Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Романтическая живопись насчитывает три этапа.




этапы ведущий жанр представители
ранний романтизм "незаконный" романтический портрет О. Кипренский В. Тропинин А. Венецианов
"законный" романтизм 1820-30-е гг. пейзаж С. Щедрин
поздний романтизм историческая живопись портрет пейзаж К. Брюллов А. Иванов М. Воробьев

Черты романтизма более ярко были выражены в творчестве Ореста Адамовича Кипренского (1782-1836).

Кипренский, а вслед за ним и Тропинин смело стали вводить в живопись изображения народных типов, демократизуя русское искусство. Искусство Тропинина гармонично по внутреннему строю, но эта гармония наивна, а человеческий идеал патриархален. Люди на его портретах уравновешенны, но пассивны, слишком созерцательны по своей натуре. В этом смысле искусство Тропинина вполне родственно А. Г. Венецианову и венециановцам. Творчество Венецианова было крепко связано со всей русской жизнью, с передовыми идеями и людьми его эпохи. Душевное благородство, чистота, добродушие и патриархальная простота крестьян показана Венециановым с подлинной художественной правдой. Венецианов открыл своеобразную красоту русского народного костюма. В картинах Венецианова нет столкновения конфликтов. Тишина и покой разлиты у него повсюду. Его живопись овеяна духом сентиментализма. Венецианов был тонким колористом. Он далек от суховатой академической раскраски. Мягкие тона и переливы красок его картин создают цельное созвучье.

В 1-й половине XIX в. была чрезвычайно распространена особая форма портрета – небольшое изображение интимного характера, исполненное на бумаге карандашом или акварелью. Часто они воспроизводились в гравюре и литографии. Эти небольшие портреты хранились в глубине письменных столов или, оправленные в рамки, висели на стенах. Карандашные портреты блестяще исполнял О. Кипренский, акварельные – братья Брюлловы.

Начиная с Брюллова, переломные моменты истории стали главным предметом русской исторической живописи, где изображались грандиозные народные сцены, где каждый человек – участник исторической драмы, где нет главного и второстепенного.

"Помпея" принадлежит в общем к классицизму. Художник мастерски выявил на холсте пластику человеческого тела. Все душевные движения людей передавались Брюлловым прежде всего на языке пластики. Отдельные фигуры, данные в бурном движении, собраны в уравновешенные, застывшие группы. Вспышки света подчеркивают формы тел и не создают сильных живописных эффектов. Однако, композиция картины имеющая в центре сильный прорыв вглубь, изображает чрезвычайное событие в жизни Помпеи, навеяна была романтизмом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...