Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V2: Промышленная вентиляция и кондиционированиеСтр 1 из 7Следующая ⇒
V1: Человек и среда обитания. Характерные состояния системы «человек-среда обитания». V2: Система «Человек – среда обитания». Основные термины и понятия. Характерные состояния системы «Человек – среда обитания». Взаимодействие человека и техносферы. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Закон сохранения жизни Ю.Н. Куражковского. Аксиомы БЖД S: Среда обитания – это: +: окружающий человека внешний мир
S: Биосфера – это: +: область распространения жизни на земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу, верхний слой литосферы
S: Область распространения жизни на Земле - ###. +: биосфер#$#
S: Регион биосферы, преобразованный людьми с помощью технических средств - ###. +: ТЕХНОСФЕР#$#
S: Регион – это территория +: с общими характеристиками биосферы и техносферы
S: Пространство, в котором совершается трудовая деятельность человека###среда +: производственная
S: Негативное свойство живой и неживой материи причинять вред самой материи - ### +: ОПАСНОСТ#$#
S: Безопасность – это +: состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации, не превышает максимально допустимых значений
S: Установите соответствие между понятиями травмоопасный (травмирующий) и вредный фактор L1: травмоопасный фактор L2: вредный фактор R1: негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу R2: негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению здоровья или заболеванию
S:Вредный фактор +: шум, вибрация +: наличие тяжелых металлов в питьевой воде
S: Травмоопасный фактор +: высокие дозы радиации +: электрический ток 100 мА в течение 2-3 секунд
S: Вредные и опасные производственные факторы по ГОСТ 12.0.003–83 ССБТ разделяются на следующие группы: +:физические, химические, биологические, психофизиологические.
S: Возможные характерные ситуации взаимодействия в системе «человек – среда обитания»: +: комфортное, допустимое, опасное и чрезвычайно опасное
S: По видам потоков все опасности в системе «человек – среда обитания» классифицируют на: +: массовые, энергетические, информационные
S: К психофизиологическим вредным производственным факторам относятся +: нервно-психические перегрузки S: Назовите вредные факторы, приводящие к ухудшению самочувствия, повышенной утомляемости, снижению работоспособности или к развитию заболевания. +: Электромагнитные излучения, вибрация +: Шум, тепловые излучения S: Назовите опасные факторы, приводящие к травме или резкому ухудшению здоровья. +: Электрический ток, механические опасности +: Взрыв, яды, радиация
S: Группы, реализующие принципы обеспечения БЖД: +: Медико-гигиенические: контроль состояния здоровья человека, профилактика заболеваний, методы лечения, восстановление здоровья, установление нормативных показателей для вредных факторов +: Организационные: надзор за выполнением требований и нормативов, контроль за безопасностью жизнедеятельности, защита человека «временем».
S: Группы, реализующие принципы обеспечения БЖД +: Методологические, определяют направление поиска решений: системность, информация, сигнализация и оповещение, классификация +: Медико-гигиенические: контроль состояния здоровья человека, профилактика заболеваний, методы лечения, восстановление здоровья, установление нормативных показателей для вредных факторов
S: Существующие методы и средства обеспечения БЖД +: Адаптация человека к окружающей среде, профессиональный отбор, психологическое воздействие +: Дистанционное управление, автоматизация, роботизация, устранение опасности S: Аббревиатура на средства обеспечения БЖД обозначает +: СКЗ – средства коллективной защиты, СИЗ – средства индивидуальной защиты
S: Закон сохранения жизни Ю.Н.Куражковского гласит: +: жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации
S:Фамилия автора закона сохранения жизни - ### +: КУРАЖКОВСК#$#
S: Аксиомы БЖД +: источниками техногенных опасностей являются элементы техносферы +: техногенные опасности действуют в пространстве и во времени
S: Продолжите аксиому БЖД: техногенные опасности оказывают негативное воздействие одновременно на ### +: человека, природную среду и элементы техносферы
S: Установите соответствие L1: аксиома БЖД L2: Закон сохранения жизни Ю.Н. Куражковского R1: компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них – необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности R2: жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации V1: Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности. V2: Классификация основных форм деятельности. Пути повышения эффективности трудовой деятельности человека S: Многообразные формы трудовой деятельности делятся на ### вида (ов) труда +: 2
S: ### труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации +: УМСТВЕНН#$#
S: Значительное снижение двигательной активности человека, при умственном труде называется +: гипокинезия
S: Человек включен в систему управления как необходимое оперативное звено при: +: формах труда, связанных с дистанционным управлением
S: Труд ### характеризуется напряжением таких психических функций как, память, внимание, восприятие, наличием стрессовых ситуаций +: учащихся, студентов
S: Наиболее сложная форма трудовой деятельности, требующая значительного объема памяти, напряжения, внимания – это ### труд +: творческий
S: При интенсивной интеллектуальной работе потребность мозга в энергии составляет ###% +: 15-20
S: Критерием для определения условий труда и его рациональной организации служит уровень +: энергозатрат
S: Условия труда в целом оцениваются по классам +: 4
S: ### условия труда обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма человека +: ОПТИМАЛЬН#$#
S: В зависимости от уровня превышения нормативов факторы вредных условий труда подразделяются на ### степени (ей) вредности +: 4
S: Работа в условиях несоответствия нормативным требованиям возможна только при защите +: временем
S: К безопасным условиям труда не относятся условия ### класса +: 3 +: 4
S: К безопасным условиям труда относятся условия ### класса +: 1 +: 2
S: Характерными чертами форм труда, связанных с полуавтоматическим и автоматическим производством являются +: монотонность +: повышенный ритм работы
S: Условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающие неблагоприятное воздействие на организм работающего и / или его потомство называют +: вредными
S: Условия, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест, называются +: допустимыми
S: Труд ### характеризуется переработкой большого объема информации за короткое время и повышенной нервно – эмоциональной напряженностью +: авиадиспетчера
S: Управленческий труд относится к формам ### труда +: интеллектуального
S: Труд медицинских работников относятся к ### формам труда +: интеллектуальным
S: Труд грузчика в ларьке, торгующих овощной продукцией относится к ### формам труда +: требующим значительной мышечной активности
S: Работник цеха по сборке часов «Заря», выполняющий операцию монтажа шестеренки в механизм часов занимается ### формой труда +: групповой
S: При физическом труде потребность в отдыхе составляет ### % рабочего времени +: 50
S: Вид труда, развивающий мышечную систему и стимулирующий обменные процессы называется +: физический
S: При выступлении с публичной лекцией расход энергии повышается на ### % +: 96
S: При тяжелой физической работе температура тела может повышаться на ### ºC +: 1 – 1,5
V2: Микроклимат и системы обеспечения параметров микроклимата. Контроль параметров микроклимата S: Метеоусловия определяются +: Температурой (t),относительной влажностью (φ), скоростью движения ветра (v) и тепловым излучением поверхностей
S: Климатические условия определяются +: Температурой (t),относительной влажностью (φ), скоростью движения ветра (v) и тепловым излучением
S: У человека, находящегося в покое и пребывающего в условиях метеорологического комфорта, отдача тепла осуществляется не в одинаковой мере +: Излучением = 45%, Конвекцией = 30%, испарением влаги с поверхности кожи и легких = 25%
S: Условия метеорологического комфорта +: Температура 18-20Celsius; относительная влажность 40-60%; скорость движения воздуха 0,2-0,3 м/с
S: Важным фактором для терморегуляции организма является +: Скорость движения воздуха
S: Дегидратационное истощение +: Потеря воды организмом
S: Тепловой удар характеризуется +: Высокой температурой, возбужденностью, прострацией, бредом, уменьшением или приостановкой потоотделения
S: Симптомы стадий переохлаждения по мере нарастания опасности гипотермии +: Отклонения от нормального поведения, агрессивность, позднее апатия, усталость и нежелание двигаться, потеря чувства опасности, ложное ощущение благополучия, нарушение речи, потеря сознания, смерть
S: Способность человеческого организма поддерживать постоянную температуру при изменении параметров микроклимата и при выполнении различной по тяжести работы называется: +: терморегуляцией
S: Когда температура окружающей среды выше температуре человеческого тела, теплообмен происходит за счет +: испарение и конвекция
S: Метеорологические условия в производственных помещениях определяются следующими параметрами: +: температурой воздуха, относительной влажностью, скоростью движения воздуха, барометрическим давлением
S: Теплообменные процессы между человеком и окружающей средой осуществляется следующими путями: +: тепловым излучением, конвекцией, испарением
S: Когда температура окружающей среды равна температуре человеческого тела, теплообмен происходит за счет: +: испарения
S: Гипертермия +: процесс повышения температуры тела человека под воздействием микроклимата
S: Гипотермия +: понижение температуры тела человека под воздействием микроклимата
S: При понижении температуры окружающего воздуха для теплообменных процессов: +: доля конвекции растет, значение испарения снижается
S: При повышении температуры окружающего воздуха для теплообменных процессов: +: значение теплового излучения и конвекции падает, растет значение испарения
S: Нормативные требования к параметрам микроклимата устанавливаются +: санитарными правилами и нормами
S: СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» устанавливается с учетом: +: интенсивности энергозатрат работающих, периода года, времени выполнения работы
S: Разграничение работ по категориям осуществляется на основе интенсивности общих энергозатрат организма в ккал/ч. Установите соответствие: L1: работы производимые сидя, сопровождающиеся незначительным физическим напряжением, 120 ккал/ч L2: работы производимые сидя, стоя, связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением, 121-150 ккал/ч L3: работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких изделий (до 1кг), 151-200 ккал/ч L4: работы, связанные с ходьбой, перемещением тяжестей до 10 кг, 201-250 ккал/ч L5: работы, связанные с постоянным переносом тяжестей свыше 10 кг, 251 ккал/ч и более R1: категория I а R2: категория I б R3: категория II а R4: категория II б R5 категория III
S: Терморегуляция – это: +: способность человеческого организма поддерживать постоянную температуру при изменении параметров микроклимата и при выполнении различной по тяжести работы
S: Выберите верное уравнение теплового баланса +: Q = Q т+ Qк + Qи + Qисп + Qв
S: При высокой температуре воздуха в помещении (свыше 33ºС) терморегуляция осуществляется посредством: +: испарения пота с поверхности кожи
S: При низкой температуре в помещении терморегуляция осуществляется посредством увеличения: +: теплообразования
S: Пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей может быть вызвано: +: низкой влажностью (φ<20%)
S: Снижение испарения пота с тела человека может возникнуть в результате: +: высокой влажности (φ>85%)
S: Испарение влаги с поверхности кожи зависит от следующих факторов: +: температуры, влажности и скорости движения воздуха
S: Относительная влажность определяется отношением: +: абсолютной влажности к максимальной
S: Виды влажности +: относительная +: абсолютная V2: Промышленная вентиляция и кондиционирование S: По способу перемещения воздуха различают ### системы вентиляции +: естественную +: механическую
S: Установите соответствие между определением понятий инфильтрация и аэрация: L1: инфильтрация L2: аэрация R1: неорганизованная естественная вентиляция R2: организованная естественная вентиляция
S: Система вентиляции, в которой используют оборудование и приборы называется: +: механической
S: Система вентиляции, включающаяся автоматически при достижении ПДК вредных выделений называется: +: аварийной
S: Для создания оптимальных метеорологических условий в производственных помещениях в любой период года используют: +: кондиционирование
S: Если удаление воздуха из производственного помещения с имеющимися теплоизбытками осуществляется через дефлектор, установленный в верхней точке перекрытия здания, а приток воздуха в помещение – через транспортные проемы, то вентиляцию следует отнести к +:естественной общеобменной за счет теплового и ветрового напора
S: В воздух рабочей зоны производственного помещения выделяются одновременно пары двух химических веществ А и Б однонаправленного действия, имеющих классы опасности 2 и 4. Какой потребный расход воздуха следует принять для расчета вентиляционной системы +: суммарный расход, полученный по значениям расходов, рассчитанных отдельно для каждого из веществ.
S: Калорифер, как средство воздействия на параметры воздушной среды производственного помещения является частью системы +: приточной общеобменной искусственной вентиляции.
S: С помощью дефлектора обеспечивается вентиляция +: естественная общеобменная
S: Потери тепла в помещении складываются из потерь на +: ограждение и остекление |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |