Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки и компетенции студентов по 10-бальной шкале




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ

ПО   ПАТОФИЗИОЛОГИИ

(для студентов III курса лечебного, педиатрического и    медико-психологического факультетов)

 

 

Гродно  –  2006 г


 

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра патологической физиологии

 




КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ

ТЕСТЫ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ

 

 

для студентов III курса лечебного,

педиатрического и медико-психологического факультетов

 

Гродно 2006


УДК 616-092(076.1)

ББК 52.5

К55

 

 

Рекомендовано Центральным научно-методическим советом ГрГМУ
(протокол № 4 от «9» февраля 2006 г.).

 

 

Составители: д-р мед. наук Н.Е. Максимович;

проф., д-р мед. наук Д.А. Маслаков;

ст. преп., канд. биол. наук Э.И. Троян;

доц., канд. мед. наук М.Н. Ходосовский

 

 

Рецензент: зав. каф. патологической анатомии с курсом судебной медицины УО «ГрГМУ» д-р мед. наук, доц. В. А. Басинский

 

 

  К55 Контролирующиеи обучающие тесты по патофизиологии:сборник тестов / Н.Е. Максимович, Д.А. Маслаков, Э.И. Троян и др. – Гродно, ГрГМУ, 2006. – 167 с.

ISBN 985-496-110-9

 

 

Тесты составлены в соответствии с действующими типовой и
учебной программами по патологической физиологии для студентов лечебно-профилактического, педиатрического и медико-психологического факультетов.

Сборник включает 1000экзаменационных тестовых вопросов с вариантами ответов по всем темам патологической физиологии. Тесты могут быть использованы при подготовке студентов к практическим и итоговым занятиям. Приведены методика проведения текущего и итогового контроля знаний студентов, экзамена и критерии оценки знаний студентов.

Сборник тестов предназначен для студентов медицинских ВУЗов лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов для обучения и сдачи экзаменационного компьютерного тестирования по предмету патофизиология.

 

 




УДК 616-092(076.1)

ББК 52.5

 

ISBN 985-496-110-9

© ГрГМУ, 2006

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

 


Для текущего компьютерного тестирования (на практическом занятии) студентам предлагается 20 вопросов, на итоговом занятии - 30 вопросов, на экзамене - 50 вопросов. Время, отведенное для ответа на один вопрос, составляет 30 секунд.

В таблице приведены критерии оценки по 10-ти бальной системе.

 

Балл по 10-ти бальной системе % тестирования
1 0-39
2 40-49
3 50-59
4 60-69
5 70-79
6 80-84
7 85-89
8 90-94
9 95-99
10 100

 

Оценка, полученная по тестированию, учитывается при выставлении общей оценки, полученной за ответ по практическим навыкам и за устный ответ по экзаменационному билету.

 





Критерии оценки знаний студентов

По патологической физиологии

Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил взаимосвязь основных понятий патофизиологии и их значение для теоретической и клинической медицины, показал глубокие знания учебно-программного материала и отличную текущую успеваемость, овладел основами диагностики патологических процессов, активно участвовал в работе СНО на кафедре патофизиологии.

Оценка «хорошо» - выставляется студенту, показавшему систематизированный характер знаний учебно-программного материала по патофизиологии, предусмотренные программой.

 

Критерии оценки и компетенции студентов по 10-бальной шкале

 

10 баллов – десять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

9 баллов – девять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

8 баллов – восемь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованныевыводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиции государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

7 баллов – семь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

6 баллов – шесть:

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

5 баллов – пять:

- достаточные знания в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.


4 балла – четыре, ЗАЧТЕНО:

- достаточный объем знанийв рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

 

3 балла – три, НЕЗАЧТЕНО:

- недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

2 балла – два, НЕЗАЧТЕНО:

- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;

- знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

- неумение использовать научную терминологию, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл – один, НЕЗАЧТЕНО:

- отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта илиотказ от ответа.




ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр.
Патология клетки 9
Расстройства периферического кровообращения 14
Тромбоз. Эмболия 19
Воспаление 24
Лихорадка 32
Реактивность. Иммунодефициты 38
Аллергия 43
Патофизиология системы крови 49
Гипоксия 60
Действие электрического тока 68
Опухолевый рост 72
Стресс 75
Экстремальные и терминальные состояния 79
Лучевая болезнь 83
Голодание 88
Патология углеводного обмена 91
Патология липидного обмена 99
Патология белкового обмена 105
Патология водно-электролитного обмена 113
Патология кислотно-основного состояния 120
Патология обмена витаминов 125
Патология системы внешнего дыхания 130
Патология системы кровообращения 136
Патология пищеварения 143
Патология печени 146
Патология выделительной системы 152
Патология эндокринной системы 158
Патология нервной системы 165


ПАТОЛОГИЯ КЛЕТКИ

1. Недостаточность цитохром с оксидазы является причиной:

a) нарушения генетической программы клетки

b) нарушения реализации генетической программы клетки

c) нарушения образования АТФ

d) нарушения транспорта АТФ

e) нарушения использования АТФ

 

2.  Причиной нарушения энергетического обеспечения процессов в клетке является повреждение:

a) митохондрий

b) лизосом

c) пероксисом

d) ШЭР

e) ГЭР

 

3.  Недостаточность креатина является причиной:

a) нарушения образования АТФ

b) нарушения транспорта АТФ

c) нарушения использования АТФ

 

4.  Недостаточность карнитина является причиной:

a) нарушения образования АТФ

b) нарушения транспорта АТФ

c) нарушения использования АТФ

 

5.  Причинами недостаточного образования АТФ может быть недостаток:

a) кислорода

b) креатина

c) карнитина

d) G белка

 

6.     Причинами недостаточного транспорта АТФ может быть недостаток:

a) кислорода

b) креатина

c) карнитина

d) G белка

 

7.  Повреждение митохондрий является причиной главным образом:

a) нарушения процессов энергообразования

b) нарушения механизмов реализации генетической программы клетки

c) нарушения транскрипции

d) нарушения трансляции


8.  Ингибирование окислительного фосфорилирования является причиной нарушения:

a) энергообразования

b) хранения генетической информации

c) межклеточного взаимодействия

 

9.  Повреждение митохондрий является причиной:

a) активации апоптоза

b) нарушения механизмов реализации генетической программы клетки

c) нарушения репликации

d) нарушения механизмов межклеточного взаимодействия

 

10. Повреждение клеточных мембран является причиной:

a) нарушения энергообразования

b) активации апоптоза

c) дисбаланса ионов и воды в клетке

d) нарушения механизмов реализации генетической программы клетки

e) нарушения передачи сигналов

 

11. Причиной нарушения генетической программы клетки является повреждение:

a) ядра

b) лизосом

c) пероксисом

d) ШЭР

e) ГЭР

 

12. Причиной дисбаланса воды и ионов в клетке является повреждение:

a) ядра

b) рибосом

c) пероксисом

d) клеточной мембраны

e) ГЭР

 

13. Причиной нарушения рецепции является повреждение:

a) ядра

b) лизосом

c) пероксисом

d) клеточной мембраны

e) ГЭР


14. Причиной окислительного стресса является преобладание:

a) оксидантов над антиоксидантами

b) антиоксидантов над оксидантами

 

15. Окислительный стресс является причиной нарушения:

a) репликации

b) повышения антиоксидантой защиты в клетке

c) уменьшения клеточной проницаемости

 

16. Повреждение ДНК является причиной нарушения:

a) отека клетки

b) рецепции

c) генетической программы клетки

d) реализации генетической программы

 

17. Причиной внутриклеточного отека является:

a) активация апоптоза

b) нарушение механизмов реализации генетической программы клетки

c) нарушение репликации

d) повреждение функции ионных каналов

 

18. Повреждение шероховатого эндоплазматического ретикулума является причиной:

a) снижения синтеза белков

b) снижения синтеза липидов

c) нарушения водного баланса клетки

d) снижения синтеза углеводов

 

19. Повреждение шероховатого эндоплазматического ретикулума является причиной:

a) нарушения уровня кальция в цитозоле

b) нарушения водного баланса клетки

c) снижения антиоксидантной защиты в клетке

 

20. Повреждение гладкого эндоплазматического ретикулума является причиной:

a) нарушения уровня кальция в цитозоле

b) снижения процессов детоксикации

c) нарушения водного баланса клетки


21. Повреждение гладкого эндоплазматического ретикулума является причиной:

a) снижения синтеза белков

b) снижения синтеза липидов

c) нарушения водного баланса клетки

d) снижения синтеза углеводов

 

 

22. Последствиями повреждения аппарата Гольджи являются:

a) нарушение синтетических процессов

b) нарушение транспорта веществ

c) нарушение процессов детоксикации

 

23. «Болезни накопления» являются следствием повреждения:

a) ядра

b) лизосом

c) пероксисом

d) клеточной мембраны

e) ГЭР

 

24. Cнижение каталазной активности отмечается при повреждении:

a) ядра

b) лизосом

c) пероксисом

d) клеточной мембраны

e) ГЭР

 

25. Синдром Цельвегера является следствием повреждения:

a) ядра

b) лизосом

c) пероксисом

d) клеточной мембраны

e) ГЭР

 

26. Причиной хронических инфекции дыхательных путей может быть нарушение:

a) ядра

b) микротрубочек

c) пероксисом

d) клеточной мембраны

e) ГЭР


27. Инсулиннезависимый сахарный диабет является проявлением нарушения:

a) процессов клеточной сигнализации

b) образования инсулина

c) распределения воды и ионов в клетке

d) повреждения рецепторного аппарата клетки

 

28. Нарушение реализации пострецепторных механизмов связано с дисбалансом:

a) ионов кальция

b) диацилглицерола

c) интерферона

d) эпидермального фактора роста

 

29. Основными эффекторными молекулами в реализации апоптоза являются:

a) цитохром с

b) домены смерти

c) каспазы

d) эндонуклеазы

 

30. Проявлениями недостаточности апоптоза являются:

a) опухоли

b) СПИД

c) болезнь Альцгеймера

d) аутоиммунные заболевания

 

31. Проявлениями избыточности апоптоза являются:

a) опухоли

b) СПИД

c) болезнь Альцгеймера

d) аутоиммунные заболевания

 

Ответы:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...