Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценки и компетенции студентов по 10-бальной шкалеСтр 1 из 17Следующая ⇒
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ (для студентов III курса лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов)
Гродно – 2006 г
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра патологической физиологии
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ
для студентов III курса лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов
Гродно 2006 УДК 616-092(076.1) ББК 52.5 К55
Рекомендовано Центральным научно-методическим советом ГрГМУ
Составители: д-р мед. наук Н.Е. Максимович; проф., д-р мед. наук Д.А. Маслаков; ст. преп., канд. биол. наук Э.И. Троян; доц., канд. мед. наук М.Н. Ходосовский
Рецензент: зав. каф. патологической анатомии с курсом судебной медицины УО «ГрГМУ» д-р мед. наук, доц. В. А. Басинский
ISBN 985-496-110-9
Тесты составлены в соответствии с действующими типовой и Сборник включает 1000экзаменационных тестовых вопросов с вариантами ответов по всем темам патологической физиологии. Тесты могут быть использованы при подготовке студентов к практическим и итоговым занятиям. Приведены методика проведения текущего и итогового контроля знаний студентов, экзамена и критерии оценки знаний студентов. Сборник тестов предназначен для студентов медицинских ВУЗов лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов для обучения и сдачи экзаменационного компьютерного тестирования по предмету патофизиология.
УДК 616-092(076.1) ББК 52.5
ISBN 985-496-110-9 © ГрГМУ, 2006 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Для текущего компьютерного тестирования (на практическом занятии) студентам предлагается 20 вопросов, на итоговом занятии - 30 вопросов, на экзамене - 50 вопросов. Время, отведенное для ответа на один вопрос, составляет 30 секунд. В таблице приведены критерии оценки по 10-ти бальной системе.
Оценка, полученная по тестированию, учитывается при выставлении общей оценки, полученной за ответ по практическим навыкам и за устный ответ по экзаменационному билету.
Критерии оценки знаний студентов По патологической физиологии Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил взаимосвязь основных понятий патофизиологии и их значение для теоретической и клинической медицины, показал глубокие знания учебно-программного материала и отличную текущую успеваемость, овладел основами диагностики патологических процессов, активно участвовал в работе СНО на кафедре патофизиологии. Оценка «хорошо» - выставляется студенту, показавшему систематизированный характер знаний учебно-программного материала по патофизиологии, предусмотренные программой.
Критерии оценки и компетенции студентов по 10-бальной шкале
10 баллов – десять: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; - точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов – девять: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; - точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов – восемь: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованныевыводы; - владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиции государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла); - активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов – семь: - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; - использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов – шесть: - достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; - использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов – пять: - достаточные знания в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. 4 балла – четыре, ЗАЧТЕНО: - достаточный объем знанийв рамках образовательного стандарта; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; - умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; - работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла – три, НЕЗАЧТЕНО: - недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; - знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; - слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; - неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла – два, НЕЗАЧТЕНО: - фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; - знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; - неумение использовать научную терминологию, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. 1 балл – один, НЕЗАЧТЕНО: - отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта илиотказ от ответа. ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАТОЛОГИЯ КЛЕТКИ 1. Недостаточность цитохром с оксидазы является причиной: a) нарушения генетической программы клетки b) нарушения реализации генетической программы клетки c) нарушения образования АТФ d) нарушения транспорта АТФ e) нарушения использования АТФ
2. Причиной нарушения энергетического обеспечения процессов в клетке является повреждение: a) митохондрий b) лизосом c) пероксисом d) ШЭР e) ГЭР
3. Недостаточность креатина является причиной: a) нарушения образования АТФ b) нарушения транспорта АТФ c) нарушения использования АТФ
4. Недостаточность карнитина является причиной: a) нарушения образования АТФ b) нарушения транспорта АТФ c) нарушения использования АТФ
5. Причинами недостаточного образования АТФ может быть недостаток: a) кислорода b) креатина c) карнитина d) G белка
6. Причинами недостаточного транспорта АТФ может быть недостаток: a) кислорода b) креатина c) карнитина d) G белка
7. Повреждение митохондрий является причиной главным образом: a) нарушения процессов энергообразования b) нарушения механизмов реализации генетической программы клетки c) нарушения транскрипции d) нарушения трансляции 8. Ингибирование окислительного фосфорилирования является причиной нарушения: a) энергообразования b) хранения генетической информации c) межклеточного взаимодействия
9. Повреждение митохондрий является причиной: a) активации апоптоза b) нарушения механизмов реализации генетической программы клетки c) нарушения репликации d) нарушения механизмов межклеточного взаимодействия
10. Повреждение клеточных мембран является причиной: a) нарушения энергообразования b) активации апоптоза c) дисбаланса ионов и воды в клетке d) нарушения механизмов реализации генетической программы клетки e) нарушения передачи сигналов
11. Причиной нарушения генетической программы клетки является повреждение: a) ядра b) лизосом c) пероксисом d) ШЭР e) ГЭР
12. Причиной дисбаланса воды и ионов в клетке является повреждение: a) ядра b) рибосом c) пероксисом d) клеточной мембраны e) ГЭР
13. Причиной нарушения рецепции является повреждение: a) ядра b) лизосом c) пероксисом d) клеточной мембраны e) ГЭР 14. Причиной окислительного стресса является преобладание: a) оксидантов над антиоксидантами b) антиоксидантов над оксидантами
15. Окислительный стресс является причиной нарушения: a) репликации b) повышения антиоксидантой защиты в клетке c) уменьшения клеточной проницаемости
16. Повреждение ДНК является причиной нарушения: a) отека клетки b) рецепции c) генетической программы клетки d) реализации генетической программы
17. Причиной внутриклеточного отека является: a) активация апоптоза b) нарушение механизмов реализации генетической программы клетки c) нарушение репликации d) повреждение функции ионных каналов
18. Повреждение шероховатого эндоплазматического ретикулума является причиной: a) снижения синтеза белков b) снижения синтеза липидов c) нарушения водного баланса клетки d) снижения синтеза углеводов
19. Повреждение шероховатого эндоплазматического ретикулума является причиной: a) нарушения уровня кальция в цитозоле b) нарушения водного баланса клетки c) снижения антиоксидантной защиты в клетке
20. Повреждение гладкого эндоплазматического ретикулума является причиной: a) нарушения уровня кальция в цитозоле b) снижения процессов детоксикации c) нарушения водного баланса клетки 21. Повреждение гладкого эндоплазматического ретикулума является причиной: a) снижения синтеза белков b) снижения синтеза липидов c) нарушения водного баланса клетки d) снижения синтеза углеводов
22. Последствиями повреждения аппарата Гольджи являются: a) нарушение синтетических процессов b) нарушение транспорта веществ c) нарушение процессов детоксикации
23. «Болезни накопления» являются следствием повреждения: a) ядра b) лизосом c) пероксисом d) клеточной мембраны e) ГЭР
24. Cнижение каталазной активности отмечается при повреждении: a) ядра b) лизосом c) пероксисом d) клеточной мембраны e) ГЭР
25. Синдром Цельвегера является следствием повреждения: a) ядра b) лизосом c) пероксисом d) клеточной мембраны e) ГЭР
26. Причиной хронических инфекции дыхательных путей может быть нарушение: a) ядра b) микротрубочек c) пероксисом d) клеточной мембраны e) ГЭР 27. Инсулиннезависимый сахарный диабет является проявлением нарушения: a) процессов клеточной сигнализации b) образования инсулина c) распределения воды и ионов в клетке d) повреждения рецепторного аппарата клетки
28. Нарушение реализации пострецепторных механизмов связано с дисбалансом: a) ионов кальция b) диацилглицерола c) интерферона d) эпидермального фактора роста
29. Основными эффекторными молекулами в реализации апоптоза являются: a) цитохром с b) домены смерти c) каспазы d) эндонуклеазы
30. Проявлениями недостаточности апоптоза являются: a) опухоли b) СПИД c) болезнь Альцгеймера d) аутоиммунные заболевания
31. Проявлениями избыточности апоптоза являются: a) опухоли b) СПИД c) болезнь Альцгеймера d) аутоиммунные заболевания
Ответы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |