Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V2: Промышленная вентиляция и кондиционирование




V1: Человек и среда обитания. Характерные состояния системы «человек-среда обитания».

V2: Система «Человек – среда обитания». Основные термины и понятия. Характерные состояния системы «Человек – среда обитания». Взаимодействие человека и техносферы. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Закон сохранения жизни Ю.Н. Куражковского. Аксиомы БЖД

S: Среда обитания – это:

+: окружающий человека внешний мир

 

S: Биосфера – это:

+: область распространения жизни на земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу, верхний слой литосферы

 

S: Область распространения жизни на Земле - ###.

+: биосфер#$#

 

S: Регион биосферы, преобразованный людьми с помощью технических средств - ###.

+: ТЕХНОСФЕР#$#

 

S: Регион – это территория

+: с общими характеристиками биосферы и техносферы

 

S: Пространство, в котором совершается трудовая деятельность человека###среда

+: производственная

 

S: Негативное свойство живой и неживой материи причинять вред самой материи - ###

+: ОПАСНОСТ#$#

 

S: Безопасность – это

+: состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации, не превышает максимально допустимых значений

 

S: Установите соответствие между понятиями травмоопасный (травмирующий) и вредный фактор

L1: травмоопасный фактор

L2: вредный фактор

R1: негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу

R2: негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению здоровья или заболеванию

 

S:Вредный фактор

+: шум, вибрация

+: наличие тяжелых металлов в питьевой воде

 

S: Травмоопасный фактор

+: высокие дозы радиации

+: электрический ток 100 мА в течение 2-3 секунд

 

S: Вредные и опасные производственные факторы по ГОСТ 12.0.003–83 ССБТ разделяются на следующие группы:

+:физические, химические, биологические, психофизиологические.

 

 

S: Возможные характерные ситуации взаимодействия в системе «человек – среда обитания»:

+: комфортное, допустимое, опасное и чрезвычайно опасное

 

S: По видам потоков все опасности в системе «человек – среда обитания» классифицируют на:

+: массовые, энергетические, информационные

 

S: К психофизиологическим вредным производственным факторам относятся

+: нервно-психические перегрузки

S: Назовите вредные факторы, приводящие к ухудшению самочувствия, повышенной утомляемости, снижению работоспособности или к развитию заболевания.

+: Электромагнитные излучения, вибрация

+: Шум, тепловые излучения

S: Назовите опасные факторы, приводящие к травме или резкому ухудшению здоровья.

+: Электрический ток, механические опасности

+: Взрыв, яды, радиация

 

S: Группы, реализующие принципы обеспечения БЖД:

+: Медико-гигиенические: контроль состояния здоровья человека, профилактика заболеваний, методы лечения, восстановление здоровья, установление нормативных показателей для вредных факторов

+: Организационные: надзор за выполнением требований и нормативов, контроль за безопасностью жизнедеятельности, защита человека «временем».

 

S: Группы, реализующие принципы обеспечения БЖД

+: Методологические, определяют направление поиска решений: системность, информация, сигнализация и оповещение, классификация

+: Медико-гигиенические: контроль состояния здоровья человека, профилактика заболеваний, методы лечения, восстановление здоровья, установление нормативных показателей для вредных факторов

 

S: Существующие методы и средства обеспечения БЖД

+: Адаптация человека к окружающей среде, профессиональный отбор, психологическое воздействие

+: Дистанционное управление, автоматизация, роботизация, устранение опасности

S: Аббревиатура на средства обеспечения БЖД обозначает

+: СКЗ – средства коллективной защиты, СИЗ – средства индивидуальной защиты

 

S: Закон сохранения жизни Ю.Н.Куражковского гласит:

+: жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации

 

S:Фамилия автора закона сохранения жизни - ###

+: КУРАЖКОВСК#$#

 

S: Аксиомы БЖД

+: источниками техногенных опасностей являются элементы техносферы

+: техногенные опасности действуют в пространстве и во времени

 

S: Продолжите аксиому БЖД: техногенные опасности оказывают негативное воздействие одновременно на ###

+: человека, природную среду и элементы техносферы

 

S: Установите соответствие

L1: аксиома БЖД

L2: Закон сохранения жизни Ю.Н. Куражковского

R1: компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них – необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности

R2: жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации


V1: Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности.

V2: Классификация основных форм деятельности. Пути повышения эффективности трудовой деятельности человека

S: Многообразные формы трудовой деятельности делятся на ### вида (ов) труда

+: 2

 

S: ### труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации

+: УМСТВЕНН#$#

 

S: Значительное снижение двигательной активности человека, при умственном труде называется

+: гипокинезия

 

S: Человек включен в систему управления как необходимое оперативное звено при:

+: формах труда, связанных с дистанционным управлением

 

S: Труд ### характеризуется напряжением таких психических функций как, память, внимание, восприятие, наличием стрессовых ситуаций

+: учащихся, студентов

 

S: Наиболее сложная форма трудовой деятельности, требующая значительного объема памяти, напряжения, внимания – это ### труд

+: творческий

 

S: При интенсивной интеллектуальной работе потребность мозга в энергии составляет ###%

+: 15-20

 

S: Критерием для определения условий труда и его рациональной организации служит уровень

+: энергозатрат

 

S: Условия труда в целом оцениваются по классам

+: 4

 

S: ### условия труда обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность организма человека

+: ОПТИМАЛЬН#$#

 

S: В зависимости от уровня превышения нормативов факторы вредных условий труда подразделяются на ### степени (ей) вредности

+: 4

 

S: Работа в условиях несоответствия нормативным требованиям возможна только при защите

+: временем

 

S: К безопасным условиям труда не относятся условия ### класса

+: 3

+: 4

 

S: К безопасным условиям труда относятся условия ### класса

+: 1

+: 2

 

S: Характерными чертами форм труда, связанных с полуавтоматическим и автоматическим производством являются

+: монотонность

+: повышенный ритм работы

 

S: Условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающие неблагоприятное воздействие на организм работающего и / или его потомство называют

+: вредными

 

S: Условия, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест, называются

+: допустимыми

 

S: Труд ### характеризуется переработкой большого объема информации за короткое время и повышенной нервно – эмоциональной напряженностью

+: авиадиспетчера

 

S: Управленческий труд относится к формам ### труда

+: интеллектуального

 

S: Труд медицинских работников относятся к ### формам труда

+: интеллектуальным

 

S: Труд грузчика в ларьке, торгующих овощной продукцией относится к ### формам труда

+: требующим значительной мышечной активности

 

S: Работник цеха по сборке часов «Заря», выполняющий операцию монтажа шестеренки в механизм часов занимается ### формой труда

+: групповой

 

S: При физическом труде потребность в отдыхе составляет ### % рабочего времени

+: 50

 

S: Вид труда, развивающий мышечную систему и стимулирующий обменные процессы называется

+: физический

 

S: При выступлении с публичной лекцией расход энергии повышается на ### %

+: 96

 

S: При тяжелой физической работе температура тела может повышаться на ### ºC

+: 1 – 1,5

 

 

V2: Микроклимат и системы обеспечения параметров микроклимата. Контроль параметров микроклимата

S: Метеоусловия определяются

+: Температурой (t),относительной влажностью (φ), скоростью движения ветра (v) и тепловым излучением поверхностей

 

S: Климатические условия определяются

+: Температурой (t),относительной влажностью (φ), скоростью движения ветра (v) и тепловым излучением

 

S: У человека, находящегося в покое и пребывающего в условиях метеорологического комфорта, отдача тепла осуществляется не в одинаковой мере

+: Излучением = 45%, Конвекцией = 30%, испарением влаги с поверхности кожи и легких = 25%

 

S: Условия метеорологического комфорта

+: Температура 18-20Celsius; относительная влажность 40-60%; скорость движения воздуха 0,2-0,3 м/с

 

S: Важным фактором для терморегуляции организма является

+: Скорость движения воздуха

 

S: Дегидратационное истощение

+: Потеря воды организмом

 

S: Тепловой удар характеризуется

+: Высокой температурой, возбужденностью, прострацией, бредом, уменьшением или приостановкой потоотделения

 

S: Симптомы стадий переохлаждения по мере нарастания опасности гипотермии

+: Отклонения от нормального поведения, агрессивность, позднее апатия, усталость и нежелание двигаться, потеря чувства опасности, ложное ощущение благополучия, нарушение речи, потеря сознания, смерть

 

S: Способность человеческого организма поддерживать постоянную температуру при изменении параметров микроклимата и при выполнении различной по тяжести работы называется:

+: терморегуляцией

 

S: Когда температура окружающей среды выше температуре человеческого тела, теплообмен происходит за счет

+: испарение и конвекция

 

S: Метеорологические условия в производственных помещениях определяются следующими параметрами:

+: температурой воздуха, относительной влажностью, скоростью движения воздуха, барометрическим давлением

 

 

S: Теплообменные процессы между человеком и окружающей средой осуществляется следующими путями:

+: тепловым излучением, конвекцией, испарением

 

S: Когда температура окружающей среды равна температуре человеческого тела, теплообмен происходит за счет:

+: испарения

 

S: Гипертермия

+: процесс повышения температуры тела человека под воздействием микроклимата

 

S: Гипотермия

+: понижение температуры тела человека под воздействием микроклимата

 

S: При понижении температуры окружающего воздуха для теплообменных процессов:

+: доля конвекции растет, значение испарения снижается

 

S: При повышении температуры окружающего воздуха для теплообменных процессов:

+: значение теплового излучения и конвекции падает, растет значение испарения

 

S: Нормативные требования к параметрам микроклимата устанавливаются

+: санитарными правилами и нормами

 

S: СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» устанавливается с учетом:

+: интенсивности энергозатрат работающих, периода года, времени выполнения работы

 

S: Разграничение работ по категориям осуществляется на основе интенсивности общих энергозатрат организма в ккал/ч. Установите соответствие:

L1: работы производимые сидя, сопровождающиеся незначительным физическим напряжением, 120 ккал/ч

L2: работы производимые сидя, стоя, связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением, 121-150 ккал/ч

L3: работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких изделий (до 1кг), 151-200 ккал/ч

L4: работы, связанные с ходьбой, перемещением тяжестей до 10 кг, 201-250 ккал/ч

L5: работы, связанные с постоянным переносом тяжестей свыше 10 кг, 251 ккал/ч и более

R1: категория I а

R2: категория I б

R3: категория II а

R4: категория II б

R5 категория III

 

S: Терморегуляция – это:

+: способность человеческого организма поддерживать постоянную температуру при изменении параметров микроклимата и при выполнении различной по тяжести работы

 

S: Выберите верное уравнение теплового баланса

+: Q = Q т+ Qк + Qи + Qисп + Qв

 


S: При высокой температуре воздуха в помещении (свыше 33ºС) терморегуляция осуществляется посредством:

+: испарения пота с поверхности кожи

 

S: При низкой температуре в помещении терморегуляция осуществляется посредством увеличения:

+: теплообразования

 

S: Пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей может быть вызвано:

+: низкой влажностью (φ<20%)

 

S: Снижение испарения пота с тела человека может возникнуть в результате:

+: высокой влажности (φ>85%)

 

S: Испарение влаги с поверхности кожи зависит от следующих факторов:

+: температуры, влажности и скорости движения воздуха

 

S: Относительная влажность определяется отношением:

+: абсолютной влажности к максимальной

 

S: Виды влажности

+: относительная

+: абсолютная





V2: Промышленная вентиляция и кондиционирование

S: По способу перемещения воздуха различают ### системы вентиляции

+: естественную

+: механическую

 

S: Установите соответствие между определением понятий инфильтрация и аэрация:

L1: инфильтрация

L2: аэрация

R1: неорганизованная естественная вентиляция

R2: организованная естественная вентиляция

 

S: Система вентиляции, в которой используют оборудование и приборы называется:

+: механической

 

S: Система вентиляции, включающаяся автоматически при достижении ПДК вредных выделений называется:

+: аварийной

 

S: Для создания оптимальных метеорологических условий в производственных помещениях в любой период года используют:

+: кондиционирование

 

S: Если удаление воздуха из производственного помещения с имеющимися теплоизбытками осуществляется через дефлектор, установленный в верхней точке перекрытия здания, а приток воздуха в помещение – через транспортные проемы, то вентиляцию следует отнести к

+:естественной общеобменной за счет теплового и ветрового напора

 

S: В воздух рабочей зоны производственного помещения выделяются одновременно пары двух химических веществ А и Б однонаправленного действия, имеющих классы опасности 2 и 4. Какой потребный расход воздуха следует принять для расчета вентиляционной системы

+: суммарный расход, полученный по значениям расходов, рассчитанных отдельно для каждого из веществ.

 

S: Калорифер, как средство воздействия на параметры воздушной среды производственного помещения является частью системы

+: приточной общеобменной искусственной вентиляции.

 

S: С помощью дефлектора обеспечивается вентиляция

+: естественная общеобменная

 

S: Потери тепла в помещении складываются из потерь на

+: ограждение и остекление










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...