Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
К чертам современного российского образования можно отнести
Особенности познания человеком мира, предназначения человека на земле, сущность человеческого бытия – вопросы, входящие в круг исследования
В стране Н. начались масштабные реформы в сфере образования. Для того, чтобы определить отношение педагогов к реформе был проведен социологический опрос. Респондентам предложили ответить на вопрос: «Как вы оцениваете планируемые изменения в системе образования?» Были получены следующие результаты (в %):
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
В развитии современного образования проявляется тенденция гуманизации, ее суть -
На экраны многих стран мира вышел одновременно модный кинофильм. Зритель был потрясен увиденными компьютерными спецэффектами. Создатели фильма заявили, что рассчитывают получить от проката фильма рекордную прибыль. О продукте какой культуры идет речь?
К какой из религий относятся термины: «нирвана», «ступа», «бодхисаттва»?
Часть В.
Установите соответствие между типами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«Культурой называется система убеждений и____________(1), выраженных через соответствующий язык, песни, танцы, обычаи, традиции и манеры___________(2), с помощью которых упорядочивается жизненный___________(3), регулируется взаимодействие людей. Эти убеждения и ценности передаются из поколения в поколение и носят название культурных __________(4) - все то, что унаследовано от предшественников. Одни традиции реализуются в обыденной повседневной обстановке, а другие - в праздничной.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Выберите признаки, характеризующие науку. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.
Ответ:__________________________
Прочитайте фрагмент текста итальянского гуманиста Пико дела Мирандола, в котором содержатся слова, вложенные автором в уста Бога:
«Я не назначил тебе, о Адам, ни лица, ни определенного места, ни особенного, одному тебе присущего дарования, дабы лицо свое, свое место и свои дарования ты возжелал сам, сам завоевал и сам распорядился ими. В границах, начертанных мною природе, обретается множество других тварей, но ты, кому не положены пределы, своей собственной властью, тебе врученной, ты сам творишь себя. Я поставил тебя в сосредоточие мира, дабы тебе виднее было все, чем богат этот мир. Я не создал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, дабы ты сам, подобно славному живописцу или искусному ваятелю, завершил свою собственную форму». О каком Божьем творении идет речь? Впишите ответ в строку ответа.
Ответ: _____________________
Установите соответствие между уровнями научного познания и их методами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Заполните пропуск в схеме. Пропущенное слово впишите в строку ответа.
Ответ: ___________________________
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «наука».
Эксперимент, гипотеза, догматы, логическое утверждение, наблюдение, исследование, прогноз.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________ .
В перечне приведены три общие и три различные черты между продуктами народной и элитарной культурой.
Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
Часть С.
Мудрецы прошлого говорили о человеческой мудрости:
«Меня считают самым мудрым среди эллинов, потому что я знаю, что ничего не стоит моя мудрость» (Сократ) «Тот, кто достигает вершины мудрости, знает, что она никогда не охватит собою весь мир» (Конфуций). «Многознание не научает быть мудрым» (Гераклит Эфесский).
Что объединяет все представленные высказывания? Сформулируйте собственное оценочное суждение по заявленной мудрецами проблеме.
Прочитайте фрагмент из стихотворения латиноамериканского поэта Хуана Лопеса Портильо.
«О, господи! Я жив, я есть! - смог он пробормотать, - Еще страдаю! Вижу звезды! Меня ты не оставил! Я - боль, я свет!.. Всего три вещи составляют суть сокровенную людей. Но только две всегда угодны богу: любовь и боль. Любовь - объединяет, боль и страдания - разъединяют. В том состоит гармония Вселенной. Приобретенье - и расплата. Вот так поддерживается равновесье, зовущееся в мире правосудьем божьим. Так понимаю я и говорю. А третье свойство человека - знание. Однако же оно питает высокомерие и тщеславие»
Как вы думаете, почему поэт называет знание неугодным богу свойством человека? Какие свойства личности формируют у человек многие и глубокие знания? Сформулируйте собственное оценочное суждение о роли знаний в формировании личности.
После показа анимационного сериала в одной из стран у детей начались психические расстройства. Психологи подтвердили, что таково было влияние звуковидового ряда сериала. Какие нормы, на ваш взгляд, необходимо соблюдать создателям и продавцам продукции массовой культуры для детской аудитории? (Сформулируйте не менее трех положений). Тема № 4. Экономическая сфера общественной жизни
Первоначальный смысл слова «экономика» -
Экономическая наука изучает вопросы -
Верны ли следующие суждения? А. Под экономическими благами понимаются блага ограниченные. Б.Ограниченность экономических благ заставляет людей хозяйствовать рационально и делать выбор.
Среди приведенных общественных отношений экономическими являются отношения
Верны ли следующие суждения? В традиционной экономике А.хозяйственные отношения регулируются обычаями. Б. большинство тружеников занято в промышленности.
Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства
Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?
Отношения производства в обществе можно проиллюстрировать примером:
Верны ли следующие суждения? А.Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями. Б. Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливая свободную конкуренцию.
В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
Исторически наиболее ранний тип экономики – традиционная. Характерный для нее признак -
Какой пример свидетельствует о присутствии в современной смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?
Понятия «курс акций», «дивиденд», «голубые фишки» характерны для
Работники фирмы, занимающейся производством строительных материалов «Добрый дом» получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данная фирма?
Верны ли следующие суждения? А. Ценными бумагами являются векселя, акции, облигации. Б.К числу ценных бумаг относят ренту и дивиденды.
Прибыль фирмы создается в процессе
Гражданин Ф. подарил своему сыну на шестнадцатилетие принадлежащий ему ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника
Конкуренция товаропроизводителей на рынке приводит к
Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о(об)
В результате аварии на химическом предприятии произошел выброс вредных отходов химического производства, что привело к временной остановке всех аналогичных производств в стране. Это вызвало падение курса акций предприятий химической отрасли. Данный пример иллюстрирует ситуацию на рынке
Предприятия различных форм собственности (государственные, акционерные, индивидуальные частные) объединяет необходимость
Поведение потребителя на рынке непосредственно определяется
Предприниматель Р. для того, чтобы защитить свои накопления от инфляции, вложил их в недвижимость за рубежом. Каким иным способом граждане могут сохранить свои накопления от инфляционного обесценивания? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |