Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Улучшения финансового состояния предприятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА План 1.1. Сущность, значение и задачи бизнес-плана 1.2. Виды бизнес-планов и их назначение 1.3. Порядок оформления бизнес-плана 1.4. Подготовка резюме бизнес-плана Ключевые слова: бизнес, бизнес-план, инвестиционный проект, резюме, бизнес-планирование
Сущность, значение и задачи бизнес-плана
Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того насколько успешно планирует субъект хозяйствования свои действия. В рыночной экономике бизнес-план представляет собой инструмент менеджмента. Этот документ является детальной финансово-экономической программой хозяйственной деятельности предприятия. Он описывает процесс функционирования предприятия и достижения его целей и задач. С помощью бизнес-плана можно заранее предвидеть будущие проблемы, выработать меры по их успешному преодолению, дать целостную оценку имеющегося потенциала и перспективы дальнейшего развития бизнеса. Основная цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план (англ. – Business plan) представляет собой документ, который комплексно, системно описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. В условиях рыночной экономики бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического и финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями. Смысл бизнес-плана – построить модель функционирования бизнеса и отразить поведение этой модели на рынке с товарами или товарной группой. Говоря о коммерческом успехе бизнеса, обычно выделяют «три кита»: 1. Конкурентоспособная продукция; 2. Тщательная разработка идеи; 3. Достаточность средств. Решение всех этих вопросов обеспечивается бизнес-планированием. Поэтому любое коммерческое мероприятие в мировой практике принято начинать с разработки бизнес-плана. Только в этом случае организация бизнеса становится надежным делом. Бизнес-план можно определить как документ (от латинского documentum – образец, свидетельство, доказательство), содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Ведь бизнес-план – это доказательство будущего успеха бизнеса. Цель подготовки бизнес-плана – донести деловую информацию до всех заинтересованных лиц и организаций: потенциальных участников и помощников в бизнесе, органов управления всех уровней, возможных инвесторов, экспертов и т.д. Понимание бизнес-плана как документа связано также с конфиденциальностью содержащейся в нем информации, о чем должна предупреждать соответствующая запись на его титульном листе. Комплексность бизнес-плана означает полноту содержащейся в нем сведений (маркетинговых, экономических, технических, правовых, финансовых и т.д.), а системность – их изложение по определенной схеме (т.е. системе, выстроенной в соответствии с внутренней логикой описания бизнеса, с приведением доказательств эффективности предлагаемых решений). Бизнес-план – это важный аналитический документ. В нем обосновываются: - общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка; - выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции; - оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков. Бизнес-план помогает: - руководителям предприятий детально продумать направления их деятельности и внутрифирменные возможности, - кредиторам осознать приоритеты развития фирмы, - специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы, - оценить реальные результаты деятельности предприятия и разработать стратегию развития бизнеса. Бизнес-план составляется как для внутренних, так и для внешних пользователей. Внутренними пользователями бизнес-плана является руководство предприятия. В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре основных функции. Внешними потребителями бизнес-плана (в зависимости от его назначения) могут быть банки, инвестиционные фонды, администрации СЭЗ, иностранные инвесторы и др. Бизнес-план необходим для решения следующих задач. Обоснования эффективности будущего бизнеса Как показывает опыт, отправная точка в предпринимательской деятельности, планировании создания нового предприятия – это идея нового продукта или услуги, которые данный бизнес будет производить. Идея может появиться в результате переработки информации из разных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска. Можно заимствовать готовую идею и дать ей новую жизнь, через механизм приобретения существующих предприятий, поглощений, создания совместных предприятий или выкупа. Независимо от того, что это за идея, и каким образом она получена, важно тщательно ее взвесить и оценить с тем, чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия. Анализу и оценке подлежат такие компоненты бизнеса, как издержки производства, прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы, налоги т.д. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшествовать этапу внедрения и функционирования. В этом случае немаловажной является предварительная оценка, анализ получаемой прибыли, расчет рентабельности, ликвидности и т.д., то есть на основании этих показателей предприятие решает вопрос о дальнейшей деятельности в данном направлении. Выбора новых видов деятельности Предприятия, работающие в условиях конкуренции, должны предвидеть риски и управлять рисками. Одним из методов уклонения от рисков является диверсификация производства. Поэтому предприятия работают над бизнес-планом с целью освоения новых видов продукции (услуг), перехода на новые поколения изделий. При этом нужно четко определить все возможные трудности, выявить способы их преодоления, предоставить потенциальным партнерам, будущим инвесторам и другим заинтересованным сторонам всю необходимую информацию. Улучшения финансового состояния предприятия Бизнес-план является основным документом для финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий. С его помощью: вырабатывается стратегия выживания предприятия; составляется план проведения реорганизационных мероприятий; организуется управление предприятием в условиях кризиса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 138. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |