Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Часть А
Общество, в самом широком смысле слова, означает
К общественным отношениям относятся связи между
В результате научного открытия, ученые изобрели новое лекарство от рака. Данный факт непосредственно связан со сферой
Политические партии прежде всего создаются в современном мире представителями «среднего класса». Данный факт иллюстрирует взаимосвязь между сферами жизни общества
Примером влияния природных факторов на развитие общества является
Отметьте верное суждение о взаимодействии природы и современного общества
Какие из приведенных социальных фактов, явлений характерны для обществ традиционного типа?
Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?
Какой из перечисленных признаков характеризует общество как индустриальное?
Верны ли следующие суждения? А.В процессе воздействия на природу, человек ее преобразует, создает «вторую природу». Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет как позитивные, так и негативные последствия.
К глобальным экологическим проблемам современного мира относится
Какой из признаков характерен для общественного регресса?
Верны ли следующие суждения? Общество характеризуется как А.результат деятельности многих поколений людей. Б. система экономических, социальных, политических и духовных отношений людей.
С помощью такого критерия как гуманизация отношений между людьми можно оценить с точки зрения общественного прогресса исторический факт
Верны ли следующие суждения? А.Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев. Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путем, так и скачкообразно, посредством революций.
Среди приведенный признаков укажите те, которые характеризуют традиционное общество.
Выберите правильную комбинацию букв:
Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:
Отличительным признаком современного общества является
Среди приведенных предложений три представляют собой аргументы, а одно – оценочное суждение. Укажите предложение, являющееся оценочным суждением.
Во второй половине ХХ века человечество столкнулось с группой проблем, от решения которых зависит его будущее. Эти проблемы в науке получили название
Верны ли следующие суждения? А. Угроза международного терроризма заставляет правительства ряда стран мира ограничивать права своих граждан.. Б. Международный терроризм и экстремизм стали ответом на глобализацию и экспансию ценностей западного мира в развивающиеся страны.
Одним из создателей теории информационного общества, определившим его черты и признаки в трудах «Шок перед будущим», «Третья волна», явился ученый
Ученые выделяют в развитии общества цивилизационный и формационный подходы. Цивилизационный подход предполагает
Процессы глобализации – ведущей тенденции развития современного мира, в первую очередь связаны с
Продолжите фразу: «консервация общества на определенной стадии развития, отсутствие поступательно движения – это …»
Часть В
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «традиционное общество».
Сословное деление, родовая аристократия, сельская община, массовое производство, патриархальная семья.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________ .
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд предложений пронумерованы. Три пронумерованных предложения содержат ошибочные суждения. (1) Общество представляет собой совокупность различных сфер: экономической, социальной, политической, духовной.. (2)Сфера духовной культуры охватывает отношения в процессе производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. (3)Важное значение для развития общества имеет политика. (4)Ее роль – регулирование общественных отношений, управление общественными процессами. (5)Сфера духовной культуры обособлена от остальных сфер, не оказывает на них никакого влияния. (6)Элементами экономической сферы общества выступают научные центры, библиотеки, театры.
Выберите из предлагаемого текста ошибочные суждения. Выпишите цифры, соответствующие им в таблицу ответа под соответствующими буквами. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.
Установите соответствие между обществоведческими понятиями и их характерными признаками и: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Установите соответствие между типом общества и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, характеризуют общественные изменения.
Регресс, эволюция, трансформация, распад, сферы общества, революция, реформа, стагнация. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда, и относящийся к другим характеристикам общества.
Ответ: ____________________________
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
Общество представлено взаимосвязью и взаимодействием четырех ______________(1): экономической, политической, социальной и духовной. Общественное _______________ (2) – один из наиболее важных элементов общества. Оно в наиболее полной форме представлено в экономической сфере, хотя и не сводится к ней. Как и материальное, духовное производство целенаправленно, оно удовлетворяет определенные __________________ (3). Продуктом и содержанием духовного производства является ______________(4).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В перечне приведены три общие и три различные черты между традиционным и индустриальным обществом.
Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
Часть С.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная революция». Составьте небольшой текст (два предложения) с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.
Приведите два конкретных примера, иллюстрирующие негативные последствия глобализации.
Тема № 2. Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом.
Важным отличием человека от любого другого живого существа является(-ются)
Верны ли следующие суждения? Личность человека А.формируется в результате его взаимодействия с обществом. Б.зависит от характера трудовой деятельности.
Общее для человека и животного качество -
Верны ли следующие суждения? Свобода человека А.невозможна во взаимодействии с другими людьми. Б. предполагает связь с ответственностью за совершенные поступки.
Школьники вместе с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и засадили его деревьями и кустарниками. Данный пример иллюстрирует деятельность
Среди приведенных примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют экономическую деятельность.
Выберите правильную комбинацию букв:
На основании приведенного высказывания определите жизненную позицию автора: «Все, даже бесспорные на первый взгляд истины, следует подвергать сомнению».
Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.
В целях повышения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Город Солнца». Учащимся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?
Существенного влияния на социализацию личности не оказывают
Политический статус личности характеризуется
Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является
Реформа в области образования, предполагающая введение обязательного 11-летнего среднего образования, представляет собой деятельность
В общественной науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин
Верны ли следующие суждения? А. Труд предполагает в качестве цели удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. Б. Отличием общения, как одного из видов деятельности человека, является обязательное наличие партнера, может быть даже и воображаемого.
Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется в обществознании
Верны ли следующие суждения? А.Человек, обладающий незаурядными природными задатками, непременно становится талантливым. Б. Способности человека развиваются на основе природных задатков.
Немецкий философ И.Гете писал: «Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом». Процесс, в ходе которого каждый человек осмысливает свои способности, желания, возможности, интересы, называется в науке
Среди приведенных примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют политическую деятельность.
Выберите правильную комбинацию букв:
Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как
Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является
Важным видом человеческой деятельности выступает социально-преобразовательная. Подберите пример подобной деятельности.
В стране Д. был проведен опрос социологической службой. Респондентам было предложено ответить на вопрос: Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании личности? Были получены следующие результаты (в %):
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
Труд «Бегство от свободы», в котором была сформулирована мысль о том, что свобода налагает на человека дополнительную ответственность и что, подчас, комфортнее и удобнее жить в несвободном обществе, создал
Среди приведенных признаков укажите те, которые отличаютдеятельность человека от поведения животных.
Выберите правильную комбинацию букв:
Часть В
Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности».
В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите .
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________ .
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
Определите, какие положения текста носят А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений.
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд предложений пронумерованы. Три пронумерованных предложения содержат ошибочные суждения. (1) Личность человека формируется под влиянием различных факторов, важнейшим из которых является воздействие со стороны общества, других людей.. (2)При формировании личности важны врожденные, природные задатки. (3) Задатки человека обязательно развиваются в способности, становятся талантами человека.. (4) Формирование способностей ни коим образом ни связано с деятельностью, взаимодействием с обществом. (5) Исследуя свои способности, каждый человек определяется с выбором профессии.. (6)Выбор профессии во многом запрограммирован у человека с рождения, ни семья, ни школа не способны его изменить.
Выберите из предлагаемого текста ошибочные суждения. Выпишите цифры, соответствующие им в таблицу ответа под соответствующими буквами. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответа.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
______________(1) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Предметом потребности является ее _______________ (2). Мотив - это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же __________________ (3) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив- это побуждение к деятельности, отвечающий на вопрос «зачем?» мы что-то делаем. Мотив служит основой для формирования осознанного ______________(4).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.
Ответ: ____________________________
Вставьте пропущенное слово в схеме и впишите его в строку ответа:
Природа человека
Ответ: ________________________
В перечне приведены три общие и три различные черты между человеком и высшими животными.
Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
Часть С.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социализация»? Составьте два предложения с использованием данного понятия в контексте обществоведческого знания.
Французский писатель Э. Золя писал: «Деятельность заключает награду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным, вот вся радость; все человеческое здоровье заключается в этом!». Как понимает автор значение человеческой деятельности? Сформулируйте свое отношение к приведенному суждению.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕКСТ Игра сейчас встает в строй самых жгучих проблем человечества. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела. Неиграющий ребенок – опасно болен… Дети, лишенные игр, теряют те или иные качества мышления, поскольку не развиваются. По свидетельству психологов, дети, только что поступившие в первый класс, недостаточно наблюдательны: не могут точно, интересно, подходя с разных сторон, рассказать о птице или растении, на которое смотрят. Диагноз – «НЕ ДОИГРАЛ». …Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность – все это из игры. Одна из высочайших ценностей участия в играх - обогащение эмоциями…. Игра заставляет находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения. Становится очевидным, что часы, потраченные на игры, - не потеря времени на глупости, а обретение важной человеческой способности – самому принимать решения. Привлекательность игр и заключается в риске выбора решения, в «испытании» судьбы. Игры важны именно для воспитания склонностей, привычек принимать решения сообразно обстановке, имеющейся информации… СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ есть главный социальный капитал игры. …И все-таки для чего нужна игра? Детям, взрослым? Да для радости ощущения жизни и себя в ней. Для полного счастливого самовыражения. Игры без малого исключения – очень хорошее дело. Если собрать все игры, что входили в нашу жизнь, - это будет ЧИСТОЕ, ДОБРОЕ время жизни. Время, когда мы лучше всего понимали и принимали друг друга, когда любили, когда были разными и нужными друг другу, что-то самозабвенно делали, отдавали…. В основе игры лежит какая-то тайна, большая ли, маленькая – неизвестность результата. Процесс игры – ведущее к разгадке приключение. Вот почему азарт игрока, помимо всего прочего, помимо всего прочего, - это азарт открывателя тайн, исследователя. Шмаков С.А. Ее величество – игра.
С опорой на текст, назовите любые два качества, развиваемые в человеке играми? Приведите любые два примера качеств, которые наблюдаются у ребенка, который, по выражению автора, «НЕ ДОИГРАЛ».
В чем заключается, по мнению автора, привлекательность игры? Сформулируйте два продолжения для фразы: «Игра мне нужна для …».
Как вы понимаете оценку автора «процесс игры – ведущее к разгадке приключение»? Подтвердите данную мысль любым примером.
Тема № 3. Познание мира. Духовная культура человека и общества.
Процесс постижения человеком сущности вещей, своей природы, законов развития окружающего мира, называется
Отличием обыденного, житейского знания является приобретение его в ходе
В понятии «истина» заключено знание,
Верны ли следующие суждения о познании? А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания. Б. Истинные знания всегда разделяются большинством людей.
Примером какого знания служит следующее утверждение: «Люди, рожденные под знаком Льва стремятся к лидерству, часто они становятся руководителями»?
Утверждение «по данным археологов во время нашествия орд Батыя на Русь было разрушено 49 из 74 городских центров» является примером
Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?
Знание о том, что масса вытесненной воды телом при погружении равно массе погружаемого тела было получено путем
Высказывание "Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок" свидетельствует о(об ).... характере истины. Заполните пропуск в предложении.
Какое из приведенных утверждений является примером научного знания?
Учащийся осуществил индивидуальный исследовательский проект по социологии. Какой из приведенных фактов свидетельствует о том, что он использовал не только теоретические, но и эмпирические методы познания?
Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Альпинистами называют покорителей горных вершин. Тенцинг Норгей первым покорил Эверест – высочайшую горную вершину. Значит, Тенцинг – альпинист» является примером
Укажите верное высказывание:
Среди приведенных предложений три – с изложением фактов, одно – с выражением субъективного мнения. Укажите предложение, в котором выражено субъективное мнение.
Продукт данного типа культуры отображает эстетические предпочтения создателя и ориентирован на определенный круг потребителей. Какая дополнительная информация о продукте позволит сделать вывод о том, что он относится к массовой культуры?
Верны ли следующие суждения? А.Потребители элитарной культуры вполне могут воспринимать и произведения массовой культуры. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |