Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

A) лиса (животное) – лиса (хитрый человек)




16) Новое значение слова образовано на основе метонимического переноса:

A) аудитория (помещение) – аудитория (присутствующие)

17) Новое значение слова образовано на основе метонимического переноса:

c)обвинение (преступника) – (свидетели) обвинения

18) Новое значение слова образовано на основе метонимического переноса:

c)плетение (корзин) – (изящное) плетение

19) Новое значение слова образовалось на основе синекдохи:

b)слива (дерево) – слива (плод)

20) Новое значение слова образовалось на основе синекдохи:

c)борода (волосяной покров на лице) – борода (человек с бородой)

БЛОК 12

1) Лексические омонимы:

B)газ (ткань) – газ (вещество)

2) Лексические омонимы:

c)натаскать (дров) – натаскать (собаку)

3) Омонимы брак (изъян) и брак (супружество) возникли в результате:

C)совпадения исконного слова и заимствованного

4) Омонимы лук (овощ) и лук (оружие) возникли в результате:

A) изменения звуковых законов языка

5) Доминантой синонимического ряда является слово:

c)есть

6) Доминантой синонимического ряда является слово:

b)смелый

7) Абсолютными синонимами (дублетами) являются слова:

c)крокодил – аллигатор

8) Синонимами являются слова:

b)подлинный – настоящий

9) Антонимами являются слова:

c)близкий – далекий

10) Антонимами являются слова:

b)истинный – ложный

БЛОК 13

11) Слово вожатый в значении «проводник» является:

B)лексико-семантическим архаизмом

12) Слово вратарь в значении «сторож городских, крепостных ворот» является:

b)лексико-семантическим архаизмом

13) Слово воитель является:

A) лексико-словообразовательным архаизмом

14) Слово орел во второй половине ХІХ в. получило значение “храбрый, мужественный человек” и являлось в то время:

A) семантическим неологизмом

15) Слово болельщик образовано в русском языке в 30-е гг. ХХ в. и являлось в то время:

b)лексико-грамматическим неологизмом

16) Название месяца январь возникло в русском языке способом:

c)заимствования

17) Слово следопыт в значении “участник патриотического движения пионеров и комсомольцев” возникло в русском языке в 60-е гг. ХХ в. способом:

A) семантическим

18) Слово морж в значении “человек, занимающийся плаванием зимой в открытых водоемах” возникло в русском языке в 60-е гг. ХХ в. способом:

A) семантическим

19) Слово передовица в значении “передовая статья в газете” возникло в русском языке способом:

A) морфологическим

20) Слово небоскреб возникло в русском языке способом:

c)калькирования

БЛОК 14

1) Конфикс – это:

b)аффикс, представляющий собой комбинацию из префикса и суффикса, функционирующих совместно

2) Интерфикс – это:

c)аффикс, располагающийся между корнями

3) Трансфикс – это:

A) аффикс, разрывающий корень из согласных в нескольких местах

4) К аналитическим способам выражения грамматического значения относится:

c)использование служебных и вспомогательных слов

5) Соединение в один словоизменительных ряд разных корней – это:

c)супплетивизм

6) Редупликация – это:

A) повторение слога, корня или слова

7) Объединение двух или более основ, самостоятельных по своему лексическому значению, в единое синтактико-морфологическое целое – это:

c)инкорпорация

8) Одной из отличительных черт фузии является следующая:

b)несколько аффиксов могут выражать одно грамматическое значение

9) Предикативность – это:

b)отношение информации, которая содержится в предложении, к внеязыковой действительности

10) Модальность – это:

A) отношение говорящего к высказываемой информации

 

БЛОК 15

11) В каком ряду слов корневые морфы относятся к разным морфемам:

c)горный, гореть, загар

12) В каком ряду слов корневые морфы относятся к разным морфемам:

A) бракованный, брачный, забраковать

13) В каком ряду слов корневые морфы относятся к разным морфемам:

b)пора, запор, запереть

14) Все слова ряда являются однокоренными:

b)нос, носовой, переносица

15) Все слова ряда являются однокоренными:

A) колос, заколоситься, колосистый

16) Все слова ряда являются однокоренными:

b)просто, простота, простоватый

17) О является окончанием:

b)ведро

18) А является суффиксом:

b)крича

19) О относится к корню:

b)сельпо

20) Нулевой суффикс есть в слове:

b)нес

 

БЛОК 16

1) Ряд состоит из словоформ одного слова:

b)хорошо, лучше, лучше всего

2) Ряд состоит из словоформ одного слова:

C)прибегу, прибежал бы, прибеги

3) Ряд состоит из словоформ одного слова:

b)человек, люди, людей

4) Ряд состоит из словоформ одного слова:

A) вы, вас, вами

5) Ряд состоит из словоформ одного слова:

c)бодрый, бодрее, самый бодрый

6) Ряд состоит из разных слов:

C)верность, верный, верно

7) Ряд состоит из разных слов:

A) десять, десяток, десятина

8) Ряд состоит из разных слов:

b)радовать, радоваться, радостный

9) Ряд состоит из словоформ разных слов:

c)везти, вези, ввезу

10) Ряд состоит из словоформ-синонимов:

b)быстрее, более быстро

 

БЛОК 17

11) Значение вида передается с помощью внутренней флексии:

b)убрать – убирать

12) Значение числа передается с помощью супплетивизма:

b)ребенок – дети

13) Значение интенсивности передается с помощью редупликации:

b)синий-синий

14) С помощью ударения передается значение вида:

b)разрЕзать – разрезАть

15) Для выражения грамматического значения использован аналитический способ:

A) шел – шел бы

16) Для выражения грамматического значения использован синтетический способ:

b)изложить – излагать

17) Агглютинативный аффикс есть в словоформе:

b)сбивать

18) Агглютинативный аффикс выражает значение числа в словоформе:

A) нарисуйте

19) Флексия выражает значение рода и числа в словоформе:

A) спешил

20) Флексия выражает значение лица и числа в словоформе:

c)готовишь

 

БЛОК 18

21) Классификация частей речи основана на:

c)семантическом, морфологическом и синтаксическом принципах

22) Вне контекста можно определить принадлежность словоформы к части речи:

c)кресло

23) Вне контекста можно определить принадлежность словоформы к части речи:

b)деревянный

24) К знаменательным частям речи относятся:

b)наречия

25) К служебным частям речи относятся:

b)союзы

26) Выделенное в тексте «Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве» квазислово является:

c)глаголом

27) Выделенное в тексте «И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове» квазислово является:

A) существительным

28) Выделенное в тексте «Кругтелся, винтясь по земле, склипких козей царапистый рой» квазислово является:

b)прилагательным

29) Выделенное в тексте «Провко ящуки паробуртелись по вселянке» квазислово является:

c)наречием

30) Выделенное в тексте «Хворчастны были швабраки, зелиньи чхрыли в издомлянке» квазислово является:

b)прилагательным

 

БЛОК 19

21) Связь между словами сочинительная:

b)пыль да туман

22) Связь между словами подчинительная:

C)охотник без ружья

23) Связь между частями сложного предложения сочинительная:

b)Потолок в середине обуглен, и бумага с него оторвана.

24) Связь между частями сложного предложения подчинительная:

c)Вечер приближался со всей пышностью, на какую способно московское лето.

25) Вид связи в словосочетании – согласование:

b)свежий запах

26) Вид связи в словосочетании – примыкание:

b)лететь навстречу

27) Вид связи в словосочетании – управление:

A) лететь с юга

28) Односоставное предложение:

b)Угарно и сладко пахло от истлевающих в самоваре углей.

29) Двусоставное предложение:

c)Через мшары вела узкая дорога.

30) Сложное предложение:

b)В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким.

 

БЛОК 20

31) К западнославянским языкам относится:

b)польский

32) К восточнославянским языкам относится:

b)белорусский

33) К южнославянским языкам относится:

c)болгарский

34) К германским языкам относится:

b)английский

35) К индоевропейским языкам относится:

c)литовский

36) К тюркским языкам относится:

b)татарский

37) К славянским языкам относится:

A) чешский

38) К мертвым языкам относится:

c)санскрит

39) К мертвым языкам относится:

b)латинский

40) К балтийским языкам относится:

b)латышский










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...