![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения
к правам, свободам и обязанностям человека ― (I1) I класс-IV классы: любовь к близким, к общеобразовательной организации, своему селу, городу, народу, России; элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; уважение к защитникам Родины; положительное отношение к своему национальному языку и культуре; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится ОО. V-IX классы: представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится Организация; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; уважительное отношение к русскому языку как государственному; начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны. X-XII классы: элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания ― (1I) 1 класс-IV классы: различение хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его; представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе; представления о правилах поведения в общеобразовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; представления о недопустимости плохих поступков; знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).
V-IX классы: стремление недопущения совершения плохих поступков, умение признаться в проступке и проанализировать его; представления о правилах этики, культуре речи представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. X-XII классы: первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; элементарные представления о роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; применение усвоенных этических норм и правил в повседневном общении; взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни (I1) I класс-IV классы: первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; соблюдение порядка на рабочем месте.
V-IX классы: элементарные представления об основных профессиях; уважение к труду и творчеству старших и младших товарищей, сверстников; проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; организация рабочего места в соответствии с предстоящим видом деятельности; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
X-XII классы: элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении трудовой деятельности в жизни человека и общества.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) ― (I1) I класс-IV классы: различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного; формирование элементарных представлений о красоте; формирование умения видеть красоту природы и человека; интерес к продуктам художественного творчества; представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. V-IX классы: формирование элементарных представлений о душевной и физической красоте человека; формирование умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие стремления создавать прекрасное (делать «красиво»); закрепление интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
X-XII классы: формирование элементарных представлений о душевной и физической красоте человека; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; формирование интереса к занятиям художественным творчеством.
Условия реализации основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Направления коррекционно-воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуются как во внеурочной деятельности, так и в процессе изучения всех учебных предметов. Содержание и используемые формы работы должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся, уровню их интеллектуального развития, а также предусматривать учет психофизиологических особенностей и возможностей детей и подростков.
Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 507. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |