Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выберите вещества, относящиеся к группе антиоксидантов?
1) ионы двухвалентного железа; 2) каталаза; 3) убихинон; 4) высокие концентрации кислорода; 5) токоферола ацетат; 6) супероксиддисмутаза. Как действует супероксиддисмутаза? 1) разрушает гидроперекиси липидов; 2) переводит супероксидный анион-радикал в перекись водорода; 3) переводит перекись водорода в воду и молекулярный кислород; 4) переводит перекись водорода в гипохлорит с образованием воды; 5) обрывает цепи перекисного окисления за счет захвата липидных радикалов и радикалов липоперекисей; 6) снижает концентрацию двухвалентного железа в крови. Как действует каталаза? 1) разрушает гидроперекиси липидов; 2) переводит супероксидный анион-радикал в перекись водорода; 3) переводит перекись водорода в воду и молекулярный кислород; 4) переводит перекись водорода в гипохлорит с образованием воды; 5) обрывает цепи перекисного окисления за счет захвата липидных радикалов и радикалов липоперекисей; 6) снижает концентрацию двухвалентного железа в крови. Как действует миелопероксидаза? 1) разрушает гидроперекиси липидов; 2) переводит супероксидный анион-радикал в перекись водорода; 3) переводит перекись водорода в воду и молекулярный кислород; 4) переводит перекись водорода в гипохлорит с образованием воды; 5) обрывает цепи перекисного окисления за счет захвата липидных радикалов и радикалов липоперекисей; 6) снижает концентрацию двухвалентного железа в крови. Укажите роль церуллоплазмина и трансферина в антиоксидантной защите организма? 1) обрывают цепи перекисного окисления за счет захвата липидных радикалов и радикалов липоперекисей; 2) разрушают гидроперекиси липидов; 3) нейтрализуют супероксидный анион-радикал и перекись водорода и предотвращают образование гидроксильного радикала; 4) снижают концентрацию двухвалентного железа в крови. Укажите роль активных мембранных фосфолипаз в состоянии клеточной мембраны? 1) не оказывают влияния; 2) снижают электрическую стабильность мембран; 3) укрепляют электрическую стабильность мембран. Укажите механизм активации мембранных фосфолипаз? 1) активаторами являются продукты окисления тиоловых групп мембранных белков; 2) к активации мембранных фосфолипаз приводит чрезмерное увеличение содержания ионов кальция в цитоплазме при повреждении; 3) мембранные фосфолипазы активируют увеличение внутриклеточного коллоидно-осмотического давления. К каким нарушениям может привести увеличение внутриклеточного коллоидно-осмотического давления? 1) к активации мембранных фосфолипаз; 2) к активации процесса перекисного окисления липидов; 3) к механическому растяжению мембранных клеток; 4) к адсорбции белков на мембране. Какое явление называют электрическим пробоем мембраны? 1) разрушение мембраны в результате самопроизвольного нарастания тока через неё; 2) состояние, когда разность потенциалов на мембране становится критической; 3) самопроизвольное нарастание тока через мембрану после того, как мембранный потенциал превысит критическую величину. От чего зависит величина силы тока через мембрану? 1) от разности потенциалов на наружной и внутренней сторонах мембраны; 2) от активности мембранных фосфолипаз; 3) от омического сопротивления мембраны этому току; 4) от внутриклеточного коллоидно-осмотического давления; 5) от адсорбции белков на поверхности мембраны. Что такое потенциал пробоя? 1) разность потенциалов на наружной и внутренней сторонах мембраны; 2) самопроизвольное возрастание тока через мембрану; 3) критическая разность потенциалов, выше которой происходит резкое возрастание тока; 4) напряжение на мембране.
ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ Что изучает патологическая физиология? 1) механизмы развития болезни 2) симптомы болезни; 3) атипичное влияние лекарств на организм; 4) нарушения системы иммунитета. Каковы задачи патофизиологии как науки? 1) изучение негативных воздействий лекарственных препаратов и других методов лечения; 2) изучение лечебного воздействия физиотерапевтических методов лечения; 3) изучение патологического развития организма в эмбриональном периоде; 4) изучение механизмов развития болезни. Какие явления можно отнести к общим проявлениям болезни? 1) боль; 2) покраснение; 3) лихорадка; 4) отек; 5) слабость. Какие явления можно отнести к местным проявлениям болезни? 1) боль; 2) покраснение; 3) повышение температуры; 4) отек; 5) слабость. Что такое патологическая реакция? 1) кратковременная, необычная реакция организма на какое-либо воздействие; 2) реакция на воздействие болезнетворного фактора; 3) быстро протекающая болезнь; 4) патологический рефлекс; 5) условный рефлекс; 6) безусловный рефлекс. Что такое патологический процесс? 1) патофизиологическое название болезни; 2) кратковременная необычная реакция организма на какое-либо воздействие; 3) совокупность патологических и защитно-приспособительных реакций, которая проявляется морфологическими, функциональными и метаболическими изменениями; 4) совокупность клинических проявлений болезни; 5) главное звено патогенеза болезни; 6) устойчивая совокупность симптомов данного заболевания. Какие из утверждений являются правильными? 1) патологический процесс является основой любой болезни; 2) один и тот же патологический процесс может быть вызван разными факторами; 3) понятия «патологический процесс» и «болезнь» тождественны; 4) один и тот же патологический процесс может быть компонентом различных болезней. Что характерно для типовых патологических процессов? 1) они эволюционно выработаны; 2) набор и последовательность составляющих реакций строго определены и никогда не изменяются; 3) не имеют защитно-приспособительного характера; 4) в разных организмах развиваются по индивидуальным механизмам; 5) в своей основе имеют только механизмы повреждения тканей и органов. 9. К типовым патологическим процессам относятся: 1) воспаление; 2) ожог; 3) лихорадка; 4) гипоксия; 5) уремия. Какие процессы относятся к типовым патологическим процессам? 1) артериальная гиперемия; 2) состояние опьянения; 3) дистрофия; 4) ишемия; 5) травмы. Что такое патологическое состояние? 1) фаза относительной стабильности в развитии болезни; 2) медленно протекающий патологический процесс; 3) патологические процессы, развивающиеся на фоне резко сниженной реактивности; 4) хроническая форма вялотекущего заболевания; 5) патологическая форма течения патологического процесса. 12. Назовите возможные исходы болезни: 1) ремиссии; 2) рецидивы; 3) осложнения; 4) хронизация процесса; 5) смерть. Что такое ремиссия? 1) повторное заболевание; 2) стадия затухания хронического заболевания; 3) осложнение болезни; 4) атипическое развитие болезни; 5) обострение хронического заболевания. Что такое рецидив? 1) атипическое развитие заболевания; 2) повторное заболевание; 3) заболевание, отягощенное предшествующими нарушениями; 4) стадия затухания хронического заболевания; 5) неблагоприятный вариант развертывания и течения болезни. 15. Какие из перечисленных ниже проявлений характеризуют латентный период болезни? 1) общее недомогание; 2) разбитость; 3) повышение температуры; 4) понос; 5) кашель; 6) ни один из перечисленных выше. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |