Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями




Тема №1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

 

1. Первые Олимпийские игры были проведены:

Б) 776 г. до н.э. в Греции;

2. Первые Олимпийские игры современности были проведены:

А) 1896 в Греции

3. Московская Олимпиада была проведена:

Г) 1980 г.

4. Дайте определение физической культуры:

В) Физическая культура – специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности;

5. Недостаток двигательной активности людей называется:

В) Гиподинамией

6. Недельной нормой двигательной активности студентов являются занятия физическими упражнениями в объеме:

Б) 5-7 ч.

7. Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:

В) профессионально-прикладная физическая подготовка;

8. Понятие, отражающее прикладную направленность физического воспитания:

В) физическая подготовка;

9. Контрольный тест по профессионально-прикладной физической подготовке независимо от пола:

Б) функциональная проба на задержке дыхания (проба Штанге);

10. Общий объем часов на физическую культуру составляет:

Г) 408 часов.

Тема № 2. Социально – биологические основы физической культуры

  1. Костная система человека состоит:

В) из 200 костей;

  1. Кости соединяются с помощью:

Б) суставов;

  1. Мышечная система включает около:

А) 400 мышц;

4. Основным источником энергии для мышечного волокна являются:

Б) углеводы;

  1. Сердечно-сосудистая система состоит:

Б) из сердца и кровеносных сосудов;

  1. Общее количество крови у взрослого человека:

Б) 4-5 литров;

  1. Частота сердечных сокращений у взрослого в покое составляет в среднем:

А) 70 ударов;

  1. Артериальное давление измеряется:

В) миллиметрах ртутного столба;

  1. Жизненная емкость легких – это:

Б) количество воздуха, которое может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха;

  1. Специализированный отдел нервной системы, регулируемый корой больших полушарий – это:

Б) спинной мозг;

Тема № 3. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

  1. Понятие «здоровье» можно классифицировать следующим образом:

В) здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций;

  1. Одним из важнейших условий качества рабочей силы является:

Б) уровень здоровья и физического развития;

  1. Важнейшие компоненты неупорядоченности и хаотичности в организации жизнедеятельности студентов – это:

Д) все вместе.

4. Основными элементами здорового образа жизни студентов выступают :

Д) все вместе.

5. Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:

В) злоупотребление алкоголем;

Обычной нормой ночного сна студента считается

А) 7 - 8 часов;

Главное правило полноценного питания не менее

В) 3-4 раза в день;

8. Оптимальным двигательным режимом для студентов является
такой, при котором мужчины уделяют занятиям физической культурой

Б) 8 - 12 часов в неделю;

9. Тоже, но для женщин:

А) 6-10 часов;

10. Эффективное средство восстановления работоспособности -это:

А) массаж, контрастный душ;

11.Личная гигиена включает:


Г) все перечисленное.

Тема № 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

1. Учебное время студентов в среднем составляет:

Б) 52 - 58 часов неделю;

2. В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:

В) на ЦНС, ее высший отдел - головной мозг;

3. Работоспособность - это способность человека выполнять:

А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и

параметров эффективности;

4. Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:

Б) «вечернему» типу - «совы»;

5. Динамика умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды:

А) врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения;

6. Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:

А) активного отдыха;

 

7. «Зоной» оптимального воздействия между умственной и физической
работоспособностью студентов являются занятия с режимом ЧСС:

Б) 130 - 160 ударов мин;

8. Формами физической активности  в режиме учебного труда
студентов являются:

А) утренняя гимнастика;

Б) психическая саморегуляция;

В) кратковременные перерывы между занятиями;

Г) «физкультурная минутка».

9. Эффект занятий физическими упражнениями можно повысить, если
будет:




В) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе,

учебного труда и двигательная активность;

10.Основной фактор утомления студентов - это:

А) сама учебная деятельность;

Тема № 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания

1. Сознательность  и  активность,  наглядность,  доступность,
систематичность, динамичность - это общие принципы:

В) педагогики;

2. Скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость и
силу мышечных групп характеризуют:

А) физическую подготовленность студента;

 

3. Регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха
— это принцип:

В) систематичности;

4. К средствам физического воспитания относятся:




А) физические упражнения;

5. Игровой, соревновательный методы относятся:

Б) методу физического воспитания;

6. Проставьте этапы обучения движениям в определенной
последовательности:

А) формирование двигательного умения, углублённое детализированное2

разучивание;

Б) формирование двигательного навыка, достижение двигательного3

мастерства;

В) ознакомление, первоначальное разучивание движения.1

Г) нет правильного ответа.

7. Общая физическая подготовка (ОФП) - это:

А) процесс нормальной жизнедеятельности человека;

Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;

В) процесс овладения умением расслабляться;

Г) процесс оздоровления физической патологией.

8. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:

А) к спортивной подготовке;

Б) физической подготовке;

В) профессионально-прикладной физической подготовке;

Г) к профессиональной подготовке.

9. Первая  тренировочная  зона интенсивности нагрузки характеризуется ЧСС:Б) от 130 до 150 ударов в мин.;

10. Уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу - это:


Б) расслабление мышц;

Тема № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

1. Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:

Б) утренние часы;

2. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления - это формы использования:

А) самостоятельных занятий;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...