Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА №12: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ СИНДРОМЕ ПИЩЕВОДНОЙ ДИСФАГИИ И ЖЕЛУДОЧНОЙ ДИСПЕПСИИ




ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: определить круг заболеваний, протекающих с желудочной диспепсией, пищеводной дисфагией, обучить дифференциальной диагностике этих заболеваний, обратить внимание студентов на многообразие причин и патогенетических механизмов желудочных диспепсий, пищеводных дисфагий, обсудить дифференциально-диагностическую ценность применяемых при желудочной диспепсии, пищеводной дисфагии параклинических и инструментальных исследований, вопросы лечения.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Клиническая анатомия и физиология пищевода, желудка, поджелудочной железы, желчного пузыря, кишечника.

2. Симптомы и синдромы желудочной диспепсии, пищеводной дисфагии, этиология и патогенетические механизмы их возникновения, особенности клинического проявления желудочной диспепсии, пищеводной дисфагии в зависимости от патогенетического механизма, лежащего в их основе.

3. Клинические и рентгенологические признаки нарушения проходимости желудочно-кишечного тракта на разных уровнях.

4. Общие клинические признаки рака органов желудочно-кишечного тракта различной локализации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Особенности желудочной диспепсии, пищеводной дисфагии при заболеваниях органов пищеварения и их осложнениях: гастрите, язвенной болезни, панкреатите, холецистите, энтерите, колите, грыже пищеводного отверстия диафрагмы (ГПОД), эзофагите, ахалазии кардии, дивертикулах пищевода, опухолях органов пищеварения. Диагностика и дифференциальная диагностика этих заболеваний.

2. Особенности желудочной диспепсии, пищеводной дисфагии при заболеваниях экстрадигестивных органов и системных заболеваниях: инфаркте миокарда, хронической почечной недостаточности, гиперпаратиреозе, синдроме артериальной гипертензии, объемных образованиях головного мозга, токсикозе беременности, склеродермии, остеохондрозе. Диагностика и дифференциальная диагностика этих заболеваний.

3. Дифференциальная диагностика при остро начавшейся рвоте (остром животе, экзогенной интоксикации, инфаркте миокарда, гипертоническом кризе), тактика ведения больных.

4. Хлоргидропеническая кома (этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение).

 

Перечень компетенций студентов:

1. Уметь проводить полное клиническое обследование гастроэнтерологического больного по всем органам и системам и поставить предварительный диагноз 2. Уметь составить план обследования и лечения больного с синдромом желудочной диспепсии и пищеводной дисфагии. 3. Оценить - Показатели общего анализа периферической крови - Сахара крови - ОАМ - Содержания общего белка и его фракций - Активность печеночных ферментов - Уровень α-амилазы, диастазы в моче - Уровень общего билирубина и его фракций 4. Уметь интерпретировать и использовать для диагностики - УЗИ органов брюшной полости - ЭГДС - Ректороманоскопию, колоноскопию, рентгенограмму органов брюшной полости 5. Уметь назначить оптимальный вариант лечения и провести - Антибактериальную терапию - Спазмолитическую и антисекреторную терапию - Заместительную ферментную терапию - Терапию про- и пребиотиками - Гепатопротективную терапию - Антикоагулянтную и гемостатическую терапию 6. Составить программу реабилитации больного на госпитальном и поликлиническом этапе(лечебное питание, физиотерапия, сан-кур лечение и т.д.) 7. Определить факт временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности. 8. Определить дальнейший прогноз развития заболевания 9. Уметь выполнить - Взятие желудочного сока - Промывание желудка и кишечника

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...