучении разных видов декоративно-прикладной деятельности? +а) образное мышление, художественное восприятие, воображение; б) формы и методы организации ДПИ;
16. В процессе реализации какого педагогического процесса учитываются особенности национальной культуры родины ученика а) последовательности; б) доступности; +в) учета национально-регионального компонента.
17. Продолжите фразу «Народному искусству присуще единство.........» а) теоретического и практического; +6) эстетического и утилитарного; в) художественного и документального.
18. Процесс реализации, какого педагогического принципа учитывает особенности физиологии психического развития учащихся +а) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; б) наглядности; в) последовательности.
19. В трудах, каких авторов содержатся инновационные подходы к организации обучения ДПИ +а) Неретина Л.Д. , Конышова, Молчева, Вепонов В.В.; б) Битянова М., Выготский Л.С., Эльконин Д.Б.; в) Асмолов А. Г., Мухина В. С., Обухова Л. Ф.
20. Из представленного списка выберите только педагогические принципы, реализация которых необходима в процессе организации уроков ДПИ +а) наглядности, последовательности, учета возраста, индивидуальных особенностей учащихся, учета национально-регионального компонента, межпредметной связи; б) эстетическая, дидактическая, воспитательная. в) принцип последовательности, комбинированный, межпредметные связи.
21. Назовите фамилию автора учебных программ по ДПИ: а) Махмутов МИ. +б) Шпикалова Т.Я. в) Макаренко А
22. Из представленного списка выберите только функции декоративно-прикладного искусства +а) эстетическая, дидактическая, воспитательная; б) дидактическая, методологическая, дополнительная; в) индивидуальная, субъективная, воспитательная.
23. Слово «декоративный», в переводе с латинского обозначает: а) раскрашенный; +6) украшающий; в) эстетический.
24. Из представленного списка выберите формы организации учебной работы +а) урок-беседа, урок-рассказ, урок-дискуссия, урок-практический; б) урок-рассказ, метод обучения, средства обучения; в) оборудование урока, урок-дискуссия, комбинированный урок.
25. К какому виду декоративно-прикладной деятельности относятся перечисленные понятия (прорезная, контурная, геометрическая, ноктевитная, плоскорельефная) а) лепка из глины; +б) резьба по дереву; в) лоскутное шитье.
26. Какой педагогический принцип отмечает важность учета и использования в процессе организации учебной и обучающей деятельности знаний из общекультурного и общеобразовательного циклов? +а) междисциплинарной связи; б) доступности; в) последовательности.
27. Какие виды наглядности необходимо использовать в организации уроков ДПИ: +а) предметная, изобразительная, слуховая; б) педагогическая, химическая, комбинированная в) слуховая, педагогическая, комбинированная
28. Вставьте правильное слово «.......- это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов» а) сюжет; +6) орнамент; в) композиция.
29. Какие виды задач составляются к уроку ДПИ? а) развивающая, методическая, эстетическая; в) методологическая, методическая, практическая;
30. Продолжите фразу. «Принцип интефативного подхода к обучению школьников ДПИ вбирает в себя ............» а) комплекс заданий по высшей математике; б) методы проблемного обучения; +в) использование музыкального фольклора, устного народного творчества, хореографии, древних сказаний и т.п.
31. Цель: Формирование творческой личности учащегося, его интереса к культуре своего народа и народов мира. Воспитание его как гражданина и патриота своей Родины. К какой дисциплине относится указанная цель? +а) декоративно-прикладное искусство; б) физика; в) основы безопасности жизнедеятельности.
32. Декоративно - прикладное искусство - это: а) прием художественного мышления; +6) вид изобразительного искусства; в) эстетическая функция.
33. Художественно-прикладная деятельность в условиях среднего, профессионального и дополнительного образования носит полифункциональный характер. Перечислите эти функции: +а) дидактическая, воспитательная, эстетическая, развивающая, психолого-педагогическая, диагностическая, компенсаторная; б) эстетическая, диагностическая, многофункциональная; в) комбинированная, музыкальная, компенсаторная.
34. Данный принцип рекомендует широкое вовлечение в процессы познания всех (или разных) органов чувств. Назовите этот принцип. +а) наглядности ; б) последовательности; в) научности.
35. Какой из пунктов плана урока по ДПИ здесь пропущен (организационный момент, проверка рабочих мест,.........., объяснение новой темы, самостоятельная работа учащихся, итог урока)? +а) техника безопасности на уроке; б) цель урока; в) план конспект урока.
36. »Орнамент - это узор, состоящий из............элементов». Вставьте пропущенные слова. а) беспорядочных элементов; +6) упорядоченных элементов; в) орнаментальной композиции.
37. Все знания в отечественной системе образования даются на строгой научной основе, без искажения и фальсификаций. Они формируют истинное представление о науке, предмете, явлении. Какой педагогический принцип вытекает из вышесказанного? +а) научности; б) наглядности; в) межпредметной связи.
38. Взгляд учащегося во время рисования продолжительное время направлен на рабочую плоскость стола, мольберта. Какой цвет этой поверхности можно считать оптимально подходящим? а) красный; +б) светло-серый или естественный цвет дривесины; в) белый.
39. Как классический принцип «культуросообразности» сформулированный Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским, звучит в условиях современного образования +а) принцип учёта национально-регионального компонента; б) принцип межпредметной связи; в) принцип посильности.
40. Какая составляющая структуры плана-конспекта урока здесь пропущена: Тема урока, тип урока, цель урока, ….., оборудование урока, ход урока. +а) задачи урока; б) тип урока; в) оборудование урока.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 143. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |